Смирнов Борис

Душа Шахини 1
Фото из интернета

Вряд ли точно кто-то может сказать кто стоял у истоков российского сыска, но вот одна челобитная уцелела. Во времена юности Ивана Грозного некий Иван Яганов, за какую-то провинность попав в опалу, напомнил о своих заслугах. В бытность великого князя Василия III (1505-1533) он добывал информацию о делах при дворе его брата, удельного дмитровского князя Юрия Ивановича.


Благодаря этой челобитной  можно сделать вывод, что князь Михаил Глинский не доверял своим  осведомителям на слово и требовал письменного подтверждения.


Принято считать, что  служба политического  сыска в России появилась в 1655 году. Создана была служба по указу царя Алексея Михайловича. Назывался он "Приказ великого государя тайных дел". Был этот  Приказ довольно безобиден и больше занимался канцелярскими делами царя. После смерти Тишайшего о Приказе постепенно стали забывать, но пришедший на трон Пётр понимал, что крепкому государству необходима тайная служба и она снова появилась в 1686 году. Я могу ошибаться, но днём создания этой службы считалось 12 января.


Во главе ведомства стоял один из петровских сподвижников – князь Федор Юрьевич Ромодановский (1640-1717). В современных справочниках именно этому «собою видом как монстра» (выражение главного дипломата при дворе Петра I князя Бориса Куракина) отводится место первого главы службы безопасности в истории России.

За столетия существования эта служба имела разные названия, но все они означали одно - служба государственной безопасности.

Есть на "Прозе" интересный автор отдавший много лет служению нашей Родине в такой спецслужбе - КГБ. Это Борис Смирнов.


"Нас учил языку наставник Р. Абеля Исхак Ахмеров"

http://www.proza.ru/2014/03/26/296


"Вильяму Фишеру ( настоящие имя и фамилия Абеля. - С.Б.) повезло с наставником. Многолетний нелегальный резидент внешней разведки в США Исхак Ахмеров посвятил коллегу во все тонкости предвоенной и военной работы в Америке и "ввел в курс" законсервированного им осенью 1945 года оперативного "задела" будущей работы. Ахмеров передавал свой опыт и контакты в надежные руки. Для ветерана внешней разведки  генерал-лейтенанта Виталия Павлова - в 40-е г.г. капитана госбезопасности - Вильям Фишер "был настоящим образцом нелегала, разумеется, после  Василия Зарубина и Исхака Ахмерова" (с ними ему довелось работать на американском направлении)". В одном из интервью В.Г.Павлов назвал Ахмерова даже разведчиком номер один ХХ-го века."


Прочтите его воспоминания. И ещё хочу напомнить вот о чём: если такой службы в государстве Российском  не будет - это не значит, что в других странах её тоже нет. А это означает одно - беззащитность страны.