Отчего сгорели книги?

Наталья Благушина
Опять справляем упокойную. Упокойную по очередной библиотеке, сгоревшей на костре дровищ, сложенных из чьей то халатности, равнодушия, безответственности.  Халатность это или умысел, в любом случае – преступление. Не проводилась работа по оцифровке, не организовано особое хранение наиболее ценных экземпляров, охрана проспала пожар и, видимо, много чего еще мы узнаем от следствия.
Значение библиотеки характеризуют такие факты.
 До 1969 года это грандиозное хранилище книг называлось «Фундаментальная библиотека общественных наук» . Затем, именно на её базе был создан Институт научной информации по общественным наукам АН СССР.
Число единиц хранения — более 14 миллионов. Библиотека обеспечивала информацией все институты по общественным наукам РАН профильной научной литературой.
Количество читателей библиотеки около 32 тысяч.
Общее Число сотрудников ИНИОН РАН составляет 668 человек. Среди них 275 научных сотрудников, 3 академика РАН, 38 докторов наук, 112 кандидатов наук. На базе ИНИОН работала аспирантура.

Если обобщенно и доходчиво сформулировать задачи института, владеющего такой уникальной информацией, то свести их можно к одной фразе: осуществлять системный анализ истории с извлечением уроков и формулированием на их основе стратегии общественного построения будущего.

Но вы что-нибудь слышали о такой стратегии? Зато широкую известность получили высказывания руководителя института Юрия Пивоварова:

 - «Современная Россия — это сталинская Россия».
 - «Хорошо здесь никогда не будет»... и в пояснение «Может быть, это не до конца стилистически выве­ренная, неосторожная фра­за. Но я с большим пессимиз­мом отношусь к рассуждени­ям (русских и нерусских), что Россия станет какой-то но­вой, принципиально другой, лучшей страной... Нет."
  - «Старая русская история за­кончится, когда Россия поте­ряет Сибирь и Дальний Вос­ток...» … и в пояснение: «По статистике ООН, треть разведанных минеральных ресур­сов находится в Сибири и на Дальнем Востоке. А не разве­данных? Никто не знает. Удержать эти потенциально богатые районы можно только большой численностью населения, очень живой социальной, хозяйственной деятельностью и прочее, и прочее»..., «У меня есть ощущение, что всем этим Россия не мо­жет обеспечить Сибирь и Дальний Восток. Она не мо­жет обеспечить этим «про­чим и прочим» даже районы до Урала»... , «Мною движет и инстинкт патриота, и инстинкт хозяина (по отношению к стране), чтобы она, если уж нельзя удержать территории, извлекла из этой ситуации как можно больше пользы – исторической, экономической, социальной и т..д»...,  «Что я имею в виду, говоря о стратегическо-оборонительном ва­рианте по отношению к Сибири и Дальнему Востоку? Пока еще не поздно, пока еще есть покупатели, – попытатьс:я продать все, что еще можно продать. И тому покупателю, кто не съест с потрохами...

 —(корреспондент) «Кто же не съест с потрохами? И Китай съест, и Япония, и Корея» ...
 — «Я сторонник западного варианта — норвежцы, канадцы и т. д. Все-таки Россия — часть христианской цивилизации, хотя и особая. Мы — белая раса, хотя я не расист. Об этом всём не надо громко кричать. Об этом нужно думать».... «Пока не создано всемирное правительство (о нем писал еще Кант), а я сторонник такой идеи и, думаю, человечество к этому придет, Россия одна не справится с управлением огромной сокро­вищницы — Сибири и Дальнего Востока».
— (корреспондент) «Как же будет называть­ся эта страна — без Сибири и Дальнего Востока?»
 — «Не знаю. Может, Рос­сия, может, Нероссия. Не хо­чу думать об этом...»
 —(корреспондент) А что с Северным Кав­казом, Кенигсбергом-Калинин­градом?
 — Ничего об этом сказать не могу. Но я был в универси­тете в Ростове-на-Дону, там у меня много замечательных друзей, интернациональная компания, европейского скла­да люди, они считают, что Се­верный Кавказ Россия поте­ряет.
Вот Александр Исаевич Солженицын предлагал Се­верный Кавказ отдать, а меж­ду ним и Россией вырыть ров. Но это, сами понимаете, фан­тазии художника.»
               
 И все последующее в таком же роде. И возникает вопрос: а что стало бы с распорядителем книгохранилища и автором этих слов, если бы его первая фраза была правдой?

Нет, книги сгорели не от пожара, а от стыда!

А в реальности от более важных причин: http://maxpark.com/user/4297855453/content/5670020