Звенья прошлого и настоящего. 1 глава

Виктория Скатова
«Мой дорогой читатель, перед тобой продолжение одной истории, началом которой было « На двенадцатом году жизни…», продолжением которой стало «Их мир моими глазами». Ты не устал читать? Глаза опущены вниз? Значит тебе, все еще интересно, что безумно радует меня. Ни в коем случае не смей думать, что пробегая глазами по этим строкам ничего не измениться. Быстро закрой книгу, слышишь! Я кричу тебе сквозь слова, предупреждая. Убери подальше то, что сейчас держишь в руках, и никогда не доставай с пыльной полки. Пусть лежит себе все годы, скучные месяцы, веселые с играми дни. Ее обязательно кто-нибудь прочтет, почему же именно ты должен делать это? Мой любимый друг, знал бы ты, что дальше мирная жизнь девочки, что стала юной семнадцатилетней героиней перерастет в широкую полосу, что будет тянуться очень долго. И за пределами твоего воображения станут твориться необъяснимые вещи. Ну, что же, я надеялась, ты уже успел испугаться и вздрогнуть, от одной только мысли? Раз нет, то ты довольно смел, дружок. А смелость, одно из главных качеств в этом времени, впрочем, как и в том. Струсишь разок, упадешь на ступень ниже. Но наша героиня всегда идет с поднятой головой, а если оступиться, то поднимется. Приготовился? Все, что прочтешь сведет тебя с ума, но не свихнешься до конца. Помни «Ничто ни вечно».
***
1977 год. 1 августа. Квартира на Малой Грузинской улице. День. «Засыпать, по настоящему, чтобы ощущать свое нахождение в бесконечном пространстве, а открыть глаза и увидеть лицо подруги- этого нет. Уже вошло в привычку, как лягу на кровать, тут же окажусь среди них, что бы успеть наслаждаться жизнью любимых годов…» Первое, что попалось в поле зрение, был иностранный журнал с яркой обложкой. Девушка, изображенная в малиновом платье, по чертам лица была француженкой. За долгое общение с Мариной я стала прекрасно различать людей, особенно по выражению их взгляда. А этот указывал на не русские буквы на нижней строчке, в очередной раз я убедилась, что угадала. Подобные вещицы я видела довольно часто, перелистывая страницы с удивительным запахом, что совсем недавно распечатали в типографии в Париже. Зеленое яблоко закрыло верхний слог, мытое с капелькой воды, что сие мгновенье скатиться вниз, оставив след. Из-за него я не смогла прочитать название полностью, но это не помешало мне разглядеть одну из тем про ту самую красавицу в шляпе. Мы обе с ней глядели почти в одну и ту же точку, и когда мне надоело, то я отвернула взгляд. И лучше бы я не делала этого, появилась бы на пять минут позже, не случилась бы история. Как говориться, от того что предназначено убежать нельзя.  А я хотела «убежать глазами», или вовсе замереть, словно стеклянная статуэтка. Скрыться в свете солнца, луч которого упал на неприметную картонную коробку, что уместилась бы в руках у каждого. Она находилась в трех миллиметрах от журнала и графина с водой, в котором вероятно засохли три цветка, так, как белые лепестки плавали внутри. А главное, то что крышка с мятым углом закрывала только часть коробки. Меня сразу потянуло к ней, будто мысли хотели уволочь за собой. Но стоило сделать шаг, поднять макушку головы, глаза остановились на стеклянной ампуле, с чем-то прозрачном внутри. Она была не одна, еще много других аккуратно сложены в той страшной коробке с тайной. Но именно она с острым концом, заставляет пробегать мурашки по моим голым рукам, на которые я бы с удовольствием накинула что-нибудь теплое. Вы поняли? Может быть, если еще совсем молы, и не знаете о таком ужасном, о чем знаю я, то не читайте эту книгу!
Превращусь в льдину, что откололась от айсберга днем, который послужил началом августа. Лишь слова, что произносят ежедневно люди, растопят этот холод в комнате. Я говорю:
- Мне не нужно видеть все, что в этот момент твориться в такой уютной квартирке на восьмом этаже, как эта! Раньше я появлялась здесь, видя прекрасное лицо артиста с гитарой, что полностью было наполнено текстами новых песен. Они рождались сами в такой талантливой голове. И ничто, кроме вдохновения не помогало им так, что заставляло сидеть ночами и записывать. До этого дня, а может и до вчерашнего, и до позавчерашнего.
Человек в белой рубашке, в которой он так любит выходить на сцену, прямо в трех шагах стоит спиной. До моих слов он стоял так же неподвижно, обыкновенно смотря в стену со знакомыми обоями. И что в них есть такое? Или люди часто глядят сквозь какую либо вещь, видя отражения собственных мыслей, просто так? Я не находила ответа, пока он не повернулся.
Так моментально я увидела те самые синие пронзающие глаза, с огромными черными зрачками. Но долго смотреть в них у меня никогда не получалось, и это было какой-то особенностью. Тогда приходилось глядеть на одежду, на светлые джинсы, которые были вторыми, что весели в его шкафу на четвертой вешалке от левой стены.
-Не говори Марине!- произнес он, оглядывая меня огорчёнными глазами с босых ног до растрепанной головы. Но все можно было легко объяснить про мой внешний вид! Из-за частых появлений в семидесятых мне приходилось спать в длинной не удобной ночнушке, хотя прекраснее  всего было бы просто закутавшись в одеяле.  Но речь шла не обо мне, не считая того, что первые секунды разговора я совершенно не знала о чем говорить дальше.
Володя не переставая смотрел на меня, от чего я чувствовала неудобство ситуации еще больше. Холод прошел, и я просто перестала чувствовать что-либо. И еще надо ответить, что не скажу ей. Ах, Марина, бедная ты Марина, не знающая такого. Но тайна вовсе не моя, значит и выдавать ее тоже не мне.
-Не скажу.- наконец я спокойно вздохнула, вспомнив эпизод из книги Влади. Что она написала в конце восьмидесятых, живя уже без него, но с самими разными воспоминаниями, от которых я узнала много полезной информации.- Сама узнает!- договорила, после чего отвернулась в пол оборота, хотелось скорее покинуть эту комнату, и выкинуть из головы, то что пришлось увидеть.
А все чаще мне встречались люди, которые быстро могли перескочить с тоскливой темы или больного вопроса. Высоцкий иногда так делал, если ему не нравился разговор, да и я была не против заговорить  о чем-нибудь ином.
-Ты сейчас учишься? Где?- успел спросить он, перед тем, как я была готова уйти, повесив голову на плечи. Но я, как и всякий человек любила вопросы о себе самой, а ему было интересно.  Ведь прошло пять лет, словно вчера я ела у них на кухне поджаристые оладьи с медом, будто неделю назад познакомилась с его лучшим другом Севкой, но это было давно, не смотря на то, что каждый момент живет в моей памяти и сие часы.
-  Мы с Ольгой уехали в Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. На медицинском факультете.
-Почему же именно такая профессия?- перебил он меня, отвернув голову к окну. Августовский ветер пролетел по всему телу, добравшись и до моих ног.
- Наши мамы посоветовали сюда, устроили быстро. За месяц, представляешь. Сказали, что едем в другой город, ну я особо не против. -уже начала я представлять завтрашний день, когда все начнется. Первый день обучения при теплом климате и толпе незнакомого народа.- И тут вспомнилось пару историй Толика, когда он рассказывал про дежурство и происходящие события. Интересно все это!- слегка улыбнулась я, не замечая, как отдаляюсь назад к столу. Зачем только ноги мои зашагали к этому столику со страшной коробкой.
-Ну да, забавно!- улыбнулся он.
И все превратилось в расплывчатость. Я начала тереть глаза левой рукой, но единственное, что было впереди это темнота. Темнота и ничего иного…
***
2 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. Юная Ольга с запутанными волосами очередную минуту вертелась перед зеркальцем, то правой стороной поворачивалась она , кусая губы. Первый день нашего здесь появления уже успел превратить подругу в звёздную красотку, которая кажись перемеряет все пятнадцать платьев, а после комканные засунет в неразобранный чемодан. Усталость после полета больше не сказывалась на ее желтеньком, от первых попаданий лучей солнца, личике.
Что касалось меня? Так, это то, что вторую минуту подруга не могла разбудить путешественницу в воображении. Старый будильник, с пронзающим звонком, что единственный мог вернуть меня в эту реальность, поломался. И теперь Ольге оставалось ничего иного, как ждать пока я сама приду в себя. Заметив, как я раскрылась жаркое одеяло в белом пододеяльнике, она произнесла:
- Слушай, если сегодня еще не день начала учебы, то это не значит, что мы должны пропускать из-за тебя завтрак. Он между прочим до одиннадцати!
«Какой завтрак? Как она может думать о еде, когда мы только проснулись, не успели очухаться после долгого полета?» - подумала я, согнув ноги в коленки, разжала кулак, в котором вроде что-то спряталось. Что это еще? Мне стало до жути любопытно.
Ольга покрутилась по часовой стрелке, держась за концы голубого платья, что было на ней по колено. Она бодренько подбежала ко мне, даже подпрыгнув. Слегка поскользнулась на кафельному полу, но удержавшись на месте присела на свою кроватку.
- Чего это у тебя там?- она наклонилась.
Я вскрикнула, выронив стекляшку, что подхватила ладонь Ольги.
- Это невозможно! Этого не может быть? Я только что видела это там…- резко приподнявшись, упала с кровати, убрав с лица русую прядь длинных волос.
- Ты разыгрываешь меня?- она поднесла ближе небольшого размера ампулу из прозрачного стекла.- Мы не успели приехать, а ты уже? Подожди, откуда говоришь?
 Я потихоньку отдалялась назад к стене, видела как по моим босым ногам пробегает крымское солнце, неся в себе что-то грустное, с кучей сомненьями. Все пять лет пребываний там я и думать не могла, что такое подучится именно сегодня.
- Ты хочешь сказать, что это от туда, из прошлого? – Ольга сделала внятные глаза, покрутив в руке странный предмет, стараясь найти на нем хоть одну надпись.-Ты уверена?
- Нет!- опустив глаза, я тотчас вырвала из ее рук ампулу, засунув в весивший бежевый сарафан на двери балкончика.- Потом разберемся!-махнула рукой, пытаясь скрыть эмоции.- Завтракать пора, идем!
Но ее перестал интересовать завтрак, какие-то блины с шоколадной пастой казались сосем ерундой с по сравнению с тем, что я только засунула в карман. Решиться спросить, она не решилась. Гадала, может и правду совпадение нашло. Их ведь много бывает.
***
2 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. Щекотание неизвестных насекомых с крыльями, что сидели на ветках  каждого второго кустика, сбивали наши мысли, старались отвлечь. Только это не помогало. Мы двое шли по кирпичной дорожке за какими-то девушками. Они явно были ознакомлены со всем. Паузы продолжалось, пока перед глазами не появилась легкая дверь с надписью: « Вход».
- Вроде сюда, заходи первая!- дотронулась я до ручки, намекнув взглядом Ольге.
Подруга с оглядкой вошла, прислонив меня к себе. Она ухватилась за руку, тихо проговорив:
- Ты перестала мне доверять?
- А, что ты боишься, что я возьму последний стакан сока, не дав тебе глоток?- взглянула я на накрытый в середине столик с напитками.
- А сок принесли еще! Просто я больше всего уверена, что ты знаешь, что внутри ампулы. Разве нет? – она направилась к стоящей плетеной коринке, из которой торчал вытянутый хлеб.
- Знала бы, сказала бы!- соврала конечно.- Давай перестанем забивать свои головы подобными вещами, надо собраться с мыслями. Завтра первый день учебы. Мамы обзвоняться…
На что собеседница только покрутила головой, состроив обиженную гримасу. Она бросила легкую сумку с ключами на первый попавшийся накрытый скатеркой столик, резко бросив меня стоять здесь в одиночку. И в правду сейчас настало время поесть…
***
2 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. После плотного завтрака Ольга придалась расслаблению. Точнее схватив сумку с незакрытом кремом для загара она вырвалась из душного номера, немного изумившись. Ведь я еще не вернулась из ресторана. Она быстро покинула номер, в надежде застать меня около бассейна. Да, бассейн. Он показался ей просто неописуемым. Вроде, подумывала она, приехали учиться, а тут вдруг развлечения не большие. Ольга ринулась на свободный оранжевый лежак, правда со сломанной спинкой, но это особо не расстроило ее. Девушка для начала присела, как тут же услышала чью-то речь:
- Нынче в море сегодня уже успели искупаться?
Перед подругой стояла аккуратно одетая в сероватую рубашечку, шортики, девушка с черными, как уголь волосами. Ольга повеселела, кажется, нашла новую знакомую.
- Признаться честно? Я верно не знаю, как дойти до него?! До моря этакого.
- Так, вы вчера прилетели только? А, я местная. Вот семнадцатый год и все в Евпатории!- бесцеремонно присела нескромная девушка, представившись.- Арина!
- Вот, скажите Арина, что прямо таки и можно в бассейне круглые дни купаться?- Ольга привстала, сняв тигровый платок.
- Бросьте, насколько известно всем ученикам, лишь в выходные и, когда водные занятия.- Арина тоже встала, начав растягивать рубашку под которой показалась цветная майка с иностранным рисунком львицы.- Не пойму никак, где же ваша подруга?
Это смутило Ольгу, что уже почти прыгнула с головой в прозрачную воду. Откуда ей известно? Да, не успели познакомиться, сразу вопросы посыпались.
- Возьмите и найдите ее сами!- проговорила подруга, сделав нелепый прыжок.
Мелкие капельки долетели до загорелых ног Арины, которая кажись начала отдаляться. Она свернула на сухую дорожку, прежде чем голова Ольги показалась на поверхности. Знойные лучи солнца закрыли ей поле зрения. Сказать, что девушке это показалось странным нельзя. Она вмиг почувствовала всю прелесть места, что вылезать, мчаться за незнакомкой вовсе не было желания.
А ведь если бы было, то может не произошло бы кое-что очень значимое в жизни каждого. Но судьбу-то обманывать запрещено вселенским законом. Увы!
***
2 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. «Куда подевалась я? Ну, скажем решила осмотреться в окрестностях. Обойти каждый из восьми одноэтажных корпусов, вдохнуть запах каждого цветка, конкретно узнать о каждом местечке. Я чувствовала какую-то тайну, связанную с местом, в котором мне придется прибывать ближайшие два года. Но скуки по России во мне совсем не присутствовало. То, что я увидела прошедшей ночью, точнее первого августа отбило всю мою охоту появляться там. И вовремя, пора браться за ум.» - мне словно двенадцать, любопытству нет придела. Хотя зачем все эти « спектакли»? Может стоит прочесть очередную статью и признаться себе? Да, все было так!
Корпус с номером семь являлся самым скромным по своей сути, я читала об этом на стойке возле главного здания. В нем находилась библиотека, состоящая из довольно значимого материала для училища. Заглянем и сюда! Я прошлась по двум ступеням, ощутив запах книг, новейших страниц нового века. Верно, вряд ли на одной из полок можно найти учебник девяностых годов. Меня пока, что радует одно, тут пустовато. Можно находиться наедине  с самой собой. Нет заносчивых лиц, упрямых…Есть?
Есть! Нет, я спрашиваюсь не у вас. Я вижу человека. Знакомую голову с русыми волосами я заметила еще в Московском аэропорту, глядя, на то, как усаживается Ольга. Этот самый юноша сидел позади нас, резво толкая приятеля в плечо. Но теперь он вовсе не сидит. Я хлопаю деревянной дверью, медленно шагая вперед. Как сильно у меня заколотилось сердце. От чего? Да, от того, что передо мной силуэт совершенно безжизненный и под русыми кудрями виднеются закрытые глаза. Я не воспринимаю все всерьез. Но все же решаю проверить, что происходит. В миг сажусь на колени, с опаской проводя рукой по холодному телу. Кажется мы оба превратимся в ледяные глыбы. Мне становится до ужаса страшно, в голову взбирается идея кого-то позвать. Вскакивая, про себя говорю: « Сейчас», облокотившись на золотистую ручку двери. Обнаруживаю, что никакого « сейчас» не будет. Дверь не на шутку оказыаае6тся заперта, самое главное снаружи. Словно кто-то подстроил этот случай. Тогда остается еще одна надежда. Я бросаюсь к стеклянным окнам, что сие секунды назад были открыты. Ну, все! Теперь решено без оглядки смотреть проблеме прямо в лицо.
«Не смотря на всю духоту, мысли все еще копошатся. Заставляют меня вспомнить определенные детали. Недаром я пребывала часть своей жизни в семидесятых. Ну и, что они мне дают? Ладно, подумаем хорошенько, как бы поступил Володин друг, он вроде бы врач. Да, точно. Осталось понять. Точнее представить того человека, как однажды весной… Дивной весной он зашел к нему на квартиру, мы познакомились. И еще встреча, и еще, вот еще. Так можно очень долго думать»- я обращаю взгляд на юношу, беря его за запястья. Это должно мне что-то дать. Я лишь чувствую, как он становится еще холоднее, я становлюсь еще холоднее. Приподняв его тяжелую голову со стопкой густых волос кладу на свои колени. Ничего не помогает, я старалась сделать все, что только знала. После решила закричать, подумала, какой безумец построил этот корпус так далеко от главного здания и люди сюда кажись изредка заходят. Может дверь просто заела, ее надо просто оттолкнуть?
Я не потеряю так элементарно эту надежду, вскакиваю, не увидав, как из кармана бежевого сарафанчика падает… Ну да, падает… Это я не считаю подсказкой, забыла выложить, вот и все. И странно не разбилась ведь прозрачная стекляшка. Я дотрагиваюсь ладонями до двери, пнув ее ногой трижды. А что если это как-то поможет? Ну, вы поглядите его сердце перестает биться сильно, не нужно терять лишние секунды в раздумьях.
Но перед этим я замечаю весивший на стенке белый ящичек с красным крестом по середине. Я безразлично поднимаюсь с колен, вставая на мыски. Хорошо хоть оказался открыт, но много это не дало. Он был почти пустым, и я верно подумывала о том, что за страшное теперь будет для меня это место.
Какие будут последствия, меня больше не волновало, я лишь хотела одного, видеть этого юношу с открытыми глазами. Узнать какие они цветом, зеленые, коль голубоватые, поэтому потянулась за ампулой. Нервно отломив верхушку, успела оцарапаться. Еще раз поклялась себе, что никогда в жизни не буду прогуливаться одна, не буду брать вещи с секретом в чужих местах, не буду считать это случайностями, не буду, не буду…