Право два уровня две сущности. Глава 2

Антон Железняк
Глава 2. Четыре уровня социальных регуляторов

Нет ничего более абсурдного и неоднозначного, чем международное право. Что есть право? Это социальный регулятор, это воля законодателя, которая подкреплена силой государственного принуждения. Мы не рассматриваем право в отрыве от принуждения, без легализованного насилия. По логике и силе принуждения мы можем разделить все регуляторы на 4 уровня:
1) Нравственность
2) Мораль
3) Право
4) Международное право
Нравственность представляется внутренним несоциальным регулятором, это зона нашей полной ответственности и совести – категорий внутреннего порядка, мораль – есть принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей, т.е. внешняя сторона нравственности смешанная с принятыми в данном обществе представлениями о крайних метафизических понятиях.
Право же отпочковалось от морали тогда, когда его впервые стали реализовывать через механизмы принуждения внутри определенной группы людей – государстве. По большому счёт правом можно было назвать и древнейшие формы социального воздействия – табу, традиции, ритуалы и прочее. Таким образом, право стоит отнести к наиболее древней форме относительно формы государства.  Право – есть легализованное принуждение, без права в классовом обществе невозможно нормальное функционирование и жизнедеятельность ни одного его органа, нет защищенности граждан от произвольного насилия. Национальное право впитывает культурные особенности и культурный код каждого народа, его уровень развития и совершенство. Государственность и право прошло долгий исторический путь, оно соприкасалось с иными культурами, часто принципы и новеллы перемешивались. На развитие права в России повлияла рецепция греко-римского права, смешение с литовским правом, крещение Руси, татаро-монгольское нашествие сделало право более абсолютистским и жестоким, а огромная территория нашей страны на долгие века (вплоть до настоящего времени) закрепила стремление государственности к вертикальной централизации и чертам антидемократизма.
Но это наш путь. Такой же абсолютно иной путь пройдет право другого государства или группы государств. Но вопрос: к чем стремится международное право? Является ли оно вообще глобальным социальным регулятором или нет?
Безусловно роль международного права сводится к стиранию культурных, цивилизационных, т.е. национальных границ. Создание некой глобальной модели общества, сведение культурного многообразия нашей планеты к единой модели.
Безусловно унификация мирового пространства устраняет множество противоречий и проблем. В финансовой, торговой, экономических сферах, но насколько полезно устранение этих проблем? Польза выходит сомнительная. В политике никогда не бывает равенства и игры с учётом чужих интересов – есть глобальные и сильные игроки, а есть второй эшелон. Страны этого второго эшелона и служат опорой для сверхдержав. Казалось бы при чём тут международное право?