Звенья прошлого и настоящего. 2 глава

Виктория Скатова
1977 год. 2 августа. Август - месяц, когда заливают неровные улочки дожди, когда колеса трамвая быстро скользят по мокрым рельсам, затем резко останавливаются. Внутрь забегает народ, толпиться, у кого-нибудь обязательно разобьется десяток яиц. А девочка пионерка с красным галстуком обязательно поможет собрать три упавших яблока. Пролезет худенькая пионерка под юбкой у высокой женщины, дотянется худой ручонкой до жёлтого фрукта, что слегка испачкался. А старая бабка погладит ее по головке, испортит косички ровные, достанет конфету и протянет со всей добротой. А девочка и обрадуется такой мелочи. Такие привычные случаи мне случалось видеть каждые недели, каждые дни. И я могла по-настоящему долго глядеть за всем этими житейскими « картинами», потому, что так жил наш Советский народ, который я безмерно люблю.
Но сейчас нет времени останавливать свой взгляд на всех прелестях жизни. Я лишь гляжу на то, как резво поднимаются мои ноги в голубых босоножках по серым ступеням одного неприметного домика. Здесь живет человек, которому стоит все рассказать. Нет, конечно, не Высоцкий. Решительно продолжала я идти, наблюдая, как три женщины стоят напротив сломанного лифта. Они не могли это так просто оставить, им надо было непременно вызвать мастера или кого-то в этаком роде, чтобы не уставали их ноженьки пройти три этажа.  Да, я бы понаблюдала за ними, но сами понимаете, я хочу скорее разузнать о том, что сделала. В каком виде все произвести, как сформулировать, как сказать, откуда в моих руках оказалась ампула? И эти многие вещи периодически всплывали в голове, пока не закончились ступени.
Я вздохнула, потупив взгляд на дверь с темной ручкой. Сомнения отступили, правда сказать осталась одна частичка неуверенности, а мне так хотелось ее выселить из себя. Ну, ничего. Сейчас позвоню, в надежде, что дверь откроется.
То, что произошло дальше, меня конкретно удивило. По крайней мере, то, что я пятый раз давила на черную кнопку звонка, облокотившись на покрашенную стену локтем. Но чувство того, что Толя был в квартире меня , не покидало. Вряд ли он куда-то ушел. Хотя все может быть…
После послышались живые шаги, как через секунду дверь лениво отварилась. Показался шатавшийся на правую сторону Федотов.
- Здравствуй, Виктория!- он непонятно осмотрел меня мутными глазами.
Я тот час прикрыла ладонью рот, ощутив запах вяленой рыбы. Можно было догадаться, что вчера состоялась небольшая гулянка в кругу самых близких. Но самое главное, что сейчас все эти самые близкие уже ушли. Их след простыл еще рано утром, даже так, что сам Толя не заметил.
- Толя. Вот не вовремя все. У меня проблемы…- я развела руками, вступив на порог.
- Ну, ты проходи!- он доброжелательно отошел назад, уткнувшись в коридор.
Душный воздух, стоящий на протяжении двух часов свел меня с ума. Неужели так сложно открыть окна? Ну, это впрочем, не мое дело, хотя спросить стоит. Не хотелось начинать разговор с серьезных вещей, морочить человеку голову и т.д.
- Как, ты здесь находишься?
- Нормально,- отмахнулся он, присев на край диванчика,- Рассказывай чего у тебя там?- сделал он уже внятное выражение лица, увидев приближавшеюся серьезность.
Сначала я молча уселась на деревянный стул, подвинув его поближе. С чего начать бы? И знаете слово, за словом я говорила уже более понятно. Все, что было рассказано, заключалось в том эпизоде, что произошел в одном из корпусов. Правда пересказывала я все это немного второпях, закончив: « Ну, и что мне делать?»
-Подожди,- он задумчиво посмотрел вниз.- А от чего парень этот сознание потерял?
- Не знаю. Я толком и имени его не знаю.- я встала, пройдя к окну.
Распахнув раму, начала виднеться пробежавшиеся сероватая туча, она словно отражала мое настроение.
- Узнай как-нибудь. А то такой факт…- он тоже встал.- Не волнуйся, ты так. Ничего с ним не случится пока что, дальше видно будет.
- Спасибо, – я повернулась,- Правда в последнее время так нервничаю. Думаю, что обязательно узнаю про него. До встречи.
- Заходи тогда.- он остановил меня у дверей, - По осторожней с этим будь. – он намекнул на содержимое в ампуле, спустя мгновенья закрыл дверь.
Эти слова сильно повлияли на мое восприятия ко всем делам, касавшимся такого серьезного препарата, как морфий. Ничто иное никогда так не въедалась в мою голову, уничтожая все хорошие мысли. Радовало одно, вон, то, что происходит на этаже ниже. Пухленькие дамы, державшие пакеты, наконец,  дождались мастера. Одна из них настолько высунула голову в двери лифта, наблюдая за симпатичным человеком, что чуть не споткнулась об ящик с инструментами. Оказалось, что заела кнопка первого этажа и четвертого. Одна из женщин, что в фиолетовых брюках была дочерью той, что прикусив губы, продолжала не отрываться от мужчины. Она дергала по всякому мать за рукав, пока та все таки не упала. О, Боже! Я зажмурилась, дивясь какие же забавные живут женщины в Советском Союзе.
- Ну, что же, вы падаете женщина?- послышался сердитый голос мужчины, у которого оторвался левый карман. Ведь как раз за него зацепилась женщина.- Не мешайте мне работать.
- Я прошу прощения.- начала отряхиваться женщина, - Но, вы все такие джентльмен или нет? Помогите даме.- она изящно вытянула шею, протянув толстую ручонку.
Вот в такие трудные, точнее грустные минуты мне все больше и больше хотелось видеть житейские ситуации. Усмехаться, то ли дело сочувствовать им, я даже не могла разобраться. Порой это было лучше любой комедии, которые частенько показывают в кинотеатре через дорогу. Самое интересное меня всегда ждало в трамваях, особенно если сесть на седьмой, что я и собираюсь сделать сие минуты. 
***
1977 год. 2 августа. Прокатиться по улицам Москвы, что есть веселее, чуднее? Я вошла в красный трамвай с длинными рогами с начальной остановки, что находилась не далеко от дома Толи. Прижавшись к мягкой спинке черного сидения, я с нетерпением ждала, пока на следующей остановке сюда привалит народ, идущий с огромного рынка. Среди всех десяти человек, вошедших через переднею дверь я взяла во внимание пожилую женщину. На ней был длинный сарафан, которым она всячески протирала пол в общественных транспортах. А рядом за ней протиснулась подруга, та все чего выспрашивала у нее, пока они двое шли в конец трамвая. Вроде ничего приметного, но вот дальше.
- Не свежая рыба, говоришь? Надо жаловаться на этого продавца! Я тебе отвечаю, просто так оставлять это нельзя. Ты, меня слышишь?- коряво говорила подруга, ожидая услышать ответ.
Но женщина в сарафане попускала все мимо ушей, думая, что ей не нужны советы. Главной ее целью в данный момент было занять свободное местечко. И думаете, она успела? Нет, она не успела. Какая-то девчушка одновременно болтая с парнишкой, и присела на то самое место. Женщина разочаровалась, начав приглядываться к девочке, которая кажется не чувствовала на себе чужой взгляд. Она сильно выпрямилась, как подруга наступила на кусок ее сарафана. Оторвался в миг кусочек этакой ткани. Женщина вскрикнула:
- Не нарочно ли ты это, Галка? Я за ним полтора часа стояла…
Сидевшие напротив пассажиры начали возмущаться подобным крикам. Один дедушка с черной палкой даже встал, только чтобы скорее замолчала та дама. Но женщина не унималась!
- Вы, представить себе не можете, я за него такие деньжищи отвалила. Подарок на именины мне был!
Что произошло дальше? Так эти самые подруги разругались еще больше, пока девчушка занявшая место, не вышла на улице с советским названием. Даме стало легче, она даже рассмеялась на речь старика, что стал ей симпатичен.
Сказать стоит, что я был не сколько не удивилась, если бы увидела этих самых людей держащихся под руку, идя по дороге в Театр на Таганке. Как сказала одним месяцем моя давняя подруга: « Внезапность еще никогда не была настолько приятной»
***
2 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. У кого из нас двоих было приподнятое настроение? У Ольги, несомненно. Обмотавши голову полотенцем, она завязала некий чурбан. Стоило ей лечь на кровать, потянулась за журналом, в добавок счищая кожуру с банана. Мой сон, точнее пребывание в семидесятых не тревожили девушку. Но ей натерпелось рассказать, как иначе те5перь шепчутся люди на улице.
Я что-то невнятно пробормотала, дотронувшись до головы. Ольга сразу же переползла со своей кровати на мою. Понятно было, что любопытство ее переполняло.
- Наконец-то. Пойдем быстрее, там такое…
Я начала без остановки тереть глаза, повернувшись к стене.
- Ну, чего? Одевайся, надо взбодриться. Хотя, ты уже одета!- она взяла в свои руки мои ладони.
- Никуда я не пойду, Ольга.- стала отмахиваться. Безразличность ко всему обострилась, не считая, что меня начала манить странная мелодия за окном.- Что это?
- В честь нового учебного года решили устроить танцы. Все танцуют. Развлекаются. Кроме тебя, меня в придачу.- она отошла от меня, приблизившись к двери балкона.
Слышался вальс, я стала хорошо различать мелодии. Знала, что заспалась, от чего жутко болит голова. По словам Ольги я все больше осознавала, как она права в этой ситуации.
-Смотри и парень тот самый, которого ты сегодня вроде, как спасла!- Ольга устремила взгляд вниз. Это хорошо, особенно нам повезло с номером, ведь окна выходили на центральную лужайку. В любое время можно было видеть всякие лица, в том числе и те, которые так хотелось видеть.
- Он там?- я немедля вскочила, ощутив, как же кружится голова. Чуть не поскользнувшись на скользком полу, все таки доковыляла до балкона, пройдя еще вперед.- Тогда пошли.- я сразу же свернула взгляд, подтолкнув ее слегка.
- А, ты мне рассказать не хочешь? Что, это было?- подруга с претензией поставила руки в боки.
Говорить об этом у меня и за правду не было никакого желания. Я решила, что покажу ей пустую ампулу. Так она точно поймет, наверняка возьмется за лоб и вздохнет. Уже засунула руку в карман, с полной уверенностью, что вот, вот и нащупаю проклятую стекляшку. Но, не бывать этому. Неужели выронила? Оставила там? По телу пробегает дрожь, я складываю руки крестом возле живота,  растерянность распознается в моих глазах.
***
2 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. «Я находилась в настоящей панике. Не знаю как, но Ольга все же уговорила меня спуститься на танцы. Интересно и, что это может дать? Увидеть еще раз этого русоволосого юношу, захотеть провалиться под землю? А вдруг тот, кто закрыл в корпусе дверь и подобрал стекляшку? Или еще чего хуже? Как разобраться, если уже едва стоишь на ногах?» - с размышлениями я не расставалась не на секунду, проходя по кирпичной дорожке. Нельзя сказать, что здесь было душно, скорее я горела внутри. И подруга куда-то запропастилась. Какая неловкость поселилась в моем сердце, явно чувствовала себя лишней. Не дай Бог, чтобы юноша заметил мое присутствие здесь.
- Поприветствуем, друзья! Звезда сегодняшнего дня. Загадочная девушка, разрешите задать вам пару вопросов?- приблизилась ко мне черноволосая ученица, имевшая дерзкий характер.
Ольга узнала в ней Арину. Но по какой-то причине она и словом не брызнула. Уселась в уголочке, положив руку на соседний сплетенный стул. Флюгер за долгие годы нашей дружбы так и не изменилась, ничего не поделаешь. Я порой и не обращала на это внимание. Меня беспокоило другое, как ответить приставучей незнакомке.
- Не обращайте внимание!- послышался приближавшийся голос, - Они не стоят этого! Ничего грандиозного не произошло. Верно?
Я увидела в этом юноше того самого, с которым столкнулась в корпусе. Сейчас он выглядел иначе, заметно было, как в его голубоватых глазах появились искрящиеся звездочки. Чудно! Но весь этот момент спугнула та девушка, что присела на весящие качели. Они были привязаны канатными веревками к двум ветвям деревьев, которые прогибались вниз каждый раз, когда какая-нибудь ученица болталась, развязано на них.
- Господа! Раз уж все в сборе, так скажем нашего нового круга, то не закружиться ли всем в вальсе!?- Арина нагло поставила локоть на загорелое плечо юноши,- Алексей, кого же пригласите вы?- она, словно хитрая кошка подмигнула ему.
«Мне не оставалось ничего, как скрыться подальше от этого зрелища. Тем более я ненавидела танцевать, не считая того, что может у меня бы и получилось. Пусть развлекаются! О, Ольга, как же, ты меня разочаровала в этот разок! Уставилась я на нее, строго проходя по дорожке в сторону темноты, через ветви которой слышался шум подходивших волн»- туда мне и надо. Побыть наедине с собой.
Но неужели не выйдет? Не выйдет, а все из-за того, что я прекрасно слышу шаги. Они пробираются по моим следам, наступая на засохшие стволики растений. Интересно иное, куда смотрит садовник? Ах, да, скорее всего тут не имеется садовники! Или есть один, только не лежит у него душа к растениям. Больше нет сил, прятать любопытство, я поворачиваюсь.
-Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет? Глядя на вас, я вспомнил эту цитату, ее написал один человек лет сорок назад. Представляешь, до сих пор актуальна!- подметил юноша с именем Алексей. Оказывается, это он продолжал за мной идти, ну и ладно…
- Представляю,- я замерла, опустив попросту руки,-  Но не зачем мне было напоминать об этом!- я с отчаянием потупила глазами вниз, засмеялась.
- А, что, вы имеете против цитат Высоцкого?- задал очередной вопрос Алексей, как мне захотелось высказать ему все. О том, кто я на самом деле, путешественница во времени или…?
- Ничего я против не имею!- хмыкнула себе под нос, думая, что если через сие секунды он не испариться, то я обязательно задам этот неудобный вопрос. Правда, я полное право имею знать! Терять нечего!- Ну, хватит делать вид, что…
- А, кто из нас делает вид? Я, вы?- он шмыгнул сандалами по песку, указав рукой на полную луну. Ее свет падал на крымское море, такая нежная образовалась лунная дорожка. Сейчас бы с удовольствием проплыла по ней, но кто же даст мне подобную возможность?
И тут я заговорила смело, немного распущенно. А что? Мне надоело это выслушивать, реплики не о чем!
- Хорошо,- я махнула головой,- А, как, вы объясните это?- я вязала егоза запястья, загнув рукав рубашки.- Признайтесь, сегодня днем, вы претворялись?
Натянулась пауза. Я не глядела никуда кроме него. Ощущала ,насколько все таки стала смелей, чем лет примерно 5 назад. Дело даже не в возрасте. Нет, он не скажет! Я засомневалась.
- Давайте будем считать, что этот нелепый случай не имеет значений. Устал, я сильно…- заметно было, как он выворачивал из себя эти неправдивые слова.
- Договорились!- я пожала ему вспотевшую ладонь, тотчас спросив,- Ну будь повториться этот случай, я сомневаюсь, что другой, кто окажется на моем месте, будет иметь…- конечно, я не сказала про ампулу. В итоге этот разговор становился все бессмысленнее.
- Как любопытно вам, но если мы все же учимся на медицинском факультете, то это не значит, что я обязан все про себя рассказывать. Давайте отвлечемся!- он намекнул на танцующих учеников впереди, уже развернувшись, он показал, что готов веселиться.
Из черных колонок, что стояли прижавшись к каждому второму фонарику, послышалась музыка. Эту мелодию крутили в четвертый раз, а я только сейчас в глазах увидела название: « Вальс Анастасии». Обычно под нее танцевали на первых свиданиях, в школах на дискотеках. А, то что здесь на море? Настоящий оказался сюрприз, потому что похожие мелодии я слышала там. В далеких семидесятых…
***
2 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. Выдался вечерок таким непростым!  Да, мы кружились, переставляя ноги в правую сторону, ветер трепал мои косматые волосы, вынимая по пряди волос при каждом повороте. На третьей минуте нашего танца, я лишь замечала открытые рты присутствующих. Ольга, после завалилась на кровать в номере, так восхищённо сказала: « Это было по-настоящему круто». Круто несомненно, я даже начала ожидать, что он что-нибудь брякнет в слух, ну, что касается его и я облегченно буду продолжать жить. Но нет, мне снова придется обращаться к Федотову с пустыми словами. Или все-таки придется подождать, пока само что-либо проясниться.
***
1977 год. 3 августа. Глинищевский переулок. Дом 5/7. Знакомый адрес? Если вы вспомните вторую и третью часть, то наверняка поймете, о ком будет идти речь? Я бы хотела рассказать вам об эпизоде, который произошел не на моих глазах, а на Юлькиных. Она рассказала мне о нем, да так подробно. Но, вы не надейтесь, что в нем есть что-то загадочное. Простое из жизни.
Не имеет значение то, как по-разному мы взрослели с девочкой, что практически была одних лет со мной. Тогда несколько лет назад мы познакомились впервые ей около тринадцати. Да и мне также. Были времена, когда эти две девчушки стояли в палатке за мороженным, как сейчас помню. Явно вижу свой силуэт и ее. А сейчас что? То я где-то пропадаю со своими проблемами, которые правда взялись из этого времени, но ничего, встречи с Юлькой то я не пропускала никогда.
Больше всего конечно мне нравилось наблюдать за любимыми людьми со стороны, до сих пор так и делаю. Будь мне семнадцать лет, в душе то девочка. Еще доставляет удовольствие представлять тех самых людей, особенно перед сном. Я всегда думаю о них, вон посмотрите…
Заливается в коридорчик августовское солнце, в последние дни оно в Москве стало попадаться людям на глаза, радовать их очень, и очень много раз. Ведь, когда оно выходило, половину детей из соседских домов выпускали погулять на часок другой больше. Так когда-то девочка с двумя короткими, в тоже время, густыми хвостикам,  щурясь ему выходила из дверей подъезда, держа в руках несколько копеек. Она вприпрыжку бежала к палатке с мороженным и вставала за взрослым мужчиной.
Но в данный момент уже повзрослевшая Юля, полностью была вовлечена в одну историю, что так замечательно была описана в книге. Яркая обложка, триста страниц, переплетенные золотистым переплётом, поднимали ей настроение, как никогда. С самого утра, когда часики перевели стрелки на десятый час, она вскочила с мыслями о том, что ее ждут герои на страницах. Она моментально сделала все. Присела на табуретку, подогнув коленки, положила на них книгу, периодически смеясь. Спустя час ничего не  изменилось в коридорчике, где все это время она сидела с глубочайшим интересом в глазах.  Периодически она вскакивала за очередным бубликом, что сверху бы посыпан маком, пока не забрала последний.
Находившейся рядом Сева, стоял напротив зеркала, застегивая мелкие пуговицы на рубашке. Он обратил внимание на дочурку, спросив:
- О чем книга?
Она вздохнула, потянувшись, на минуту иную отвлеклась:
- О друзьях, больших друзьях, как ты с Высоцким…Она с восторгом снова уцепилась в книжку, одновременно наблюдая, как скользит золотистый лучик по полу, заползая за ковер. Он звал ее поиграть, на улице прогуляться, но Юлька всячески отмахивалась.
- А, куда это твоя подруга запропастилась?- задал очередной вопрос Сева, поправляя воротник рубашки.
- Ты про Викторию?- задалась она вопрос, - Не знаю. Мы как-то в последнее время реже стали видеться. Люди 21 века скорее всего такие занятые! – покрутила она руками, посмотрев на отца.- Нет, я противоречу себе. Просто однажды она сказала мне, что ее никогда не должно было быт здесь! Я честно не поверила!- отложила Юлька книжку, прикрыв рот рукой.
А ведь и вправду, как жила эта девочка? Неужели так же, выходила за пломбиром, училась и конечно проводила уйму времени в кругу знаменитостей. Нет, для нее они никогда не смогли стат знаменитостями, она видела в их лицах привычный круг. И кажется такой же круг начинаю разглядывать я!