Созерцательная магия гл. 1 ч. 5

Владимир Бровко
                Ел.1   ч.5
              Влияние Магии на Философию и Философии на Магию.

           И тут прежде чем приступить к изложению сути вопроса сразу надо отметить, что у философов, что древних, что современных все не так как у обычных людей.
         Ведь не смотря на почти что 4000 летнюю историю становления ФИЛОСОФИИ, которая родилась из МАГИИ нашлись все же некоторые философы заявившие, что «Прогресс человечества был связан не с магией, а с ее преодолением»!
          В связи чем, я сразу хочу задать еще один вопрос всем вам уважаемые читатели:
          «А вы вот сейчас, можете дать точное определения понятиям «Философия» и «Философ»?
          И я уверен, что 90% из вас конечно что-то и где-то слышали о философии и философах и даже скорее всего в период своего обучения   в ВУЗе даже и «читали» труды отдельных философов, но увы, вы как ни напрягаете сейчас вашу пам'ять, не можете как «таблицу умножения» быстро озвучить эти понятия.
           Поэтому я и начну с выяснения сути этих понятий, ибо это поможет всем вам уважаемые читатели быстрее и легче понять весь дальнейший материал и понять кто философ, а кто маг.

       Вот два современных определения:
      «Философия (др.-греч, дословно: любовь к мудрости) — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира
         К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.
         К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие.
         Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения, но такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией.
          Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые противостоят друг другу, но при этом и дополняют друг друга.
          Философия включает в себя множество предметных областей, начиная от метафизики, эпистемологии, этики, эстетики, политической философии философии науки вплоть до философии дизайна (англ.) русск. и философии кино.
          Те области познания, для которых удаётся выработать ясную и работоспособную методологическую парадигму, выделяются из философии в научные дисциплины, как, например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология».

        «Фило;соф (др.-греч. ;;;;;;;;; — любящий мудрость) — профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения.
        Философом также может называться человек, принадлежащий к определённой философской школе, разделяющий её идеи или живущий в соответствии с этими идеями, то есть осуществляющий философию как образ жизни (см., напр., Диоген).
        Согласно Канту, основной смысл философии состоит в её гуманистическом признании, — отмечает профессор Ойзерман. — Философ есть человек, одушевленный бескомпромиссным сознанием своей абсолютной ответственности перед самим собой и тем самым перед всем человечеством».

         Создание термина или во всем виноват ПИФАГОР!

     Термин «философ» (др.-греч. ;;;;;;;;;) старше термина «философия» и изначально применялся для обозначения образованного человека вообще. А в духовных семинариях семинаристов старших курсов и сейчас называют философами. Одного из таких философов знаем почти каждый из вас. Это бурсак  Хома Брут из повести Н.Гоголя «Вий»
        Но в том смысле, в котором он употреблялся в античности, его впервые использовал древнегреческий философ Пифагор.
        По сообщению Диогена Лаэртского:
         Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор… мудрецом же, по его словам, может быть только Бог, а не человек.
        Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ ["любомудр"] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.
      И в другом месте, на вопрос кто он такой Пифагор отвечает — "«Философ», что значит «любомудр»", философы, по его словам, тяготеют "до единой только истины".
       Пифагор не оставил после себя сочинений, так что первый автор, у которого в его трудах встречается слово «философ», увы это Гераклит: «Очень много должны знать мужи-философы».
        Философ у Гераклита — это, судя по дошедшим до нас отрывкам его сочинения, «исследователь природы вещей», отмечает Ф. Х. Кессиди

        А теперь, как бы для быстрого сравнения определения, что такое классическая МАГИЯ в понятиях современной нам науки?
       «Ма;гия (лат. magia, от греч. ;;;;;;) — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.
Западная традиция отличает магию от религии   или науки; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем для дискуссий.
        Практики, относимые к магическим, включают гадание (прорицание), астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию, медиумизм инекромантию.
          Слово «магия» часто используется в переносном смысле, например, литературоведы любят выражения типа «магия пушкинского слова», «властный жест мага» (об Андрее Белом), а в научных и инженерных дисциплинах встречаются такие понятия как магическое число,магический квадрат и т. п.
        Этимология
    Слово «магия» пришло в русский язык через латинский и греческий языки. Оно восходит к шумерскому или туранскому слову imga (emga) («мудрый»), обозначавшему прото-халдейских жрецов.
        Впоследствии слово magi стало стандартным термином для зороастрийских (персидских) жрецов, от которых восточные оккультные искусства стали известны грекам, у которых слово magos (и родственные magikos, mageia) стало названием человека, обладающего тайными знаниями и силой подобно персидским magus
         Определения оккультистов
     В Европе и Северной Америке по мере превращения магии в учение (группу учений) или квазинаучную дисциплину, появилось множество определений, сформулированных практикующими оккультистами. К приму вот таких:
• Элифас Леви пишет, что магия — это «традиционная наука о секретах природы».
• Пиобб утверждает, что магия — «изучение астральных сил и управление ими
• По Папюсу магия — «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы».
• Алистер Кроули в фундаментальном труде «Магия в теории и на практике» (1929) даёт такое определение: Магия есть «Изменение, свершающееся в соответствии с Волей».
• Карлос Кастанеда использовал термин «магия» для описания способа реализации возможностей человека, касающихся природы восприятия.

        И вот теперь, мы с вами уважаемый читатель как бы обновив эти фундаментальные понятия в своей голове, можем начать поиск ответа на вопрос, о том почему ФИЛОСОФИЯ не признает МАГИЮ.
       Помните выше приведенный тезис; «Прогресс человечества был связан не с магией, а с ее преодолением»!
       Но в процессе работы на этой частью, я по старой прокурорской привычке докапываться до деталей, все же решил выяснить, а кому собственно из философов принадлежит это ходячее  по разным книгам тезисное утверждение!
      И оказалось, что это  Михаил Иосифович Шахнович (23 февраля 1911 — 4 марта 1992) — еврей, советский философ, историк культуры, фольклорист, историк общественной мысли, специалист в области философии религии и религиоведения.
     Доктором философских наук он стал в 1963 г.(тема диссертации — «Ленин и проблемы атеизма: критика религии в трудах Ленина» М. 
     А вот отличный пример –характеристика Ленина атеиста и его отношении к религии. Жаль только, что товарищ Шахнович, о нем не вспомнил в своей диссертации.
Итак, для тех кто еще не  знал о том какой из Ленина был атеист:
«1 мая 1919 г. № 13666/2.
Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э.
УКАЗАНИЕ
В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно.
И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады.
Председатель ВЦИК Калинин, Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин)».

     А И. Шахнович естественно, как «верный ленинец» в своей диссертации считал, что все человечество должно объединится на основе «нового мышления» -марксизма-ленинизма для решения глобальных проблем современности в том числе и в вопросе о религии. А по Ленину так всех под пулемёты и в расход! И нет больше проблемы! Вот такое  было шизофреническое раздвоение  личности у советских философов.
     Но, а где теперь СССР и учение «марксизма-ленинизма» каждый из вас уважаемый читатель и сам знает. Осталась правда не отомщённой вся та невинно пролитая кровь десятков миллионов жертв этих самых «марсистов-ленинцев» и она вот уже 90 лет как вопиет к Богу об отмщении, но Бог толи не хочет слышать грешников, толи тут прав философ Ницше утверждавший в свое время, что Бог все же умер…
       Поэтому и мы с вами должны игнорировать подобные «советского образца» определения, иногда еще встречающиеся у отдельных философов. Уже и философов правда этих нет в нашем МИРЕ, а их все цитируют «перекрасившиеся» в политологи вчерашние коммунисты.

        Но отношения между МАГАМИ и ФИЛОСОФАМИ действительно уже изначально складывались сложно.
        Современные историки выяснили, что уже первые греческие философы-материалисты были безбожниками и «отвергали веру в магическую безличную силу которая приняла в Элладе форму неумолимых Мойр», которым подчинены Зевс и все боги, и разрабатывали философскую категорию необходимости. Но это было их личным делом а мы с вами уважаемый читатель тут должны быть более осторожны и крайне щепетильны в своих суждениях.
       Ведь греческие Мойры — это очень важные божества в мире МАГИИ и с ними никому не рекомендуется шутить, а уж не то что «ниспровергать».
В связи с чем вам уважаемый читатель и понадобится доп. информация, что бы вы раз и навсегда поняли с кем вы имеете дело на протяжении всей вашей  жизни и кто виноват, что вы не самый умный, самый красивый и самый богатый да и вообще вся ваша  жизнь «пошла»  не туда куда бы вам хотелось...
      Справка: Мо;йры (др.-греч., мойра, букв. «часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении) — в древнегреческой мифологии богини судьбы.
     У древних римлян Мойрам соответствовали Парки у других народов были для них свои обозначения. К примеру, в древнеславянском божественном пантеоне функции Мойр были «переданы» богине МАКОШЬ и ее помощницам ДОЛЕ и НЕДОЛЕ.
      Но разные их названия не меняют сути этих БОГИНЬ и силу влияния на каждого из нас людей.
      Мойра, обыкновенно в единственном числе, упоминается уже в гомеровских поэмах «Илиаде» и «Одиссее», как безличная необходимость, неподвластная даже богам.
    Первоначально считалось, что своя Мойра есть у каждого человека.
   С развитием олимпийской религии число Мойр свелось к одной-двум-трём, наиболее распространённо — три сестры:

Клото; (греч. ;;;;;, «Пряха») — прядущая (нить жизни). Клото вернула жизнь Пелопу, предрекла Афине девственность.
Ла;хесис, также Лахеса (греч. ;;;;;;;, «Судьба», «дающая жребий») — определяющая судьбу. Лахесис наблюдала за родами Лето.
А;тропос, также Атропа (греч. ;;;;;;;, «Неотвратимая») или Айса — неумолимая, неотвратимая участь (смерть). Перерезающая нить.
     Согласно «Гимну Мойрам» Софокла, дочь Ночи (в варианте «Айса», в котором её также упоминает Алкман). Упоминается как Айса в оракулах Сивиллы.
    По Гесиоду их было три дочери Нюкты (Ночи).
   Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений.

     По другой распространённой версии (поздней транскрипции Гесиода) они дочери Зевса и Фемиды, сёстры Гор. По орфикам и Платону — дочери Ананке, есть также версия, что они дочери Кроноса.

    В диалоге Платона «Государство» Мойры изображены сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах, все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением: Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропос — о будущем
    В архаике этим именем обозначался высший закон природы, боги же являлись его исполнителями; наряду с древнегреческим выражением ;;;; ;;;;, «божественное предопределение», часто встречается выражение ;;;;; ;;;;. На основе этого возник отдельный от других божеств культ мойр.
       По Гомеру, сам Зевс зачастую подчинялся воле мойр, позднее же они сами рассматривались как орудие богов. А. Ф. Лосев указывает, что в эллинистическую эпоху с мойрами конкурирует богиня случая Тиха, характеризующая неустойчивость и изменчивость жизни.
    Рождение и смерть стоят под особым покровительством мойр.
   Они определяют срок жизни человека и момент его смерти и заботятся, чтобы он не прожил дольше положенного ему срока.
    Как дочери Ночи, мойры — сёстры и союзницы Эриний, которые считались не только силами мрака, но и неумолимыми духами мести и кары и отсюда — смерти.
   Представляясь как дочери Фемиды, мойры выступают богинями закономерности и порядка.
   Их отец Зевс, верховный устроитель порядка, покоящегося на его законах (греч. ;;;;;;;;), называется Мойрагетом (греч., водитель Мойр), этот эпитет носил и Аполлон, как провозвестник распоряжений Зевса.
          Мойрам возносили моленья в дни свадеб. Храм Мойр был в Коринфе
       
          Разобравшись с Мойрами продолжим повествование.         И тут надо сказать, что одни древние мыслители больше, другие меньше все же отдавали дань предрассудкам в смысле магическим обрядам.
           Тот же философ Демокрит часто к примеру, требовал, чтобы девушки во время менструаций три раза обошли поле перед жатвой. Он считал, что менструальная кровь содержит заряд плодотворной энергии, представляет прекрасное средство против насекомых, которые пожирают зерно.
          Вот тут одно только мне жаль, что  выдающийся  советский академик Лысенко главный агроном СССР  как то не позаимствовал опыт и наставления  Демокрита  ибо тога наверняка бы СССР  догнало и перегнало США в выращивании  зерновых культур!
            Сам Демокрит в произведениях других авторов в которых изображается обычно как маг, целитель и алхимик, проникший в тайны восточных волшебников. https://ru.wikipedia.org/wiki/ и http://sci-book.com/filosofi/uchenie-demokrita-bogah-56931.html Но как бы там ни было но вот вам всем уважаемые читатели  независимо от того будете ли вы дальше читать эту  книгу или нет надо  было бы  хотя бы  бегло но ознакомится с сочинениями Демокрита лично. Формат этой работы не позволяет этого сделать, но дает автору все же возможность показать мудрость Демокрита как философа и мага через его афористические высказывания:
- Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что
нужно.
-Должно препятствовать совершению несправедливого поступка. Если же мы этого
не в состоянии сделать, то, по крайней мере, мы не должны содействовать
несправедливому поступку.
-Откровенная речь - свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее
неподходящий момент.
-Наихудшее, чему может научиться молодежь, — легкомыслие. Ибо последнее
порождает те удовольствия, из которых развивается порок.
-Страх порождает лесть.
-Слово - тень дела.
-Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
-Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.
-Забвение своих собственных прегрешений порождает бесстыдство.
-Не родственные связи создают друзей, но общность интересов.
-Умеренность умножает радости жизни...
-Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется.
-Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.
-Признак ума — предотвратить обиду, не ответить же на нанесенную обиду — признак бесчувственности.
-У людей зло вырастает из добра, когда не умеют управлять и надлежащим образом
пользоваться добром.
-Быть хорошим человеком - значит не только не делать несправедливости, но и не
желать этого.
-Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения,
безошибочно говорить и делать то, что следует.
-Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются
в законах, вторые от них не становятся лучше.
-Отказывайся от всякого удовольствия, которое не полезно.
-Выражение лица в зеркале видится, души же - в беседах проявляются.
-Самое лучшее для человека проводить жизнь в наивозможно более радостном
расположении духа...
         В общем как сам видит читатель знать Демократа МАГ обязан почти так же как вы знаете и помните простейшие арифметические действия.  Ведь Демокрит уже почти обо всем сказал и сказал правильно. Вам же будущие адепты СОЗЕРДАТЕЛЬНОЙ МАГИИ должны не только знать Демокрита, во время и к месту  вставлять в свою речь его мудрые афоризмы  и попробовать выполнять на практике его пожелания, состав  уже каждый для себя небольшую памятку из мыслей Демокрита. Уверен этот ваш первый письменный конспект по МАГИИ вам в вашей дальнейшей жизни еще не раз пригодится.
          
           Еще один философ   Эмпедокл из Агригента  сочетал в себе философа и жреца, врача и колдуна, астронома и астролога, ученого. В общем он был «и швец и жнец и на дуде игрец»! Но гдавное его заслугой по Аристотелю было то что он является отцом «Риторики»!
https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Эмпедокл
          Он современникам напоминал двуликого римского бога Януса: один лик его был постоянно обращен вперед в новых научных знаний, а другой назад в туманную даль древних мифов. Эмпедокл кроме того был поэтом, оратором, политическим деятелем.
            В пурпурном одеянии, с дельфийским венком на голове, в медных сандалиях он проповедовал, что способен исцелять все болезни, укрощать старшим ярость урагана, посылать урожай плодов, вызывать души, умерших из царства Аида.
          Чтобы доказать свою божественность он прыгнул в кратер вулкана Этна, но в итоге как утверждали собравшиеся там зрители вулкан проглотил философа и выбросил только его медные ботинки.
           Далее у нас идет такая великая фигура древности как Пифагор о котом к сожалению школьники в первый и последний раз узнают, когда изучаю на уроке Геометрии его теорему. https://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Пифагора 
          И кстати о этой теореме. Я  будучи учащимся средней школы я честно сказать не понимал  а на фига Пифагору  понадобилось  ее доказывать, а всем остальным матетматикам и геометрам еще найти 364 новых варианта ее доказательства!  И только вот сейчас  кажется нашел начало этой истории. А  легенда гласит, что на в Эгейском море был остров в виде прямоугольного треугольника. Правительницей острова была Гипотенуза и у нее были два наследника сына.
         Слова "катеты" что-то значили, то ли сыновья, то ли наследники, то ли еще что-то тому подобное. И вот надо было им поделить прилегающую рыболовную зону, когда мать вторично вышла замуж.
        У матери была квадратная зона на большой стороне треугольника и там рыбачили ее дети. Но теперь она отдала им квадратные зоны по другим сторонам треугольника. Дети были недовольны. Послали за Пифагором и он-то доказал, что дети получили ту же самую по площади акваторию, которая у них была раньше! Все оказывается просто и ясно и никакой МАГИИ!
          Но не в этом состоит заслуга Пифагора перед наукой. Ведь Пифагора есть гений математики, геометрии, астрономии и даже музыки. О Пифагора в его время даже говорили, что у него золотое бедро, что он мог бывать одновременно в двух разных местах, посетил царство Аида.
          Однако вера в магию по мнению современных ученных атеистов приводила его учение  к идеализму.            
         Некоторые ученые даже относят Пифагора к религиозным реформаторов, а не к философам. Ведь это именно он пытался приспособить астрологические и другие магические верования к условиям классового общества, создал религиозный союз сторонников Диониса, имели свой культ и предписания.
          Эта организация относится к племенных союзов, основанных на магических «очищение».
          Предписания Пифагора о воздержании от мяса и рыбы, от одежд из шерсти, запрет протыкать следы человека ножом, надевать обувь сначала на левую ногу, носить кольца и другие табу известны многим, но не всем.
          Пифагор написал «золотые стихи» - правила поведения, проповедовал учение о переселении душ, о загробном воздаянии.
         Он учил, что в мире царит повторяемость всех явлений.
        Все наши поступки и обстоятельства жизни до мельчайших подробностей повторятся в будущем, подобно тому как они уже происходили в прошлом.      
         Учение Пифагора о числе опять же по мнению современных ученных - одна из первых попыток поставить вопрос о количественные закономерности природы, несмотря на то что оно переплетается с Магией чисел.
Пифагор разделял все числа от единицы до десяти между десятью богами, десятью небесными сферами и десятью планетами.
         Числа разделялись на мужские (парные) и женские (нечетные), и каждому из них приписывалось магическое значение. Священная единица - это мать всех богов, общий исток и основа всех природных явлений. Двойка - это принцип противоположности, отрицательности в природе.
        Тройка - триединство первоосновы с его противоречием сторон и т. Д.
        Числа символизируют части человеческого тела: единица - мозг, двойка - сердце, тройка - пупок и т. Д.
        С мистическими толкованиями чисел связано разделение всего на противоположности: межа- бесконечность, нечетное-четное, единственность-бесконечность, правое-левое, мужское-женское, покой-движение, прямое-кривое, свет-темнота и т. д.
         Числа соответствуют различным явлениям и понятиям.
         Например, смерть сказывалась восьмеркой, так как кратные восемь, то есть 16, 24, 32 образуют все меньшую и меньшую сумму цифр 7, 6, 5
        Пифагорейцы пользовались символическим значением чисел для гаданий. http://planetamagii.forumbelarus.com/t846-topic
       Такая же числовая мистика была у древних вавилонян, евреев, китайцев и многих других народов.
         Числовая магия была напрямую связана с верой в духов или богов. Полная  биография Пифагора находится тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/

       Сам же Пифагор  не зная еще что о нем скажут потомки в свое время провозглашал число началом и основой всех вещей: «все есть число», «число правит миром». В связи с чем мне почему-то вспомнился фильм «МАТРИЦА». И жаль, что Пифагор не может его посмотреть и оценить ведь именно в этом фильме его слова» все есть число» получили всем понятную форму! А с учетом этот что все мы уже погрузились в цифровой мир и даже этот текст пишется на компьютере и будет  помещен в Интернете,  что по своей сути и есть Ренальный  Цифровой Мир  уже наделённый  к тому  же  и большим интеллектом!
         
А напоследок  я даю вам как бы ЗАВЕЩАНИЕ ПИФАГОРА потомкам  в первую очередь из числа тех кто стали или реши стать философами:

«Ты же будь твёрдым:
божественный род присутствует в смертных,
Им, возвещая, священная всё открывает природа.
Если не чуждо это тебе, ты наказы исполнишь,
Душу свою исцелишь и от множества бедствий избавишь.
Яства, сказал я, оставь те, что я указал в очищеньях
И руководствуйся подлинным знанием — лучшим возничим.
Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесёшься,
 Станешь нетленным, и вечным, и смерти не знающим богом.
        Но оставим Пифагора и других древнегреческих философов на время в покое и обратимся к современным нам философам, чтобы выяснить из мнение о связи МАГИИ и ФИЛОСОФИИ.

       Что касается современных уже ученных философов, то многие из них уже в отличии от вышеупомянутого Шаховича считают, что нельзя исследовать зарождение философии без изучения магии, так как в последний положено начало понимание детерминизма.
     «Представление о волшебство знаменует собой первое возникновение понятия причинности, - писал В. Вундт.
    - Впервые здесь выдвигается вопрос "почему?" и впервые дается ответ на него».
       Макс Ферворна утверждал, что понятие причины «является плодом мистических размышлений, как и понятие силы». Некоторые неопозитивисты объявили понятие причины неотъемлемой частью магии.
        Другие ученые видят в Магии начало Философии, считая, что вначале была «магическая форма философии».
       Так Клод Леви-Стросс указывал в книге «Примитивное мышление», что магия - первая натурфилософским система.
       А вот румынский историк философии И. Бану в этом споре МАГОВ и ФИЛОСОФОВ и самих Философов между собой дал наиболее точное определение, когда заявил, что «примитивная магия может играть троякую роль: а) религиозную; б) стимулировать научное мировоззрение; в) быть исходным пунктом идеалистической философии».

         Американский ученый С. Финкельсгайн тоже утверждает, будто магия «в какой-то мере легла в основу развития науки», что «в примитивной вере в колдовство, вере в духов природы и в том, как ими «управлять», наряду с всякой ерундой заключался глубокий смысл объединения племени для выполнения вполне реальных задач и сбора сведений о природном мире».
         Это было вызвано необходимостью производства, с которым переплеталась магия, а не было порождено им самим. Все то, что может показаться рациональным в магии (например, принцип повторяемости явлений, из которого она выходит), заимствованное колдовством из производственного опыта.
         Российский ученный М.И. Кулишер пытался установить связь между магией и взглядами древнеримского философа-материалиста Лукреция о действиях предметов друг на друга и предполагал, что магия возникла в результате того, что первобытный человек в борьбе за существование сделала ряд «философских открытий».
        В поисках причинности он установил, что все явления находятся между собой в постоянной зависимости, что в природе существует контагиоз, то есть принцип заразительности.
     Он наблюдал, что холод передается от одного предмета к другому, болезнь переходит от больного человека к здоровому.
       Поэтому человек стремится свойство одного предмета перенести на другой, совершить такие действия, чтобы они вступили в контакт.
    Ученый сослался на то, что многие панацей народной медицины, которые относят к колдовству, в действительности основаны на знании о способности предмета прикосновением передавать свои свойства другому предмету, пользу усвоения пищи, обеззараживание участка вокруг больного места.
       Кулишер указывал на то, что в сознании наименее культурных племен болезни и смерть - материальные существа. Критикуя тех, кто объяснял силу колдовских лечебных растений верой в духов, Кулишер писал, что правильнее свести все эти целебные средства к единому представлению, а именно к тому, что болезнь является чем-то таким, что имеет материальную форму и находится в крови.
     А современный нам историка античности Д. Томсон и индийский историк, и философ Д. Чаттопадхья,в своих трудах считали, что  примитивный материализм связан с магией, как диалектический материализм с наукой, а идеализм с религией.
        Чаттопадхья считает, что первоначальный тантризм и его философские взгляды, известные под названием санкхья, были примитивным материализмом, на который впоследствии наслоившихся спиритуалистические идеи.
        Тогда протоматериализм перешел в свою противоположность - в объективный идеализм, а тантризм получил идеалистическое толкование.
        Ученый связывает магию тантризма не из верой в духов, а с материализмом, который выходит из матриархата.
        Возникновение центральной категории санкхья – пракрити понятие материи, природы, женского начала) Чаттопадхья объясняет матриархатом, а эволюцию ранней санкхья к идеализму появлением патриархата с представлением о пуруше - «душу», «человека», «мужчины».

       И в качестве первого итога. Как сам видит читатель, что сколько философов, столько и мнений!
      И очевидно эта тенденция будет проявляется и дальше.
        Хотя пути ФИЛОСОФИИ и кластической МАГИИ как видится автору давно разошлись.
 
      Но философы и маги не прочь иногда проявить свою эрудицию, и что ни быть такое в очередной раз в своих трудах написать о МАГИИ, чтобы лишний раз привлечь к себе публичное внимание чем естественно и обеспечить себе популярность. Так если вы буде те следить на новыми философскими диспутами, то узнаете для себя много нового.
       И вот на этом, мы с вами уважаемый читатель заканчиваем в свой длинный исторический экскурс в историю становления и развития МАГИИ.
        И как бы нам тут небыли интересно, нам пора возвращаться в нашу сегодняшнюю реальность.

        В связи с чем я и хочу попутно заметить, что последнее время среди Мира людей   наметилась новые попытки переосмыслить МАГИЮ и все ее наследие и приспособить ее «работающие «тайные познания и магические практики» к условиям и задачам дня сегодняшнего.

       И такое положение дел, снова нас заставляет вернутся и к поиску ответа ответу на вопрос
      «Что такое МАГИЯ?»
     А тут казалось бы давно есть готовые ответы в виде уже существующих определений Магии.
    К примеру, таких:
• Элифас Леви пишет, что магия — это «традиционная наука о секретах природы».
• Пиобб утверждает, что магия — «изучение астральных сил и управление ими
• По Папюсу магия — «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы».
• В фундаментальном труде «Магия в теории и на практике» (1929) Алистер Кроули даёт такое определение: Магия есть «Изменение, свершающееся в соответствии с Волей».
• Карлос Кастанеда использовал термин «магия» для описания способа реализации возможностей человека, касающихся природы восприятия.

         Как видите единства в этом вопросе среди известных МАГОВ нет и каждый натягивает одеяло на себя. Но и этих выше приведенных определений МАГИИ нам с вами уважаемый читатель будет мало.   
         Ибо в МАГИИ еще остро стоит вопрос с ее КЛАСИФИКАЦИЕЙ.
         И тут тоже есть разные мнения о которых вы должны знать и четко себе представлять, чтобы скажем при встрече с каким-либо МАГОМ, КОЛДУНОМ или ВЕДЬМОЙ. Ну а как без них-то, если скажем уважаемый читатель ваше жена, дочь, сестра, соседка или не дай Бог конечно –любовница, с почти что 100% вероятностью может оказать ВЕДЬМОЙ! 
         И вот тут то, вам и надо в первую очередь и определить для себя к какому разряду МАГИИ все они принадлежат и что хорошего или плохого вы от этого контакта сможете получить для себя.

                А пока  вот вам несколько классификаций. Выбирайте себе любую!
   Классификация по Фрезеру
Дж. Фрезер в своём классическом труде «Золотая ветвь» разделяет магию на гомеопатическую и контагиозную, в основе своей имеющих свойства магического мышления первобытного человека.
    Гомеопатическая магия (иначе имитативная, хотя сам Фрезер считал данный термин неудачным, ибо предположение сознательно подражающего агента сужает сферу действия магии) руководствуется принципом подобия и сходства, «подобное производит подобное». В качестве примера можно привести известные практики магии вуду, в которых поражение куклы, символизирующей объект, должно было нанести вред самому объекту[9].
    Контагиозная магия исходит из идеи сохранения связи между предметами, когда-либо соприкасавшимися и возможности воздействия на один посредством другого. Ярким примером этой идеи могут служить верования, регламентирующие методы уничтожения отстриженных волос и ногтей (сожжение, закапывание и т. д.), присутствующие во многих культурах мира[9].
       Фрезер писал: «Гомеопатическая магия основывается на связи идей по сходству; контагиозная магия основывается на связи идей по смежности. Ошибка гомеопатической магии заключается в том, что подобие вещей воспринимается как их идентичность. Контагиозная магия совершает другую ошибку: она исходит из того, что вещи, которые однажды находились в соприкосновении, пребывают в контакте постоянно. На практике оба вида магии часто сочетаются».

   Классификация по Новикову
В советском религиоведении (ох уж эти «марксисты-ленинцы» и тут они навели свой пролетарский порядок!) приёмы, используемые в магии различались по нескольким признакам:

По степени сложности
индивидуальное магическое действие;
индивидуальный/групповой магический обряд;
коллективная магическая церемония;
по целевому назначению
вредоносная магия (чёрная и злая) — причиняющая вред определённому лицу или нескольким лицам («навести порчу на ребёнка», «наслать моровое поветрие»);
военная магия — пляски, заколдовывание оружия;
любовная магия — приворот («привораживание»)/ отворот («отвораживание»);
лечебная магия — заклинания, молитвы, снадобья;
промысловая магия — заклинание оружия и охотничьих ловушек;
метеорологическая магия — обряды и церемонии, связанные с влиянием на погоду (вызывание дождя).
    Некоторые исследователи отдельно выделяют вербальную магию (магию слова) — разного рода заклинания, молитвы и т. д.
    Такая классификация сразу выдает «философов  из НКВД СССР», что стояли за Новиковым ибо  его система быстро позволяет  следователем НКВД-МГБ и КГБ СССР оформить привлечение  того или иного лица за антисоветскую агитацию и пропаганду  за занятие МАГИЕЙ!!

Классификация по Токареву
Оригинальный вариант классификации предложил советский исследователь первобытной культуры С. А. Токарев.
    Он разделил все магические обряды на шесть типов, рассматривая их со стороны «механизма действия»:
    Контактная магия — магическая сила передаётся или придаётся человеку путём непосредственного взаимодействия с носителем магической силы, например, ношение талисманов, употребление магических снадобий.
    Инициальная (инцепционная, трансмиссивная) магия — при магической манипуляции производится только начало желаемого действия, а окончание же его возлагается на магическую силу;
  -например, австралийский колдун, желая поразить врага из соседнего племени, производит такую процедуру: он направляет заострённую палочку в сторону врага и шепчет при этом проклятия, считая, что после этого враг будет поражён либо смертью, либо мучительной болезнью.
   Имитативная (симильная) магия основана на принципе «подобное производит подобное».
    Так, для того, чтобы причинить вред своему врагу, колдун колет острыми предметами рисунок человеческой фигуры или куклу. По принципу подобия вред, приносимый изображению или кукле, должен перенестись на обидчика. Другой любопытный пример этого рода магии — помощь при родах. В этом случае шаман изображает роженицу, привязывая к себе камень. По убеждению, удачно прошедшее «представление» родов шаманом должно по принципу подобия сделать настоящие роды так же удачными.
   Контагиозная (парциальная) магия основана на том, что вещи, раз пришедшие в соприкосновение, сохраняют связь на расстоянии. Примером этой магии может быть использование крови, ногтей, зубов, волос в колдовстве разного рода.
   Апотропетическая (отгоняющая) магия должна помочь отпугнуть враждебные силы, укрыться от них с помощью амулетов, оберегов, ритуальных звуков, огня, магических кругов и т.п.
   Катартическая магия — очищение тела или жилища от проникших туда злых влияний посредством ритуального окуривания или омовения, поста, приёма снадобий и т.д.
В некоторых обрядах может сочетаться несколько принципов воздействия, поэтому их можно отнести к смешанным типам.
      Токарев считал вербальную магию (магию слова) не особым и самостоятельным типом, а лишь «словесным аккомпанементом к совершаемому колдовскому действию».

     И как сам видит читатель, современные ученые, так и не определись с окончательной и единой классификацией МАГИИ, но возможно кто из вас заинтересовавшись темой возьмётся за этот труд чем надеюсь и прославит свое имя. Как знать?

      Теперь в виду отсутствия единой классификации МАГИИ для наведения в этом вопросе все же какого-то порядка ученными были проанализированы и собраны в единый «МАГИЧЕСКИЙ РЕЕСТР» так называемые «Магические системы». А их не много. Всего: 6

1. Алхимия — средневековое мистическое учение, являвшееся предшественником современной научной химии, направленное на поиски «философского камня», который должен был служить чудодейственным средством для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, для лечения всех болезней.
2. Вуду — древняя синкретическая религиозная система. Религия Вуду характеризуется бесчисленным количеством разнообразных божеств, принесением им в жертву животных и полным овладением над душой человека.
3. Гадания о будущем:
3.1 Астрология — возможность предсказания, будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
3.3 Мантика — гадания в Древней Греции и Риме, которые проводились с целью установления воли богов на основании предзнаменований. Способы гадания в античности были многообразны — посредством снов, по полету птиц, по огню, по строению человеческого тела, по «показаниям покойника», по небесным явлениям и расположению светил, по внутренностям животных, по строению руки и т. д.
3.4 Мартинизм — форма мистического и эзотерического христианства.
Некромантия — вызывание духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
3.5 Спиритизм — вера в возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц — медиумов, одаренных особой таинственной силой;

4. Церемониальная магия — расширение ритуальной магии, в большинстве случаев они являются синонимами.

4.1. Гоетия — средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов.

4.2. Енохианская магия — система церемониальной магии, основанная на вызывании и подчинении различных духов, которую активно используют современные западные маги.

4.3. Теургия — «искусство» воздействовать на божества, духов, демонов при помощи определённых церемониалов. Зародилось в рамках неоплатонизма, развито у Ямвлиха;

5. Шаманизм — комплекс представлений людей о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с потусторонним миром, в первую очередь — с духами, которое осуществляет шаман;

6. Нью-Эйдж (некоторые направления) — различные мистических течения и движения, в основном, оккультного, эзотерического и синкретического характера.

      И вот когда мы разобрали вопросы классификации и сгруппировали по своим местам «магические системы», пришло то время, когда я как автор хочу пояснить почему книга которую вы читаете, носит название «СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ МАГИЯ», ведь такие известные МАГИ как Элифас Леви, Пиобб, Папю и Крарлос Кстанета и др. в своих определениях МАГИИ ничего об этом не писали.      
       Но зато об этом писала и эту мысль активно пропагандировал «Мать ТЕОСОФИИ» - Е. Блаватская:
     «Легко стать теософом.
     Любой человек со средними интеллектуальными способностями, склонный к метафизике, ведущий чистую и бескорыстную жизнь, который получает больше удовольствия, помогая своему соседу, чем принимая от него помощь; тот, кто всегда готов принести в жертву свои собственные удовольствия ради других людей; тот, кто любит Истину, Добродетель и Мудрость ради них самих, а не ради той пользы, которую они могут принести с собой, — является теософом.
      Но совсем другое дело встать на путь, который ведет к познанию того, что следует делать, чтобы отличить добро от зла; путь, который, также, ведет человека к обладанию той силой, посредством которой он может делать то добро, которое хочет, часто, даже не поднимая для этого пальца» …

     А для нас с вами уважаемый читатель особенно важно то, что именно в этих словах… человек может «встать на путь, который ведет к познанию того, что следует делать, чтобы отличить добро от зла; путь, который, также, ведет человека к обладанию той силой, посредством которой он может делать то добро, которое хочет, часто, даже не поднимая для этого пальца» и состоит главная задача «СОЗЕРЦАТЕЛЬНОЙ МАГИИ» помочь человеку встать на этот путь и укать ему направление движения!

      И я как автор данной книги считаю, что ко всем вышеперечисленным определениям МАГИИ нужно добавить и определение понятия «СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ МАГИЯ» и как таковую внести ее в будущую единую КЛАСИФИКАЦИЮ МАГИИ.

     Само же определение «Созерцательной магии» можно сформулировать следующим образом.

   «Созерцательная Магия — это особое состояние психики и восприятия  человека, когда он ощущает себя частью МИРА, а окружающий его мир, им через современную ему науку и искусство воспринимается  как  ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА духовных и материальных частей,  порождающих друг друга и влияющих друг на друга, что помогает человеку вставшему  на  путь  познания определить для себя, что следует делать, чтобы отличить добро от зла и тогда человек обладающий этой магической силой, может делать то добро, которое хочет, часто, даже не поднимая для этого пальца, а  ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР СВОЕЙ  ДУХОВНОЙ СИЛОЙ».
       О Духовной силе человеке (СИЛЕ ДУХА) и том как вам достичь нужной для МАГИИ концентрации этой СИЛЫ ДУХА, будет рассказано далее. И делается это без обращения к РЕЛИГИИ и призывов «Дай мне БОЖЕ…»! 
     А для неисправимых апологетов христианской религии прямо скажу, что не надо вас просить у Бога «ДАЙ» а просите его научить вас самих как вам решить ваши проблемы или удовлетворить ваши желания!   
      А завершу я эту первую главу двумя афоризмами о силе духа и его значении для любого человека. Оба автора этих афоризмов жили в разное время, но оба пришли к одному и тому же выводу, что говорит и о том, что они двигались правильным путем познания добра и зла
      Так великий МАГ Парацельс утверждал: «Истинный человек не есть человек внешний, но душа, сообщающаяся с Божественным Духом», а известный советский педагог Василий Сухомлинский ему вторил: «Сила духа делает человека непобедимым!».
    Вот и «СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ МАГИЯ» УЧИТ ЧЕЛОВЕКА ясно видеть и понимать все происходящие вокруг него и с ним процессы и использовать их себе и другим людям во благо!
  «Человеком движут прежде всего побуждения, которых глазами не увидишь. Человека ведет дух». (Апулей)

                (конец Гл.1)