Рождённая в неволе. Париж, скорбим с тобой

Лилия Гнатюк
На фото: Я на своей исторической родине в Лилле спустя 60 лет, 2004 г. с оператором и журналистом РТР Вячеславом Духиным.
 
ВЫРАЖАЮ ГЛУБОКОЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ФРАНЦУЗСКОМУ НАРОДУ ВСВЯЗИ С СЕРИЕЙ ТЕРАКТОВ, 13 НОЯБРЯ 2015 г.


Я родилась 11июля 1944 года в трудовом лагере во Франции в городе Лилль, куда была угнана немцами из Смоленской обл.во время войны моя шеснадцатилетняя мама, Химочкина Надежда Власовна.

   Война то войной…
Полюбила она там одного военнопленного и через некоторое время на свет появилась я.

   "По рассказам мамы, она ходила на различные работы, как и все пленные-чернорабочие и, как могла, скрывала свой небольшой животик. Родила меня рано утром в канаве, недалеко от бараков, где они жили. В это время мимо шла на утреннюю службу в женский монастырь пожилая монашенка,  услышала стоны роженицы, помогла ей; перерезала стеклом и перевязала пуповину, приложив меня к маминой груди. Затем монашенка сняла с себя рясу, оставшись в подряснике, завернула меня в неё, и уговорила маму, что бы она немедленно отдала новорождённую в монастырь, так как в лагере фашисты сразу новорождённых детей «сажали на штык». Мама очень переживала, увидит ли когда - нибудь свою дочь. Но, уже в августе этого же года американцы освободили  Францию от фашистов. До самого конца войны маму поместили со мной в этот же монастырь, где она ухаживала за больными монашенками. К этому времени мама уже хорошо говорила по французски. Перед отправкой в Россию,  в мае 1945 года,  настоятельница монастыря просила маму оставить меня у них. Говорила, зачем тебе она, ты ещё так молода, родишь ещё,  говорила, что из девочки  вырастит хороший человек и образованная монашенка, но мама не согласилась. Мама с нетерпением «летела» на свою родину, в Россию, в свою родную деревню, к своей маме.   
Убегая от наступавших американских войск, фашисты расстреляли всех мужчин - военнопленных, в том числе и моего отца. Так я его никогда и не видела.

Так благодаря монашенкам, я осталась жива и даже они дали мне там имя – Лили, в честь города – Лилль.

Спасибо французским монашенкам, я им низко кланяюсь!

Спасибо мамочке, за то, что на родила на свет!

"Прости меня мама, за слёзы, сединки, 
 И что я была не всегда осторожна в словах.
 Ах, если б сейчас могла я 
 разгладить морщинки у глаз твоих, губ,
 на уставших руках.
 Спасибо тебе за красивое имя,
 которое мне при рожденьи дала.
 Ты ангел-хранитель, моя ты Богиня!
 Спасибо за то, что на свет родила!"