Едем за бабасаками или исповедь нелегалки. Часть43

Екатерина Нода
   Чемоданы уложены,подарки куплены,билеты на руках.Во мне поселилось двойное чувство.Скоро я увижу свою семью.Я очень этого хочу и тороплю дни.

   Второе чувство страха-столкнуться с реальностью.Среди встречающих не будет моего сына.Я никак не могу свыкнуться с мыслью,что его больше нет.Для меня он просто куда то далеко уехал,откуда непросто вернуться.

   Все это лежало большим камнем-валуном на моей измученной душе.

   Домой мы летели со своей землячкой.Выехали из дому на четыре часа раньше.Я паникерша насчет опозданий.Это у меня с детства.И не могу с собой ничего поделать.Даже на свидание приходила раньше,а потом пряталась за углом,что бы не выглядеть смешной.

    Мы с землячкой Валентиной добрались на такси до метро,потом поменяв несколько веток в метро ехали прямо на Спату,где и находился аэропорт.Я там как то работала у родителей Дорис.Видела со двора как садятся и взлетают самолеты и мечтала,что бы пришел момент и я в одном из них я летела бы на Донецк.

    Пришел этот момент.

   Аэропорт находился как бы внутри котлована,а вокруг его обрамляли горы.Очень большей и красивый.Весь из стекла и бетона.Везде указатели.Я спросила  у дежурного полицейского как нам попасть в регистрационный зал.Он с улыбкой указал направление.

  Есть документы,я легализована,но при виде полиции у меня по спине пробегает холодок.Когда я уже от этого избавлюсь.

   Зашли в зал.Людей море.Большее табло на всю стену извещающее время и направление рейсов.

   Ещё раз спросили куда нам идти.Нам опять очень любезно указал полицейский куда идти.

   А вот и наши кассы-ДОНБАССАЭРО.Звучит то как!Какая то гордость волной защекотала мое самолюбие.Представитель этой фирмы суетился возле девчат,которые умащивались в окошках касс.До регистрации ещё полчаса.

   Позвонила дочь на мобилку и скороговоркой сообщила,что они с папой уже выходят из дому.

   Зачем так рано?До Донецка ехать полчаса.А мне лететь почти три.А ещё пока регистрацию пройдем.Тоже волнуются.Вот и не сидится дома.

   Родненькие мои!Скоро я вас увижу.

    За окошками оживились.Начали подталкивать ногами чемоданы.Регистрация началась.Плавно двигалась очередь.Подошли и мы с Валентиной.

  Прошли регистрацию,досмотр вещей.Напоследок нас ещё и прощупали.И вот мы в салоне самолета.Валентина летит впервые.Она попросилась к иллюминатору посмотреть красоты свысока.

    Мы с сыном летали с Донецка до Симферополя,когда ездили отдыхать в Алушту в старые добрые времена.

  Нам представили экипаж обьявили,что надо бы пристегнуться,поскольку сейчас будем взлетать.

   Валентина вцепилась в меня мертвой хваткой и все приговаривала как ей страшно.Набираем скорость,маленький толчек и мы начали медленно набирать высоту.

  Красота неописуема.Спата как на ладони становится маленькой,виднеются четкие очертания виноградых полей,оливковых плантаций,морское побережье.

  Обьявили высоту полета и вскоре стюардесса прикатила возок с напитками.Тут были и лимонады и соки и спиртное.

   Валентина как только увидела бутылки с виски,водкой и коньяком сразу взмолилась.

   -Давай что нибудь выпьем и я усну иначе умру со страха.

   Меня тоже не покидало волнение.Каждый раз когда сажусь в самолет на меня наплывает воспоминание моего детства.

    Отец сделал во дворе под ветвистым орехом столик.Летом мы там трапезничали.Я была на каникулах.Только прибежала со ставка.где бегала купаться с соседской детворой.

  Отец сидел за столиком -пил молоко от нашей Майки.Присела и я.Вдруг в небе появился какой то странный гул.Я была маленькая и ничего кроме любопытства в моей голове тогда не возникло.

  Отец позже говорил,что в ту минуту он подумал,что это американцы  открыли войну.В то время отношения СССР и Америки было в состоянии накала.

  Этот гул сопровождался огненным заревом.По небу прокатилась огненно-дымовая полоса и за селом прозвучал взрыв.

  На улицу высыпали соседи.Все в непонятке смотрели друг на друга и никто не мог понять что это было.На следующий день вся деревня знала -над нашей деревней в воздухе по непонятным причинам взорвался четырехтурбинный пассажирский самолет со ста двадцатью пассажирами на борту.
   
  Эта история с детства всплывает в моей памяти каждый раз как только я сажусь в салон самолета.

  В салоне обьявили пролетаем над Турцией.Белой ватой лежат облака,солнечные лучи пробивают этот белоснежный покров.Красотище!

  Подали обед.От волнения и аппетит пропал.

   Снижаемся.Видны огни Донецка.Пробежались по полосе.Вот я и дома!

  Опять таможенные придирки,досмотр вещей.И вот я уже на выходе.Вижу мою семью.Дочь плачет.Мы обнимаемся,я тоже реву.Как я ждала этого мгновенья!