On-Line игры в Социальных сетях

Лев Агни
On-Line игры в Социальных сетях. Финансово-психологический аспект

Ниже рассматриваются он-лайн игры в Социальных сетях  на примере сайта «Одноклассники».

Игры что называется он-лайн (on-line) широко представлены в Социальных сетях. Создается огромное количество всевозможных игр, начиная от известной одиночной «Фермы» и заканчивая коллективными играми вроде «Спарты». В играх вводятся лимиты (например, на количество заданий или прохождение целей в день и т.д.) для того, чтобы игрок покупал разного рода очки, будь то монеты, фишки или что-то другое за реальные деньги с помощью электронных платежей. Специальное место в общей концепции игр отводится для множества скидок, предлагая игроку купить очки, потратить реальные деньги, а за покупку приобрести бонусы. 

Концепт каждой он-лайн игры в Одноклассниках, да и наверное в любой другой Социальной сети, заключается в том, чтобы 1) каждый игрок приглашал своих друзей и получал дополнительные очки, а иногда и вовсе невозможно пройти уровень в игре, без приглашения определенного количества людей; 2) существовало много лимитов и трудностей, которые можно преодолеть и сократить время на прохождение уровней за счет вложения реальных денег, на покупку дополнительных очков и различных возможностей. Например, в виртуальной карточной игре «Дурак», после нескольких проигрышей игроку предлагается потратить определенную сумму на покупку виртуальных фишек с помощью которых он может продолжить играть и делать ставки. Без покупки виртуальных очков продолжать играть в эту игру, как и в некоторые другие, попросту невозможно. Наконец, последний аспект: 3) каждая игра рассчитывается на очень долгий срок, если вообще определенный конец игры по сюжету возможен, т.е. игрок должен как можно дольше играть, тем самым повышаются шансы на то, что он потратит хоть небольшую часть реальных денек на покупку «оков»  и бонусов (в «Одноклассниках»).

В последствии Игроку постоянно навязывают покупку дополнительных очков, пытаясь увлечь, «сыграть» на его азарте.  Точно так же устроены казино и схема работы игровых  автоматов  (впрочем, как и лотереи). Победу меньшинства в играх оплачивает большинство: деньги вкладываются в разработку игровых программ с целью получения дохода от играющих. Кто-то принципиально не тратит деньги на покупку всевозможных игровых бонусов, но кто-то обязательно разово потратит небольшие деньги. В играх ставка, как и в казино, возрастает. Например, покупка одного бонуса самого нижнего уровня оценивается в 50-100 рублей, бонус следующего уровня начнет оцениваться в 300-500 рублей и т.д. Раз потратив деньги на получение бонуса, другой окажется дороже предыдущего (как покупка одного мастера в «Спарте» за 1500 виртуальных монет, покупка второго мастера будет уже стоить 3000 монет, исключая случаев, когда временно действует в игре акция на покупку виртуальных монет). Казалось бы потратить 100 рублей на улучшение условий в он-лайн игре не так много. Но за год раз за разом тратятся несколько тысяч рублей, более состоятельные тратят еще больше (десятки, если не сотни тысяч). Бизнес он-лайн игр – довольно прибыльный.

К тому же, как в играх, так и на веб-ресурсах используется принцип игровых автоматов. Игровые автоматы существуют в Интернете, не надо никаких специальных игровых зон, специальных заведений. Если игровые автоматы называют однорукими бандитами, то сетевые игры можно назвать «он-лайн бандитами». Выпадение одинаковых картинок на табло имеет крайне малые шансы, заставляя играющего поверить в удачу – вот-вот выпадут одинаковые слоты. Но стоит сказать, что как и в игровые интернет-автоматы никто не заставляет играть в он-лайн игры и тратиться на покупку материальных фишек. Дело во многом заключается в психологии. Раз играешь в игру, значит, мало-мальский, но азарт присутствует. Чем многочисленнее аудитория, тем выше шанс на то, что больше людей будет тратиться на покупку виртуальных денег или игровых фишек, а чем дольше длится игра, тем дольше можно пользоваться «выкачиванием» денег из играющей аудитории.

Сетевые он-лайн игры строятся по принципу навязывания покупки всевозможных бонусов, подарков, часто продолжать игру невозможно, не потратив определенную сумму денег, например, через «смс»-сообщение, они  направлены по возможности на большее количество игроков с целью увлечь игрока азартом и вынудить как можно дольше играть и тратить как можно большее количество реальных денег.

                Январь 2015.