Звенья прошлого и настоящего. 3 глава

Виктория Скатова
3 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. Меня всегда беспокоил один и тот же вопрос: « Какого прибывать в новом обществе, если оно находится не в родной стране?». Могла ли я года назад предположить, что буду сидеть за столом из светлого дерева с неким узором по бокам, вертя в руках коротенький карандаш. Вдумчивость погладит меня и всех присутствующим. Я с Ольгой моментально присела за вторую парту, это чем-то смахивало на школу. Но обстановка быстро давала о себе знать. Я еле проснулась в девять утра, напихав в рот разных хлопьев, даже не успев выпить чай. Представьте такой редкий случай, я жутко захотела чая, а подруга вместо того, чтобы дождаться, скрылась за колонной. Она поспешила с Ариной. И теперь нам приходилось дуться друг на друга, периодически поглядывая друг на друга.
Монотонно продолжал говорить свой монолог седовласый мужчина пожилого возраста. Ольгу он жутко бесил, особенно, когда из его рук падали колбы, и повторялось это уже четвертый раз за час, то подруга вздыхала. А мне попросту становилось жаль этого человека, но все-таки он профессор в медицинском деле, довольно преуспевающий профессионал уже на протяжении многих лет. Я представила, что если бы его кто-нибудь спросил: « Знаете ли, вы что-нибудь о морфии?». То он бы с легкостью ответил вопросом на вопрос: « А читали ли вы произведения Булгакова, одним из которых являлась история, связанная с этим?».
- Нет.- тихо проговорила я вслух, пробежав глазами по блокноту, который был исчиркан всякими словечками.
Ольга пододвинулась ко мне, сделав изумившиеся личико. Я отмахнулась.
- Итак, стоит всем сказать, что в конце каждого дня, около четырех часов пару учеников будет проводить уборку в лаборатории. И пожалуй в библиотеке. Впрочем, если конечно будет, что убрать. Первой парой среди всех учащихся будет, вот пожалуйста, вы девушка!- профессор тягостно облокотился на стол, указав на меня, повесив на указательный палец два ключа, я то связаны одной проволокой.
- Мое имя Виктория.- на удивление самой себе, я встала, слегка пошатнувшись.
- А парой Виктории будет Арина, я думаю, никто не станет возражать! Занятие окончено!- немедля произнес он, присев.
Ученики засобирались. Я заметила лежавшие на столе ключи, что моментально попали в руки к Арине. Она подмигнула, увильнувшись за всеми.
- Скажи… Почему Арина всегда не в окружении своих подружек?- я начала засовывать блокнот в маленький тряпочный рюкзачок, не сводя взгляд с отдалявшейся из кабинета черноволосой девушки.
Подруга пожала плечами.
***
1977 год. 4 августа. Глинищевский переулок. Дом 5/7. В итоге, не узнав никакой значимой информации об Алексее, я отправила в 1977 год налегке. Как чувствовала, что еще вчера обо мне вспоминала Юлька. Замечу, что порой, мне не с кем сходить в театр. А она соглашалась всегда. Надеюсь согласиться и в этот разок.
Сначала я, как обычно оказалась лежать на полу, нет, не ковре. Тут был чистый пол, недавно протёртый мокрой тряпкой. Я вдыхала запах деревянного покрытия, зевая. Войдя в такой момент, Юля нисколько бы не изумилась. Чего уж тут, привыкла девчушка. Но будь на ее месте другая, не такая, то ожидать можно было бы чего угодно.
Я возражу вам читатели! Увидеть я с давней подругой, будучи лежащей на полу мне совсем не хотелось, да и не мешало бы переодеться, но пустяки. Я не успела, и  уловить хоть одну мысль, как входная дверь отварилась. Явные шаги в босоножках на высокой подошве приближались. Вскоре над моим силуэтом показалась аккуратная головка, поверх короткой стрижки, которой был одет голубой обруч.
- А, ну ка поднимайся!- произнес голос ласково, но бодро.
- Ни за что на этом веке!- я разогнула пальцы, поморщусь выпавшей пряди на носу. Как это выглядело со стороны? Ну, предположим, что дальше Юля присела напротив меня, хихикнув.
- Я между прочим отказалась сегодня от очень выгодного предложения, вовсе не ожидая появления твоего!- она продолжила.
- Прямо от очень при очень?- я не поднявшись, продолжала лежать.
- Перестань…- она отвернулась, задрав подборок наверх.
- А, что если нам все по-прежнему тринадцать? И мы такие же…
- Тогда…- не договорив, она вмиг улеглась рядом на спину, вытянув ручонки.- Тогда пусть жизнь в этом веке действительно подождет!- она захохотала.
- Угадай, что предвещает мое появление тут, да именно сегодня?- я решила развернуться на спину тоже, к тому же так удобнее говорить. Облокотившись на левый локоть, через секунду устремилась взглядом в потолок.
- Если шутишь, то шути дальше, а я буду думать о Театре на Таганке!
- Ух ты, смышлёная! Угадала с первой попытки!- я протянула вверх ладонь, ожидая хлопок.
- Правда?- насторожилась Юлька, поднявшись.- Это значит, что сегодня около семи мы будем глядеть на что-то потрясающее. Я специально, между прочим без тебя не одну постановку не посмотрела! А то, кто, как не ты расскажет обо всех деталях, чтобы привлечь зрителей с соседних рядов.
- Верно. Тебе о чем-нибудь говорит название: «Десять дней, которые потрясли мир»? Это спектакль по книге Джона Рида.- заманчиво проговорила я первое название из репертуара театра, что пришло в голову, к тому же оно чем-то завлекало меня.
- Любопытно! Договорились,- приподнялась подруга, как на ее лице выступило сомнение, - А билеты? Тетя Надя ведь больше не работает там!
- Тетя Надя нет, а вот ее подруга да!- я с улыбкой развела руками. Это казалось мне какой-то мелочью, достать пару билетов не доставляло никаких трудностей. Но иногда при виде всей длинной веренице, что выстроилась около входя, я испытывала смутные чувства. Успокаивала себя тем, что хотя бы посмотреть постановку из-за кулис у меня точно будет возможность.
Оставалось сказать: « До вечера, Юлька!»
***
3 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. « Давайте рассуждать логически! Если Арина взяла тот ключ первой, то следовательно она решила пойти в Лабораторию, тогда мне надо шагать в библиотеку. Сталкиваться с ней носу к носу мне не хочется вовсе. Эта девушка, она слишком высокого о себе мнения. Особенно ее нескромность отчетливо заметна в разговорах. Не люблю таких, никогда не любила»- я крутила в голове, словно шар с разных сторон свои мысли, никак не получалось собрать их воедино. Направляясь к библиотеке,  мне все время мерещилась та девушка, поэтому при виде каждой черноволосой ученицы, я оборачивалась. Но самое главное, что стучало дрожью по всему телу, так это осмотреть кропотливо каждый угол этого корпуса. Вдруг возле ножки шкафа с книгами будет лежать та ампула с открытым концом, нетронутая никем. Нет, не будет! Тем более на что я надеюсь? Ее уже давно кто-нибудь обнаружил, но я прекрасно знаю, что скажу, если кто-нибудь спросит, что в ней. Ответы все причем у меня уже готовы. Они будут не правдивы, но правдоподобны.
И почему тут так тихо? Скажет мне кто-либо, что творится в стенах этого учебного, непредметного на вид здания? Я должна понять это сама. А вон и садовник, первый, которого увидела через стекло на задней стене, войдя. На нем зеленый костюм с оттопыренными карманами. Трудится человек, протягивая шланг с холодной водой, что не успела нагреться. Иногда мне жаль подобных профессий людей, на их лицах всегда выступает пот и усталость, но кто же отобрал у них возможность выучиться на работника в банке? Никто. Хотя вот у этого человека может и в правду отобрали мечту дизайнера, выдав протертые перчатки. Ну, не стоит углубляться в подробности, ведь я пришла, как сказал преподаватель прибраться в библиотеке.
Слава Богу, что вступив сейчас за порог я не увидела чего-то страшного. Но ожидать всегда можно чего угодно. Может это самое страшное ждет меня впереди? Пусть отступят сомнения. Я выдохнув, касаюсь до ручки, тихо приоткрывая дверку. Здесь никого нет. Теперь без исключений разных, я уверена, что Арина прибирается в Лаборатории. И сюда ее не должно ни в коем случае занести. Надеюсь воздержаться от ненужных бесед на глупейшие темы.
Пока не одна душа не заглянула сюда, я переставая обращать внимание на книги, бросаю взгляд под каждый столик. Отодвигаю стулья, приближаясь к подоконнику, но ничего. Пусто. Сухо. Тихо. Нет, ошиблась и с этим, тишина прекратилась. Чьи-то шаги, звонкие довольна, хотят чтобы их слышали.
- Помешала?- раздается голос.
Я вмиг гляжу на этого человека. Никто другой, кроме Арины по фамилии Румовская не вошел. Девушка поставила руку на столик из светлого дерева, другую спрятала за спину.
- Ты искала что-то, так продолжай. Или мое присутствие смущает тебя? Наволнуйся, я уйду скоро.- скривила лицо ученица, положив на лицо маску сарказма. Затем сменив на маску претензий. И конечно виднелось, как любопытство ее проворного носа выходит за грани.
- Ничего меня не смущает!- пришлось придумывать, чтобы такое ответить, в тоже время я продолжала рыскать глазами по полу.
- Я думала, ты ищешь это!- она растопырила за спиной ладонь, потянувшись рукой к столику. На все мое удивление она поставила на гладкую поверхность треснутую ампулу с отколовшейся нервно верхушкой.
- Ты!- я ошарашенно отошла назад, схватившись за рот руками, - Ты взяла!? Отдай, пожалуйста.
- А где благодарность?- взвинтилась Арина, начав наматывать на указательный палец прядь черных волос, что доставали до конца длинной шеи.- Представь, если бы эту вещицу подобрал кто-нибудь иной, при том раньше меня. Переполох начался бы. Ведь откуда, интересно в простой аптечке, весившей на стене, взялось это. Прискакала бы мамаша Алексея! И всем бы тут претензии предъявлять начала. Орала бы тут на всех: « Что вкололи моему сыну?». Отвечала бы ты ей! А сейчас будь добра ответить мне! Я свидетель!- кончила Арина говорить, выпучив темные глаза.
- Хорошо, я скажу.- начала я спокойно, немного спокойно. Еще раз  убедилась, что эта Арина вовсе не так проста, как есть перед всеми. Как она все точно рассказала.- Слушай, значит вхожу я и вижу юношу без сознания, ну открываю через некоторое время ящик, вон тот, - указала я головой, сосредоточившись на собственном вранье, - А там и ампула эта по пять кубических сантиметров, в ней адреналин, даже написано было, надпись стерлась быстро из-за моих вспотевших рук. Так, что ничего серьезного здесь не произошло.
- Убедительно, очень даже! Считай, что тебе повезло!- она была готова уйти, но продолжила, - Но имей в виду, если ты соврала мне, то другие заметят эту ложь. Не скоро, через день, может два. И я посмотрю на это…
- Не на что смотреть то…- крикнула я, ощутив, как взяла смелость в кулак. Надо же было все продумать настолько правдоподобно, что эта девушка наконец отстала от меня со своими глупыми  расспросами.
***
1977 год. 4 августа. Театр на Таганке. Как мимолётно прошли сквозь все спокойные деньки, сменились тревожными учебными буднями. Но здесь в двадцатом столетии пока было все мирно, скажем, ничего бурного среди привычного круга не происходило. Юлька собиралась, примеряя платьица разных цветов, всячески поглядывая на часы в комнатке, что отставали на пять минут. Она беззаботно радовалась элементарным вещам, впрочем это и было прекрасным ее умениям.  Ей, как и всем частенько приходилось наблюдать, как люди находятся в поисках радости. Чего-то вечно ищут в дали о себя! Потом понимают, что все радости оказываются так близко, что стоит проехать несколько остановок в московском метрополитене.
«Так, что друзья мои милые, обернитесь вокруг, найдите свою станцию метро!»- эта фраза пришла ко мне в голову, когда я ничем не занятая, находилась в состоянии некой эйфории. Проблемы оставила в двадцать первом столетии, захватив сюда лишь чувство вдохновленности. Тревожность исчезла. Казалось, я никуда не смела исчезнуть из этого зала, что освещен светом. Но я не была в нем уже очень давно. Забыла даже, как колышется тяжелый плетеный занавес, как за него хватаются руками актеры, как он свободно весит. Забыла и то, как ходят в самой разной обуви по сцене, как раздаются невероятные звуки. Нет, самые простые, но для меня на оборот. И вот, сейчас вся картинка начинает восстанавливаться, постепенно уже не расплывчато я вижу настоящий момент.
Легко сижу на центральном месте в зале, болтая чуть ногами. Я ни сколько не боюсь, что кто-то выглянет из-за кулис, или зайдет уборщица с тряпкой… Можно перечислять до бесконечности.  Все равно я стала смелее, после всех случившихся внезапно событий я чувствовала себя более уверенно, как будто сама попробовала морфий.  А будь зашел бы сюда кто-либо сие секунды, я бы исчезла…Так всегда, исчезаешь, снова появляешься, исчезаешь. Никакого разнообразия. Я встала поправив юбку, в которую аккуратно была заправлена белая рубашка. В последние дни я не редко носила подобный наряд, ведь в будущем он считается классикой, а здесь расценивается в новинку. Удобно!
До жути я захотела развлечься. А сделать это здесь можно было самым несложным способом. К примеру выйти в данный момент через главную дверь зала, попасться всем на глаза. Я уже направилась прямо, вникая в собственные мысли.
- А, что вы там делали?- остановил меня женщина, схватив несильно за руку, - Как, вы вошли?- изумленно спросила, как я уже разглядела, женщина лет пятидесяти с белым воротничком в черной блузке.
- Я просто разговаривала с знакомым актером.- ответила с ходу, не вырываясь, одновременно ощутив на себе посторонний взгляд. Гляньте, Юлька стоит, прислонившись к стене и неловко ей стало.- Извините!- попыталась я убрать руку.
- Кто у вас тут, говорите, знакомый актер?- никак не отставала женщина, но сказала она это уже совершенно другим нетребовательным голосом, а даже как-то тихо.
- Ну, Высоцкий.- произнесла я, пытаясь посмотреть ей в маленькие глаза.
Та ахнула, отведя меня от двери. Да, безусловно ей показалось это невероятным.
- Понимаете, вы бы мне помочь не могли?
- Я? – переспросила.
- Понимаете девушка, - обратилась она с любезностью, - Я совсем недавно устроилась работать в этот театр. Пять дней пропустила, болела, на шестой день пришлось отъехать, и все никак не удаётся мне автограф взять, вот именно у него. Раз уж вы знакомы, так… Я и подойти то не знаю как!- трепетно закончила женщина, с понимаем посмотрев.
Теперь мне стало понятно, чего конкретно хочет эта дамочка.
- Хорошо. Будет вам автограф!- я пожала ей руку, искренне улыбнувшись.
Я любила радовать людей, особенно такими пустяками, которые для них казались чем-то невероятным. Конечно, порадуется и эта женщина, я обещаю. Не успела я и сделать шаг, как Юлька тот час подбежала.
- Ты, чего хулиганишь? – задала она вопрос.
- Да, так…- я махнула рукой, заметив, как та самая женщина с розовыми щечками открывает дверь. Однако раньше, чем обычно. Я протянула руку в карман, нащупав два скомканных билета.- Ряд последний, сама понимаешь, последние достались.- отдала подруге.
- Хоть какой, главное, что впереди один из прекрасных вечеров…- она засмеялась, шагав к входу, где уже успел столпиться народ.
***
1977 год. 4 августа. Театр на Таганке. После спектакля. « Я думаю, что не стоит так обширно рассказывать, как прошел просмотр постановки по книге Джона Рида. Мне, как обычно не достаточно одного раза, чтобы осмыслить все происходящее, а вот Юльке все сразу стало понятно.  Ей и саму книгу захотелось прочесть. И вообще на вещи она смотрела легче, не искала никаких загадок, а действующих лиц оценивала быстро, но сперва всегда приглядывалась…»- естественно, я не позабыла того, что пообещала женщине. Продумала, даже, как все будет. Хотела сначала положить фотографию с автографом ей на столик в собственной ее квартирке, а потом передумала. Пожалуй, лучше без мистики.
Прошло около тридцати минут после окончания спектакля, народ покинул зал быстро. Замечу что, некоторые довольно долго не могли отпустить артистов. Той женщине было приятно глядеть на подобное, словно хлопали не актерам, а ей. Проще сказать она испытывала маленькую радость, ведь ей повезло с работой. Но во время постановки она часто поглядывала в мою сторону, сомневаясь в правде моих слов. И теперь собираясь домой, она заговорила по этому поводу со знакомой.
-  Представляешь сегодня одна девушка, выходившая из-за сказала, что знакома с Высоцким…
- Да, знаешь таких сколько, наговорят всего, а ты верь!- не восприняла в серьез, пухлая женщина, копаясь в сумке с порванной застежкой.
- Права, ты права…- махнула безнадежно рукой женщина, просовывая руку в вязанную из белых ниток кофту. Но, не тут-то было. Из маленького кармашка показалась бумажка, медленно падая на пол.- Зойка, Зой, смотри!- она сложила губы в трубочку, наклонившись.
-Это чего?- подошла к ней собеседница, натянув очки на нос, прочла написанные мелким почерком слова.- Что сказать, Катька?- вздохнула позже. – Не потеряй, а то в другой раз такой девушки не встретишь. Это же смешно!
« Мелкие радости повседневной жизни начали доставлять той даме истинное счастье. Она старалась искать их в каждом обычном случае из жизни, и знаете, на удивлением всем подругам, находила…»