Чистый четверг

Николай Зоренин
Этот рассказ был написан 13 апреля 2012...Получилось, что к Празднику Светлой Пасхи. Мы его так и назвали,


"Чистый четверг"


                "Не говори, что нет спасенья,
                Что ты в печалях изнемог
                Чем ночь темней, тем ярче звезды,
                Чем глубже скорбь, тем ближе Бог"
                А. Н. Майков.(Из Аполлодора Гностика)

 

            В этот четверг Оля пришла к Доктору, хотя ей незачем было туда идти. На протяжении многих лет она приходила сюда с надеждой и ожиданием, а сегодня… ей вообще не нужно больше ходить к этому Доктору, но она все же  пришла. И еще придет.

            Оля по-настоящему красива, как бывают красивы женщины возрастом под сорок, и в ее облике есть что-то такое, что заставляет прохожего остановить взгляд. Может, ее глаза,  светящиеся какой-то радостью, в самой глубине которой живет бездонная печаль, или даже тоска. Впрочем, женская красота иррациональна, всяк определяет ее по-своему.  Красота вообще – это понятие из серии тех, что не стоит даже пытаться определить, только испортишь, но всем понятно, что это. Как и любовь.  Вот, что такое, например,  влюбленность, или страсть – готов описать одной строчкой. А любовь – страничку мелким почерком напишешь, пока поймешь, что каждое написанное слово не расширяет, а наоборот, сокращает, урезает то, что мы в это понятие вкладываем.  Ну, если любовь настоящая.

            У Оли и Димы любовь была настоящей. Это сразу было заметно даже тем, кто их не знал, а уж друзьям – и подавно.  Кстати, не замечали – у семей, где живет настоящая любовь, совсем не много друзей? Может, в настоящей семье супруги продолжают годами быть  интересны друг другу настолько, что больше никто и не нужен? И остаются только самые близкие друзья, настоящие. У Димы друзей почти не было, а у Оли была одна настоящая Подруга, из тех, что сидели в школе за одной партой, были свидетельницами друг у друга на свадьбах. Ну, в смысле, что Подруга была, а Оля  - нет, потому что у Подруги и не было свадьбы. И мужа не было. Зато был совершенно очаровательный сынишка, Кирюшка. Ему сейчас два с половиной, и он мало интересуется игрушками, зато обожает сказки.

            А еще так часто бывает, что когда людям даруется любовь настоящая, им посылаются еще и испытания. Хотел бы я в этом ошибаться, но чем сильнее любовь, тем и испытания сложнее, жестче. Чего хочется больше всего любящим друг друга людям? Конечно же, детей. А вот детей у Оли с Димой не было.  Шли годы. Уже и тридцать минуло, и к сорока подкатилось  - ан нет. Потому Оля и ходила к Доктору. Операция, лекарства не помогли. Но 21 век на дворе, технологии, детки-клетки-пробирки… 1-я попытка, 2-я, 3-я - и снова неудача…

            Оля с подругой подолгу беседовали, завидуя счастью друг друга. Одна счастлива в семье, прекрасный муж… А детей Бог не дал.  А другой дал, прекрасного ребенка, смышленого и умненького, а вот семейного счастья  нет. Но завидовали по-доброму – они же настоящие Подруги…

            Оля возвращалась из клиники в день Диминого 36-летия. Оба знали, что подарка не случится. Посидели на кухне, но даже вина не выпили в тот вечер – муторно было на душе. Да и  Димка как-то неважно себя чувствовал. Что-то жжет в груди, говорил. А на утро боль стала нестерпимой. И «скорая» приехала быстро, но, увы, все же поздно…

            Те дни для Оли вытянулись в одну черную полосу. Сколько прошло их в дурацких хлопотах, кто приходил к ней, кто утешал… Подруга тогда часто бывала у нее. Наверное, и она к ней приходила.

            Подруга много работала, одной ребенка растить нелегко,  помощи просить не у кого. У Кирюши была няня. Няня и сообщила однажды Оле, что Подруги больше нет. Внезапная смерть оставила маленького Кирюшу без мамы.

            Оля с няней пытались найти Кирюшиных родственников,  писали письма, поднимали архивы, атаковали ЗАГСы. Родители Подруги умерли, а когда речь заходила об отце Кирюши, подруга только усмехалась, дескать, его вообще никогда не было… Поиски были безрезультатны. А однажды не пришла и няня. Вот, просто не пришла. 

             … Оля начинает рассказывать о Кирюшке, ее глаза становятся ярче, а печаль в них погружается куда-то на самое-самое дно. К Доктору они снова придут, вместе, когда закончат оформлять все бумажки по усыновлению. И их на одну меньше, чем обычно. Потому, что Кирюше не нужно менять отчество, только фамилию. Дмитриевичем он был всегда.


После подписи. Рассказ написан в соавторстве с Доктором. А Господь и вправду, видимо, посылает испытания, не «за что?», а «для чего». И тем, кого он любит, и в кого верит.

 апрель 2012