Пусть здравствуют мама и папа!

Анна Мартынчик
Я по уши в детстве!.. Ещё вздрагиваю, становясь свидетелем каких бы то ни было изменений. Смирение, благодарность и дрожь…
Изменения в длительности времени априорны, изначальны.
Моя мама была ребенком…малышкой райскоокой. Она видела то, чего не видела я. Она думала о чем-то, совсем не связанном со мной, и мечтала не моими мечтами. Она всё делала верно! Истинно верно.
…Моя мама заблуждалась в предположениях о своей будущности…Она влюблялась и дышала, пела и хохотала, мучилась и обижалась. Ах, если бы я могла обнять за плечи эту девочку, когда ей было совсем холодно или совсем грустно! Как бы я хотела вступиться за неё, когда несправедливо кололи обидой!
…Она и не думала…А я…и не жила…
Когда я только начинала формировать свою плоть в клеточки, моя мама была уже мудрой и самостоятельной. Она больше меня…памятью!
Моя мама обрела вечность с первым моим вздохом. Мама стала великой, ибо абсолютной любовью налилась её суть: любовью к матери, любовью к ребенку и любовью ко времени.
Материнский инстинкт, материнская чувственность и рассудок – всё в благодати! Этот инстинкт называю «инстинктом истины», ибо будучи чадом –всецело во власти той же благодати.
Чувствую прошлое, нежу нынешнее и предвкушаю будущность жизнь даровавших! Так было с первого вздоха – так тому и быть во веке!
…Папа во всех моих снах разный-в зависимости от настроения. Папа когда-то был задирой и непоседой; носил на голове густые волосы по самые плечи; шевелил ушами, когда грыз зеленые яблоки, снятые с яблонь колхозных садов.
Папа был когда-то «непапой». У него тоже хватало времени на дурости, боязни, невзросление. Папа много думал мыслей…и тоже не обо мне. Эти мысли не пропали! Они с резусом крови передались мне! Спасибо, папа…
Важна память: каждая деталь…каждая! Питать эти памятные детали, принимать их – успеваю. Я бездонна для этого: творите будущность, мама и папа – всё станет вечностью! Всецело!
…Мама и папа…Я не встретила вашего первого вздоха, но ВЫ встретили мой…Но разве я нуждаюсь в справедливости проводить последний ваш выдох?.. Вдох-выдох…
Пожалуйста, здравствуйте, мама и папа…И ныне и присно и во веке веков…