Красно-пёстрая курица

Леонид Аронов
   Баба Нюра с огорчением рассказала Танечке:
   — У меня прошлым летом жили три курицы и красной масти петух. В июне красно-белого окраса курица вывела цыплят. Я первые дни, как и положено, подкармливала их сухим отварным пшеном: рассыпала такой корм вдоль продолговатой деревянной кормушки. И вот, представь себе,  один шустрый трёхдневный цыплёночек замахал крылышками, как бабочка, взлетел на мою руку и стал клевать зерно из ладони. Я и вечером подставила ладонь с кормом ему. Он смело, взмахнув крылышками, взлетел на руку и клевал пищу с открытой ладони. Так этот цыплёнок и стал постоянно кормиться. И когда цыплёнок вырос, то эта курица по привычке продолжала настойчиво взлетать на руку и клевать корм  из открытой ладони. Данной молодке я дала кличку Краснуха. Бывало, я выйду во двор и кличу: «Краснуха! Краснуха!» Она подбежит ко мне, задрав с гребешком голову, посмотрит на меня, взлетает на руку. Я открываю ладонь с кормом. Краснуха  приступает быстро клевать. Я  разговариваю с ней, спрашиваю: «Как дела?» Курица краткими тёплыми неторопливыми звуками отвечает: «Ко-ко-ко!»

 И вот вчера стряслась беда: пропала Краснуха. Я и звала её, и обыскала все закоулки во дворе, и — в сарае, и шарила за забором, в сорной густой траве. Нет моей любимицы. Может быть, она отошла от двора, и её утащили бродячие собаки, чтобы съесть. Может быть, лиса подкралась и схватила.  Не знаю. Мне не просто жалко курицу — я привыкла к ней, как к  собеседнику.

  В погожее летнее воскресенье Танечка пришла к бабе Нюре, чтобы показать книжку, взятую в библиотеке. Лицо старушки излучало   счастье. Она торопливо сообщила:
   — Пришла! Пришла моя ненаглядная Краснуха и привела с собой восемь цыплят. Значит, у неё где-то было гнездо, в котором она вывела малышей. Да что говорить! Пойдём, деточка, во двор, посмотрим!

  Они вошли в дом. Старушка взяла из чугунка горсть отваренного сухого пшена и поспешила во двор. Танечка — за ней. Во дворе хозяйка начала кликать: «Краснуха! Краснуха!» Красно-пёстрая курица замахала крыльями, подбежала к хозяйке. Старушка наклонилась, расположила руку с открытой ладонью вдоль земли. Краснуха запрыгнула на руку, суетливо веером распушила хвост, крылья расправила и начала взволновано квохтать. Танечка впервые увидала, как курица-мама подзывает своих деток. Цыплята подбежали к своей курице-маме, взлетели на руку старушки и клевали корм с ладони. Бабе Нюре смотреть на это составляло удовольствие. Хозяйка посоветовала девочке:
  — Скоро и ваши куры выведут цыплят. Не ленись —  ухаживай за ними.

  Танечка рассказала, что в детском саду воспитательница говорила о том, как летом 1941 года фашистские войска внезапно напали на Советский Союз, на Россию.