Судьбоносность шизофрении

Анастасия Прокофьева
Комната была пуста. Да и комнатой это помещение сложно было назвать. Стены то ли выкрашены какой-то странной краской, то ли новомодные голографические обои. Создавалось ощущение вневременного пространства, без пола, потолка и стен.
- Но ведь именно так ты и видишь своё ничто!
- Кто здесь? И где я?
- А ты меня не видишь? Впрочем, ты никогда никого не замечаешь.
- Кто ты? Где я?
- А где бы ты хотела быть? Кого хотела бы увидеть?
- Я хотела бы получить ответы на вопросы.
- Ты задаешь неправильные вопросы. Ты же не это хотела спросить.
- Я умерла?
- Нет.
- Сплю?
- Не совсем.
- Сошла с ума?
- Это было бы проще всего, верно?
- Так где я? Что за странное место? И почему мне знаком твой голос?
- Ты боишься меня?
- Нет, я никого не боюсь.
- Врешь. Больше всего ты врешь себе.
- А даже если так, то что это меняет?
- Да в сушности ничего.
- Ты не ответишь на мои вопросы?
- Ответь на них сама.
- Ты – это я?
- Возможно. Тебя такой вариант устроит?
- Мне нужна правда.
- Неужели? Тогда почему всех, кто говорит тебя правду, ты выбрасываешь из жизни, словно обертку от конфеты? Ты любишь правду, но врешь себе. Тебе не нужна истина, тебе нужна удобная для тебя правда. Та, в которой ты получаешь всё, что тебе так хочется.
- А разве это плохо? Получать то, что хочется?
- Плохо, если ты забираешь это у других.
- Я ничего ни у кого не забираю. Это у меня все всё забирают.
- Что же?
- Дружбу, любовь, семью.
- Нельзя забрать то, чего нет.
- Хочешь сказать, что у меня нет друзей, нет любви, нет семьи?
- А ты сама как думаешь?
- Нет. У меня ничего нет.
- Знаешь почему?
- Мне не повезло?
- Нет. Дело не в везении.
- А в чем?
- А ты думала, что сможешь всех бесконечно прогонять и все всё будут терпеть? Унижение других во славу собственного эгоизма – это еще не любовь и не дружба.
- Кто ты?
- А кем бы ты хотела меня видеть?
- Не знаю.
- Знаешь.
- Тот, кого я всегда жду?
- А ты ещё ждешь меня?
- Всегда!
«Девушка! Девушка, проснитесь! Конечная!» – кто-то настойчиво тряс её за плечо.
Вот блин, уснула в маршрутке! Такого со мной еще не бывало!
- Девушка, с вами всё в порядке? Вы так крепко спали,  – улыбнулся молодой мужчина.
- Мне знаком ваш голос. Мы раньше не встречались?
- Быть может в ваших снах?
- Хм, возможно.
- А где мы?
- А где бы вы хотели быть?
- Я хотела бы получить ответы на вопросы.
- Ты задаешь неправильные вопросы. Ты же не это хотела спросить.
- Раз уж я всё проспала, пойдем где-нибудь кофе выпьем?
- Вот это правильный вопрос. Конечно, пойдем!