Рассвет

Рустам Тухватуллин
РАССВЕТ.
Который день стояла ненастная погода. Трое суток мели сильные метели, потом трое суток небо было сплошь затянуто серыми облаками, шел снег. Только позавчера на несколько часов выглянуло солнце, объявив о начале весны солнца, потом опять небо затянуло и пошел снег. Вчера вечером по интернету посмотрел, что завтра на денек выглянет солнце, а потом опять будет пасмурно со снегом. И захотелось мне увидеть рассвет. С утра, лишь начало светать, я пошел в лес на гору. Когда проходил мимо каскада прудов, утки еще мирно дремали. Оглянулся и увидел, что дым из труб городской котельной как-то зловеще подсвечен лучами восходящего солнца. Сделал кадр и поспешил дальше. Вся долина – пойма реки Зай была испещрена звериными следами. Особенно много было заячьих, лисьих и собачьих следов. Встречались и следы более мелких зверей. Но я к ним не приглядывался. Солнце уже всходило, я хотел успеть добраться до леса пораньше. Солнце всходило прямо над городом, у меня за спиной. Несколько раз я оглядывался и делал снимок. Когда поднялся на гору и оглянулся в очередной раз, увидел город, весь залитый золотистым солнечным светом. Полюбовавшись этой картиной, пошел в лес. Там встретились живописные картины. То могучий корявый черный дуб, со всех сторон окруженный высоченными стройными соснами, то упавшая сосна, один в один похожая на картину Шишкина «Утро в сосновом лесу», только зимой и без мишек, то клен, весь густо обвешанный просвечивающимися на солнце вертушками-семенами. То огромный куст репейника, весь заиндевевший, усыпанный своими репьями-колючками. То справа, то слева громко каркала черная ворона, словно прогоняя меня из своих владений. Вот вдалеке застучал дятел. Но я к нему не пошел. Уж очень тяжело продираться через чащобу по глубокому снегу, перешагивать через поваленные деревья. Долго ходить по лесу я не стал, поспешил вниз, домой, приглядываясь к звериным следам. Подходя к Заю, увидел следы крупной серой полевки, которые вели в сторону реки. Но до реки полевка не доскакала, ее следы оборвались на пересечении со следами гораздо более крупного зверя, вероятно собаки. По следам видно, что собака, схватив полевку, выбежала назад. Я сфотографировал пересечение этих следов и пошел дальше. На каскаде прудов утки уже проснулись, начали купаться, завтракать, плескаться. Сделав пару кадров, поспешил домой. Солнце уже поднялось. Сегодня настоящая весна света по М. Пришвину. На крыльце дома наклонился, чтобы отряхнуть снег с брюк и обуви, и увидел, что я обвешан колючками репейника. Вот так лесной репейник использовал меня в качестве переносчика своих семян. Я не обиделся.