Рассольник по-Валерьяновски

Наталья Логинова
Совсем молодой девочкой после окончания учебы я по распределению приехала работать в аптеку небольшого городка Б. Нас было четверо, молодые специалисты, и поселили нас в одну комнату в молодежном общежитии большого завода.
Мы как-то сразу подружились с парнями из соседней комнаты, общежитие было смешанным, жили там и парни, и девушки. У Гали и Наташи были серьезные отношения с Серегой и Володей, они вышли чуть позже за них замуж, а мы с  Галкой просто дружили с парнями, отношения были настолько добрыми и дружескими, что мы до сих пор поддерживаем связь друг с другом, хотя жизнь давно развела всех достаточно далеко.
Еще в той комнате жили Володя и Валерка. Валерка, высокий и очень симпатичный парень, был балабол и любил погулять с девчонками, но был добрейшей души человек.
Однажды, это был теплый летний денек, мы все четверо пришли с работы вместе, так бывало очень редко и задумались - что бы приготовить? Я предложила окрошку, девчонки хотели борщ. Готовить я не очень люблю и я очень обрадовалась, когда в комнату вошел Валерка и сказал:

- Девчонки, салют! Есть хотите - я вас сегодня угощаю! Я сварил обалденный рассольник, может у вас есть сметана?

Нужно сказать, что обрадовалась не только я, рады были все, так как экономили время и еще успевали сходить позагорать и поплавать на море, оно было в километре от нас и погода была чудесной. Да и сметана у нас была.

Захватив банку со сметаной, мы пошли в комнату к парням. Видимо, приглашение на обед было запланировано, так  как в комнате был идеальный порядок и на столе было все готово. Мы чинно расселись на стулья, Валерка, как радушный хозяин, все хлопотал, расставлял тарелки, смахивал со стола крошки... Наконец, он поднял крышку кастрюли... Запах был правда обалденный, мы были голодные, не обедали еще и дружно протянули тарелки.

- Девчата, это мой первый рассольник, я еще ни разу его не готовил, но, если без ложной скромности - вкус необыкновенный, сейчас вы в этом убедитесь! Повторю - вкусно необычайно, особенный вкус! Я уже подумал - может в повара переквалифицироваться? - пошутил Валерьян и начал разливать суп.

Приятным был не только запах, на вид супчик тоже был красив. Ровные кубики картошки, золотистый лучок и морковка, мелко порезанный укроп и петрушка и... непонятные куски чего-то...?
Галка первая проглотила ложку рассольника и озадаченно уставилась в тарелку, потом подняла глаза на Валерку.

- Ну, как? - с чувством гордости спросил он - Каков супчик? Скажи!

- Скажу! Вернее, спрошу... Это что?- растерянно спросила Галка, подцепив ложкой из супа кусок чего-то непонятного, похожего.., ни на что не похожего!

Мы удивленно тормознули с девчонками, что-то настораживало.

- Это - РАССОЛЬНИК! - терпеливо повторил Валерка.

- А вот эти кусочки - это..?

- Это же рассольник!- в сотый раз сказал он - А рассольник - это суп с огурцами! Я у бабки на базаре купил самые крупные и красивые, их только с грядки сорвали,
шкурку почистил, семечки убрал! Ешь давай, не придирайся!

Он огорченно смотрел на нас и мы с улыбками идиоток начали хлебать этот странный "рассольник", нахваливая Валерьяна и его суп. Вкус, действительно, был не совсем обычный...

Наелись мы досыта и Валерка был почти счастлив, но на море в тот день мы пойти не рискнули, так как в первый раз ели суп со свежими огурцами. Кто его знает, как желудок среагирует... Но все обошлось, к счастью...

Сейчас все вместе собираемся редко, но каждый раз вспоминаем со смехом эту историю. А Валерка каждый раз с серьезным видом сообщает, что собираетя запатентовать этот эксклюзивный рецепт приготовления рассольника.