Начальник Чукотки. Глава II

Андрей Рамбов
Второй помощник капитана,он же грузовой помощник на советском торговом флоте,был самым несчастным  в экипаже. Особенно во время снабженческого рейса на Крайний Север.В то время.как капитан,старпом и стармех поднимали рюмки в ресторане «Зеркальный», а матросы с мотористами пили пиво в баре «Чилим»,второй,секонд, ночевал у комингса трюма в самом прямом смысле этого слова.Погрузка то шла круглосуточно,сменить некому,на матроса-тальмана надежды  никакой.
«Не то нынче пошел матрос. Туповат,прожорлив,сачковит».
Ассортимент груза для отправки на Север поражал своим разнообразием. Техника,от тракторов до УАЗиков и вездеходов,стройматериалы всех видов,горючка в бочках и прочий ГСМ,продукты питания,включая дефецитнейшие твердокопчености ,одежда,оружие с боеприпасами,мебель,черта в ступе и конечно же она родимая-водка.Самый опасный груз.Завидев паллет с водочными ящиками,докеры владивостокского порта начинали рыдать,как дети малые и исходить слюной.Приходилось за свои,кровные покупать по 4-5 бутылок на каждую смену грузчиков.Пейте,только не таскайте. Частично помогало,частично нет,доходило до рукопашной,иногда.Хорошо,если капитан понимающий и списывал расходы на представительские.А если нет,то приходилось грузовому помощнику,по дальневосточному «ревизору»,поить портовых биндюжников из собственного кармана.
Груз надо было разместить,закрепить,уследить,чтобы не сперли,не только водку,но и консервы с овощами и шмотками,составить карго-план,разобраться в коносаментах и накладных на каждую партию товара,а число коносаментов и прочих бумажек доходило до тысячи,пересчитать и ни разу не ошибиться на тальманстве.
Дурдом ,День Открытых Дверй,а из оргтехники пишущая машинка «Ятрань»,с вечно заедающей кареткой и изодранной лентой , и калькулятор «Электроника».Ладно,к концу седьмых суток погрузки все более менее закончилось.Крышки трюмов задраили,технику поставили на палубу и раскрепили. Взяли на палубу две баржи,типа «зиганшинка» ,для выгрузки на необорудованный берег,гусеничный трактор с санями волокушами,чтобы от баржи ,с берега,доставлять груз в чукотские поселки,расрепили.Готово.
3-й пом.побежал в портнадзор оформлять отход,мастер,тяпнул рюмаху и заказал лоцмана на отход. Дед  тяпнул рюмаху и пошел в «подвал»,запускать главный двигатель,со своей гопкомпанией. Остальной экипаж по каютам продолжал принимать по чуть чуть,отмечая отход в дальний и сложный каботажный рейс.
После отшвартовки, грузовой помощник Витя был отпущен наконец -то отоспаться.Погода в августовском Японском море была великолепной.

Удача сопутствовала «Кондратьеву». Японское  море и пролив Лаперуза,Охотское море,4-й Курильский пролив прошли «как по болоту».В Беринговом море немного покачало,скорее,чтобы «страх не потеряли», не сильно.
Рейдовая выгрузка на необорудованный берег в поселке беринговский прошла без приключений,в Анадыре выгрузка просто у причала,неинтересно и скучно.
Бухта Проведения.Выгрузка ,бункеровка,прием пресной воды и пива.Пиво.Ради него суда заходилив бухту Проведения.Там был единственный пивзавод в Восточном секторе Арктики.Пока механики брали топливо,а боцман пресную воду,экипаж,похватав все возможные емкости,бежал в местный магазин,к вожделенным пивным краникам.
Пиво варили в небольших количествах,но на местных аборигенов и экипажи заходивших в Проведение судов хватало. По легенде, пивзавод собрали в 1943 году из американских комплектующих, дабы пилоты Алсиба не поехали крышей от спирта, застряв на пару недель в Проведения из-за очередной пурги.
И вот,настал тот день,когда «Кондратьев» бросил якорь в проливе Сенявина,между островами Аракамчечен и Итыгран,на рейде чукотского села с труднопроизносимым названием  Янранкыннот.