ОБОЛ - Глава 5

Виктор Ротт
                5.
   Мой шезлонг развёрнут к солнцу. До обеда буду загорать.
   Приятно закрыть глаза и ощутить на веках тепло.Мысли уходят в свободный полёт,
и я не пытаюсь ими овладеть.
  Знакомства неизбежны: люди вступают в контакт не только потому, что им этого
хочется, но и просто ситуация сталкивает нас. Квант коммуникабельности - импульс
активности... Могу ли сдержать электрическое притяжение к этой молодой особе, к Русе?
   Нет ли её поблизости? - Поднимаю голову, оглядываюсь по сторонам. Все шезлонги заполнены...Много одиноких дам - теперь это вижу - ищут удачи в этой туристской
рулетке...
   Евгений - по проходу - в шортах, живот вперёд, в красной кепке-жокейке.
   Возле меня шезлонг свободен. Он заметил и меня, и место рядом,надвигается...
   - Я буду вашим соседом. Не возражаете? - Шезлонг под ним истерически скрипнул
и просел.
   - Не нашли партнёров пульку расписать?- спросил я.
   - Не искал. Не тем голова раздута.
   Такие полнеющие мужики склонны, особенно в отпуске, беспрестанно дуть пиво.Евгений оглядывается по сторонам - возможно высматривает бар.
   - Чем-то расстроены? - проверяю своё предположение.
   - Вы уже плавали на этом судне? Или в первый раз? - Глазки за минусовыми линзами кажутся очень сосредоточенными.
   - В круизах бывал, но на этом впервые.
   - А этот вас чем зацепил? За две недели ни одного захода ни в один порт...
   - Меня порты уже не волнуют. Где бывал, что видал - всё смешалось в памяти.
   - И плыть-то никуда не будем.- Евгений не сводит с меня испытующего взгляда.-
Простоим на якоре - сраный остров на траверзе...
   - А вы уже плавали с "Гретой"?
   - Это выгодно хозяевам судна: деньги загребли, а топлива не жгли...Цена-то
как на всех порядочных!...
   - Меня интересует дайвинг...Будут поездки в места погружений...
   - Не советую вам с ними погружаться.- Евгений отвёл взгляд в море. - Могут и на дне оставить.
   - Вы что, серьёзно?
   - Вы любитель или профи?
   - Ну...опыт у меня есть.
   Раздался бой барабана и что-то вроде музыкальных потуг. Я обернулся на эстраду: девушки-матроски в коротеньких юбчонках уже расселись по периметру авансцены. На ковровой дорожке - боцман - Джонсон. Он сбросил на руки негру фуражку и китель. Курчавый блондин, голый до пояса - мускулистые плечи и грудь.Кажется,намерен демонстрировать культуристские позы.
  Это тот же вариант: владеет ли культурист своим телом, или оно заставляет вести своеобразный образ жизни? Наращивай мышцы, соблюдай белковый рацион,глотай
витамины роста - каждые три часа упражнения с гантелями. Однако, сегодня мышечная масса упруга, а зазевался - превратился в кусок сала.
   Моя аскетическая установка тоже требует следить за телом, но никогда не даст ему взять верх.
   -  Хэлло,дорогие гости, вы уже не гости,- бодро провозглашает курчавый красавец.-Вы теперь хозяева нашего замечательного лайнера...Не подумайте, что капитаны намерены свалить на ваши плечи все заботы. Я не назвал вас владельцами. Но вы хозяева лайнера на всё время круиза. Вы взяли его в аренду вместе с потрохами,я имею ввиду всех нас, всю команду. "Грета" покорилась вам и она вас уже полюбила. Окей?
  Не думаю, чтобы он импровизировал, скорей кто-то написал ему текст. Вид у него актёра. Артист оригинального жанра.
  - Вы отправились в плаванье. А всякое плаванье - это авантюра. Каждый из вас решил ненадолго изменить привычную жизнь, стать другим, выйти за границы своей социальной ниши. Окей?  Так это называется?
  Он прошёлся по сцене, заглядывая в лица облепивших эстраду, высматривая, какой
эффект произвёл.
  - Сломай стены своей социальной камеры, в которую тебя посадили! Хотя бы на десять дней. А мы тебе поможем.
  - Ну, Джонсон,- проскрипел Евгений, не сводя с боцмана своих стеклянных кругляшек.- Ну, осьминог... в чистом виде.
  Мне показалось: Евгений весь сжался, подтянул живот, превратился в комок мышц.
  - А наши стены - это не только привычка рано вставать, долго торчать в  пробках и поздно ложиться.- Голос соответствует его облику: сангвинический баритон, по мне - приятный.- Не только привычка выпить кружку пива натощак или
полстакана водки перед сном...У каждого из нас много хороших и плохих привычек.
  Вторя его поворотам на сцене, нимфы на рампе перекладывают ножку на ножку. А
вон и Руса - на дальнем краю эстрады.
  - Обратите внимание на свои пищевые рефлексы. Многие привыкли сытно обедать.
Жирные эскалопы, тарелка гуляша, пол курицы, котлета по-киевски...А? Вы заметили: у вас уже полный рот слюней. Я смотрю на вас - каждый второй с избытком веса.
  Джонсон прошёлся по авансцене, осматривая публику и почёсывая в затылке.
  - На нашем лайнере вам предоставляется уникальная возможность сбросить свой сахар,снизить давление, освободиться от шлаков.Короче, обрести вторую молодость.Наши повара готовят для вас вегетарианские блюда. Вы пообедаете сегодня по-новому. Мы предлагаем вам диету Святого Баньяна покровителя всех
мореплавателей. Это - овощи во всех видах, без жира, без холестерина, но, клянусь,
чертовски вкусно. Окей? А главное - полезно. Разгрузка через день - и вы вернёте силу
и красоту!
  Боцман встал в позу культуриста и продемонстрировал свои бицепсы и трицепсы.
  - Совершив этот круиз, вы вернётесь в молодость!- крикнул он весело.
  Вижу: Евгений напрягся, будто хочет в ответ продемонстрировать свою мощь.
  Он заметил, что я наблюдаю за ним и пояснил глухо:
  - Сын говорил, что они морят пассажиров вегетарианкой, наживают хорошие бабки.
  Меня это не трогает. Всегда вижу одну картину: наши туристы в отелях жадно
набирают в тарелки жратву. Плачено - загребай! И не потому что хочется есть, а
чтобы другие больше тебя не съели.Этот жлобский ажиотаж вызывает у меня презрение. Но так как стараюсь избегать негативных эмоций, то говорю, что туристский аппетит - что-то вроде верблюжьего синдрома.
  - Чем меньше съешь, тем легче жить!- возразил я Евгению,и тут же окинув взглядом его объём, понимаю: моя философия ему не в кон.
  Народ вяло отступил от эстрады. Без аплодисментов. Нимфы поджали ножки, поднялись на сцену и под музыкальный муляж энергично двигают попками, показывая свои стройности.
  - У вас, наверно. жена хорошо готовит,- пытаюсь нейтрализовать негатив своей сентенции.
  Евгений в упор взглянул на меня круглыми глазами и ничего не ответил.
  Я стал высматривать Русу, но нимфы, станцевав макарену, исчезли.
  - Не идёте на обед?- Евгений поднялся с лежака.
  - Мне ещё рано.- Не охота продолжать с ним разговор.
  - А я проголодался.
  Он ушёл. а я выждал десять минут и тоже отправился в ресторан.
  У входа в зал на доске объявлений нарядно распечатанная реклама: "Баньянов
день - диета здорового питания". Я постоял перед афишкой вместе со всеми зеваками, но читать не стал.
  - По средам нас угощают водорослями,- слышу над ухом знакомый голос.- Вы намерены следовать советам администрации? - Валерий насмешливо поднял бровь.
  - Мне это не трудно...А вот Евгений ужасно расстроился. - Я отвожу его внимание от себя.
  - Зато в остальные дни для любителей сытно поесть всё в ассортименте.Администрация работает аккуратно. Без насилия над личностью.
  - О каком насилии может быть речь?!- Я набрал овощных блюд и фрукты.
  - Были жалобы,- бормочет он. Вижу: ориентируется на мой выбор.- Такая неожиданная  перемена в пищевой цепи...Страховой случай!
  - И как там у вас. получилось...Нашли партнёров для преферанса?- Я брякнул, просто чтобы переменить тему.
  - Очень удачно!- Валерий сверкнул оживлённо орлиным взглядом.- Так получилось,
совершенно случайно,мы разговорились с капитаном, и он пригласил...Он любитель.
Но у него свой партнёр, а я один...Хотите поучаствовать?
  Я, выходит, неожиданно попал в историю...Азартные игры - не в моих правилах...
Однако, вдруг такая компания..."Капитаны больших кораблей..." Любопытно...
  - Сто лет не держал карт в руках...- мнусь, не решаюсь.
  - Да будет! Играл же раньше?
  - Ну да, был грех...
  - Вот и прекрасно. Пуля назначена на завтра. За завтраком обо всём договоримся.
  Поблизости не нашлось свободного столика, и мы в поисках мест разошлись в толпе в разные стороны.