Звенья прошлого и настоящего. 4 глава

Виктория Скатова
Начало сентября. 1977 год. Малая Грузинская улица. « Я всегда относилась к Марине с огромной нежностью.  Во всяком случае, я прекрасно помнила себя за просмотром фильма с участием Влади в главной роли.  Это тогда сильно повлияло на мое отношение к черно-белым фильмам, что больше я не посмотрела не один. Только цветные моменты появились в моей жизни, даже картина « Золушка», что всю жизнь была не цветной, не являлась для меня исключением. Но мне повезло, так, как через несколько лет картину сделали цветной. Я не скажу, что обсмотрелась « Золушки» в свои тринадцать, и причиной этому было то, что другие лица все время водили меня по иным направлениям в выборе фильма. Каждый момент из биографических передач, будучи если смотреть в интернете, то я останавливала. Зачем глядеть на что-то, если можно увидеть по настоящему перед собой? Это все равно, что видеть спектакль по телевизору, оправдывая тем, что в театр, где играют люди в живую, далеко добираться. Согласитесь, глупо получается!» - я много старалась рассуждать, идя по теплому асфальту, не считая того, что я вроде замышляла написать о них книжонку. Ну, вроде записей дневниковых. Для себя, конечно, чтобы помнить, помнить… Только, вот руки никак не доходят до этого дела, а в прочем я лучше дождусь пока эта самая история оборвется навсегда…
Не будем о грустном! И даже если стараться расплакаться, то не получится. Вздор! Приглядитесь получше, расширьте глаза, не отводите их быстро. Позади меня идут люди, такие неприметные на вид, не знающие, кто же уверенно идет им на встречу. И она верно не может разглядеть эти силуэты. И все кажутся такими неприметными, самыми обычными, но не в моих глазах. Я прекрасно понимаю, что впереди в желтых босоножках с двумя застежками по бокам идет она. И верно ее походку сопровождает полное спокойствие мирной жизни здесь в России, как интересно получается. В правой руке держит сумку, а левая  « гладит воздух», то есть просто опущена вниз. Догадались? Нет? Подумайте хорошенько. Разве, что я отобрала у вас главную подсказку. Ее волосы не распущены, как в прекрасном фильме « Колдунья», они собраны аккуратно в конце головы. Безусловно, Марина! Как все таки по разному можно произнести это имя, но я все время обхожусь одним чувством, что толкает меня на встречу бежать бегом к любимой героине.
- Как дела?- запыхавшись, я не отводя взгляд гляжу на нее.
- Хорошо, собралась прогуляться, - она ответила чуть с запинкой, без приветствий, но я не стала обращать на это огромное внимание.- Извини, я спешу. Ты зайди…- она махнула головой в сторону подъезда, где почему-то открылась внезапно дверь, словно ждала пока кто-нибудь не закроет ее изнутри. Верно, это буду я.
«Иногда меня смущала эта манера общения. Ведь если она пошла гулять, то спешить зачем? А, что это я все под свои мысли подгоняю? Даже как-то неловко выходит. В концов это мои герои, это я вижу их почти каждый день, это я разговариваю с ними, это я, это… Я, которая в последнее время не узнает себя. Как я мыслю? Это возмутимо. Пусть простят меня мои читатели, которые кажись тоже запутались, как и я…
***
3 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма.  Не думайте, что я нарочно не дописала вам концовку разговора с Мариной. Ее не было. И дело было вовсе не в разговоре, а в том, что следовало за ним. Я открыла глаза в реальности около четырех часов дня. Не с пустыми руками однако.
Лежавшая рядом Ольга на соседней кровати, сбившая ногами простынь, что оказалась на полу, уснула дневным сном. Слышалось, как она сопит, повернувшись ко мне спиной. Обиженная она ходила все сегодняшнее утро, возмущавшись на то, что, видите ли, плохо засыпает… Толчок. Мне не хотелось естественно будить подругу, но не ощутила, как уже сижу напротив нее, скрестив ноги.
- Виктория, я обещаю себе, что перееду от тебя к кому-нибудь, к Арине, например!- она вяло начала ругаться со мной, думая, что я просто поболтать решила.- Что ж ты меня так не любишь, поспать не дашь! Иди вон, в саду помотайся в зад в перед.- она вытянула руку, что чуть не задела мне по лицу.
-Ольга!- я тихо прошептала ей на ухо полную форму ее имени, разжав кулак, в котором притаился жуткий предмет из прошлого.
Девушка помедлила, а потом, ухватившись за мою ладонь, вместе с запястьями потащила от кровати в сторону. Она серьезно, молчаливо направилась на балкон, резво открыв дверь.
- Кончай с этим!- она с осторожностью глядела на меня, - Если тебе надо таскать какие-либо предметы из семидесятых, выбери что-то иное. Не хочешь покончить?- подруга настойчиво выговаривала каждое слово, обращаясь ко мне, сама вскоре ответив на свой вопрос.- Тогда я покончу с этим сама!- она вытянула руку с ампулой за перилла балкона, приготовившись бросить стекляшку со второго этажа, чтобы вдребезги ударилась она об асфальт.
- Нет, - я вскрикнула, испугавшись, - Ты хоть понимаешь, что держишь сейчас? Мне надо это вернуть, я взяла случайно!- стала оправдываться, что делаю крайне редко.
- Тогда тоже было случайно!- возразила она, уже готовясь выронить стекляшку на полном серьезе.
- Это тебя вообще касаться не должно, тебя нет в той истории, в том времени. Ты не можешь так просто распорядиться предметом, который минуты назад побывал…- я сорвалась окончательно, после закрыв лицо руками, словно прячась от собственных слов.
- Так тебя, как и меня в этой истории нет! Ты просто видишь отрывки того, что случилось тридцать лет назад…- она тихо подошла ко мне, задев висевшее на пластмассовом стуле красное полотенце.- Решай сама!- она сдавшись. Отдала мне прозрачную ампулу.
Через секунду ее сгорбленный силуэт, висевшие плечи и опущенная голова скрылись за шторой в комнатке. Я опомнилась.
- Ольга,- спотыкнувшись, я  отмахнулась от шторы, поймав ее кончиками пальцев,- Давай сделаем это вместе, пожалуйста, давай покончим с этим сейчас!
Ампула разбилась вдребезги. Конечно же, хрупкое стекло не могло упасть на твердую поверхность, оставшись целым. Прозрачное вещество растеклось по теплому асфальту, начиная блестеть под лучами солнца. Я отвела взгляд, спокойно вздохнув. Ольге полегчало тоже, она надеялась как можно скорее забыть этот сюжет своей жизни.
Но, кто бы из нас двоих смог по настоящему напрячь мысли, предугадать, что по этой тропе, по которой ходят очень редко, пройдет живая душа в тот самый миг. Туфельки на маленьком каблучке голубые по цвету, поверх загорелых ног черноволосой девушки, приближались. Она шла довольно быстро, но вдруг замерла. Умная не по годам Арина наклонилась, прихватив конец юбки, что была в форме солнца. Ее взгляд пал на асфальт. Увидала. Естественно догадалась, кто жил наверху в окнах, которые выходили на цветущею аллею.
Нельзя сказать, что я бы до жути испугалась, узнав, кто склонился над разбитой ампулой. Было уже ясно, что эта девушка скоро тоже станет свидетелем моей истории, как Ольга, как все те, кого я знаю…
***
8 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма.  Бабье лето в Евпатории, несомненно, началось спокойно, как раз в первый выходной нового месяца. Эта тепло, спускавшиеся с неба постепенно решило задержаться в нашем краю на долго. Тем лучше было всем ученикам, учителям!
Все начинали резвиться под утро, после быстрого завтрака люди словно, никогда не видавшие море, хватили в руки круги и крема для загара. Сбегая от лучей солнца, они прятались в центральном бассейне, около которого Ольга познакомилась с Ариной одним днем. И день этот они обе запомнили, так как уже на протяжении часа болтали бездумно, сидя на желтом шезлонге. Арина часто крутилась, задевая черным косами ей по плечам, Ольга заливалась смехом. И смех этот был вовсе без причины. Но они прекрасно сдружились, будто и приехали сюда вместе. Мой « флюгер» все больше и больше проводил времени в дурной компании, обществе. Которое я старалась обходить в стороне. « Как дети прямо»- иногда думала, когда опускала глаза на землю, будь рядом Арина. Хотя мы не сталкивались уже больше трех дней, я начала постепенно приходить в себя, совершенно выкидывая из головы не нужные вещи, в том числе взятую со стола ампулу в квартире на  Малой Грузинской улице. Сейчас я прекрасно понимала, что моя главная жизнь здесь, в двадцать первом столетии. А все, что происходит там, отложила на второй план.
Душный воздух достаточно утомил меня ближе к полудне. Большинство людей скрывалось под навесами. Ну, а я направилась в номер, засунув в сумку мокрое полотенце с дельфинчиками. Еще раз глянув на Ольгу, что находилась на другом конце цветущего сада, я убедилась, что ближайшее время в номере ее не будет. Смогу вздохнуть глубоко, почитаю недавно пройденный материал. Покрутив связку из двух ключей в руках, скрылась из их поле зрения.
Из второго корпуса с длинным проходным коридором раздавались громкие речи. Я прислушалась, заметив открытую щель одной из белых дверей. В кабинете профессора находились двое, беседовали довольно бурно. Я с осторожностью взглянула, щурив глаза.
- Ты понимаешь? Понимаешь??? Бестолковая твоя голова!- бранила худая женщина мальчишку, в котором я узнала его, Алексея.- В твоей крови обнаружили морфий, тогда, когда тебя нашли бес знания. Ты имеешь представление, что этот препарат…- она повысила тон,- Вызывает привыкание. Ты учишься на медицинском, ты все знаешь.-
- Прекрати, мама! Ни о чем подобном я не знаю,- оправдывался юноша, скрестив сзади руки. И вправду не совсем понимая о чем речь.
Я обомлела, хотела сорваться с места, но дослушать тоже надо. Прислонившись ухом к двери, я принялась вникать в каждое слово, чувствуя, как побледнела кожа и затряслись ноги.
- Я отцу скажу. Нет, без толку ему говорить. Я тебя сюда устроила, думала, учиться будет мальчик. А ты?- она закрыла с горестью руками лицо, - Лешенька, ну скажи мне, тебе, что плохо живется? Мы тебя с отцом всем обеспечили. Посмотри море, Евпатория и учеба…- женщина погладила его по плечам, прислонив к себе.
Леша стоял будто неваляшка, вертев на языке все неподходящие слова.
- Перестань сейчас же! Я повторяю, вышла ошибка. – он резко отстранил от себя все объятья матери, серьезно посмотрев куда-то сквозь нее.- И отца не впутывай в нелепые истории.
- А я, знаешь, что? Пару деньков подумаю, и от всех бед заберу тебя в другое училище. Ты ведь так стремился… Ах, и отобрали мы твою мечту. Хочешь домой поедем?- она с ласково посмотрела на него.
- Не хочу, - равнодушно повертел головой Алексей,- Езжай домой сама. Не придумывай себе ничего…- он все же поцеловал мать в щеку, успокоив своей улыбкой с надеждой.- Все будет хорошо, мама.- на последок добавил он.
«Или плохо!»- проговорила я про себя, вспомнив цитату. Дослушав невыносимый диалог, у меня закружилась голова, взялась откуда-то усталость. И я бегом пустилась бежать на второй этаж, чтобы зарыться в одеяло, построить дом из подушек, чтобы надежный был. Знаете, как раньше все с бабушками играли. Вот, сейчас у меня подобное желание появилось.
***
8 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. Вечер. Не мелькают огни за балконом, как было это в Москве. Не проезжают машины, как было в Москве. Не скребет наверху пес неуклюжими лапами, как было в Москве. Там было все по иному, меня бы уже давно спас просмотр хорошего фильма, не то, что здесь. Я туплю взглядом в стену, обняв голые ноги, прислонившись щеками к коленкам. Имеется большое желание рассказать о произошедшим днем, Ольге. Но «флюгер» мотается где-то в компании с Ариной. Это девушка, кажется, серьезно настроена, увести у меня единственного друга. Впрочем, мне не привыкать.
Но сидеть здесь, тоже не выносимо, я вскакиваю неожиданно для самой себя, выбегая из номера. Босые ноги шагают по мягкому ковру, из глаз полились слезы. Дверь сзади захлопнулась, ключ остался внутри. Теперь я точно разбита собственными действиями, даже не знаю, куда мне идти? Не дай Бог, кто-нибудь увидит меня в подобном состояние. Ну, конечно же увидит.
Самое худшее опасение сбывается в считанные секунды. Я сталкиваюсь лицом к лицу с черноволосой девушкой, которая не понятно зачем забрела в эту строну. Удивило то, что она без Ольги. Это вряд ли предвещает что-то хорошее.
И тут я показываю слабость. Все. Надоело. Я бросаюсь к ней на шею, обхватив руками, захлебываюсь солеными слезами.
Словно находившись на гитове к подобному моему действию, Арина произнесла:
- Тише, успокойся! – ее заносчивый голос в миг превратился в ласковый, довольно тихий.- Слышишь, успокойся, - она обхватывает темными ладонями мое лицо, смотря вовсе по-иному.
Я задыхаюсь в слезах, одновременно разглядывая в Арине другую личность. Мягкую девушку, готовую поддержать, не игравшую на чувствах других. Сначала мне кажется, что она разыгрывает меня, но нет…
- Послушай меня внимательно,- она уставилась прямо во всю серость моих глаз целиком, - Твой враг не я! Твой враг - твое воображение! Твое воображение - твой враг!
- У меня нет воображение, у меня есть кое-что другое.- я скромно намекнула на двадцатый век и героев, начав вытирать слезы ледяными запястьями.
- Вникни в мою фразу, разбери ее как следует…- она указала на закрытую дверь, переведя разговор, - Надо сходить в главное здание за запасным ключом. Неужели ты все еще видишь во мне вредную девушку, которая чуть не лишила жизни бедного Алексея?
- Это была ты?- я сорвалась, выхватив руку. – Да, вижу, что ты просто не соображаешь, что могло бы случиться!- я отвернулась от нее, продолжая идти по пустому коридору к лестнице.
- Давай переведем тему, - она дружелюбно улыбнулась, - Расскажи мне лучше про своих...
- Не буду я, - внутри я закипала, словно чайник, с которого давно пора снять крышку. Но кто-то специально не дает это сделать, ждет пока все наполнится горячим паром.- Пожалела меня, успокоила, думала, что я теперь тебе скажу все. Вон, у « флюгера» спроси, она наверняка все растрепала. И вообще, я одна пойду за ключом!- ускорившись в походке, я не оборачивалась.
Голос Арины стих. Я надеялась, что эта черноволосая девушка больше не будет приставать ко мне, совать нос в чужие дела. А Ольга? Ольге перестану доверять окончательно.
- Я в твоих глазах чересчур глупа, приставучая, но проще сказать я вся такая из себя по одной причине.- она не продолжала шагать за мной, лишь тихо говорила, заставляя прислушиваться, напрягать уши.
- И какая же причина?- я замерла, не ожидая, что она скажет что-либо путное. Опять выпалит фазу вроде того, что воображение - мой враг. Ну, что может быть отвратительней этих слов?
- Мне интересна твоя натура!- заумно выкрикнула девушка, - Любопытно посмотреть, как ты ведешь себя в тех или иных ситуациях, к тому же…- она скромненько подбежала ко мне, начиная мяться в словах.
«Интересна натура моя»- я прокрутила в голове, задумавшись. Честно сказать, я несколько удивилась, ведь обычно подобные люди ведут себя так из-за своих проблем в голове, но не Арина. Я решила повернуться, чтобы ответить что-то красивое в ответ, только не благодарности. Ведь это совсем не похоже на выбор героини на съемки какого-нибудь сериала.
Но ее силуэт исчез, так и не дождавшись ответа.