Сказка в стихах

Галина Штолле
1
Неловкие шаги, скрип двери осторожный
Танцует на стенах пламя свечи
И тихой лунной ночью я открываю двери,
Туда где музы форму обрели
Сдуваю пыль и фолиант открытый
Средь тишины ночной откроет новый мир
И радостно касаюсь я бумаги желтой,
И начинается воображенья пир

2
Историю начнём мы о принцессе.
Которая капризна и высокомерна очень,
Которая характером была несносна
                днём и ночью, днём и ночью
Богата, избалована, привыкла получать
Словно по волшебству всё то, что так захочет
Она не знает, ни отказов, ни преград, изводит всех 
                и днём и ночью, днём и ночью

3
Её высочеству случилось как-то ехать через лес
Дубы, иголки хвои, запах разнотравья
Но вновь сидела с кислой миною она
А дальше вдруг разбойники напали
Сражались храбро рыцари принцессы
Разбойники их победили перевесом
И вот, в темнице, в затхлом помещении
Сидит она. Казалось, нет спасенья
Но ночью, потайной проход найдя,
Смогла она освободить себя
Рванула в темноту, подальше от невзгод
Никто в лесу её уж не найдёт
Упавши в землю, прорыдав, заснула
А утром в путь пустилась снова
Недолго по лесу она бродила,
Сознанье потеряв, простилась было с жизнью,
Но вновь пришла в себя на удивление быстро.
 
4
Тепло, поленьев треск в избушке
И голову так лень поднять с подушки
Посуды слышен стук, похлёбки запах
- Очнулись? – обратилась незнакомка к ней
- Да, лучше. Только есть хочу ужасно.
- Слабы ещё. Я принесу в постель.
- В посёлке лесных жителей сейчас вы,
И всюду рыскает охрана короля
Окрепнете, вас в город отведу я
- Чем я могу благодарить тебя?

5
Брезгливость к бедности скрывая после плена
По-новому на вещи посмотрев,
Заметила принцесса, что похожи
Они с крестьянкой, лишь её узрев.
Всмотрелась ближе, не поверила глазам
Ведь отражением её она была!
Повременить решила принцесса со дворцом
Вернуться сможет как-нибудь потом!
А этот случай хорошо ей подойдёт
Для объяснения, что потом произойдёт.
Коварная улыбка, хитрый план
И весь дворец можно послать к чертям.
И можно отдыхать и развлекаться,
Пока другая будет отдуваться.

6
Но только все непросто оказалось
И девушка в начале отказалась
Ни деньги не нужны ей, ни каменья
И аргументы терпят поражение
Тогда пустила в ход красавица шантаж
И с корнем вырвала весь этот саботаж
Грозила виселицей, выбор не оставив
И подчиняться лишь себе заставив.
Стремительно прошли недели обученья
И вот принцесса уж готова к возвращению!

7
Мир блеска, роскоши и бриллиантов
Блюд дорогих и древних фолиантов
Здесь этикет лишь форма лжи
Меж строчек часто суть лежит
Одна, заброшена принцесса в старом замке
Ей опротивел мир, увиденный с изнанки
И ненависть, скрываемая лестью
И всё, что при дворе зовётся «честью»
Решив, что объяснение есть всему –
Так называемое «похищенье»
За дело тут же девушка взялась,
Чтоб изменить в стране всех положенье

8
- Принцесса? Слышали? Не слышали? Опять?
- Она не перестанет удивлять!
- Политикой вдруг занялась, народом.
- Такого не бывало сроду!
Добра, умна, усердна и прекрасна
Все полюбили новую принцессу страстно.
Но, только мнения смогла всех изменить,
Как в жизнь вплелась очередная нить.

9
Не всем пришлись по вкусу перемены
И кое-кто уж счёл это изменой
Была марионеткой девушка послушной,
Теперь сама всех заставляет слушать
Другие пьёт напитки, по-другому говорит
И, вроде бы, логично всё на вид.
Решил великий герцог затаиться, подождать
Чтобы потом игру свою сыграть…

10
Тем временем в соседнем королевстве
Прознали о характере принцессы
Ведь сваталась она и в гости принцу набивалась,
Но из-за себялюбия ни с чем осталась
Одевшись странником, пришёл на площадь принц
Расследование лично провести
Расспрашивая жителей там, сям
Не мог поверить он своим ушам
Но взгляд её и мягкие черты
Сомнения мигом в щепки разнесли
В день следущий же после посещения
Принцесса получила приглашение

11
На что любовь похожа?
На огонь?
Который жаром опаляет боль?
На воду?
Что неспешно проникает всюду?
Иль воздух?
Что неощутим повсюду?
В беседах у камина и прогулках в парке
Сердца обоих разгорелись жарко
И как бы этой правды все не сторонились
Но, принц с принцессой, кажется, влюбились.

12
Чужая кожа – это наказанье!
Не пожелать врагу такого знанья!
И хуже лишь влюблённой самозванкой быть,
Когда любимому чувства свои нельзя открыть
В ловушке оказалась лже-принцесса
Сердце словно под каменным навесом
Принц и рыбачка это диссонанс
Кто разрешит подобный мезальянс?
Сомнения как иголки вновь впивались в тело,
Пока принцесса в комнате сидела
И страх, и боль, и невозможное признание
Ей душу рвали словно в наказанье
Ведь завтра уезжать в столицу,
И с раем здесь так тяжело проститься!
13
А в тропиках, что далеко отсюда,
Неспешно клонится к закату день
Сиреневый туман клубится всюду
Моря и пальмы накрывает тень
В карминных отблесках заката
Принцессу герцог увидал
Сомнения разрешила встреча
Он всё ей сразу рассказал
О том, что всё подозревал, что знает
О самозванке, обо всём
Что план её хорош, прекрасен
Но просчиталась кое в чем
И хоть такого не должно случиться
На самозванке принц готов жениться
Принцесса в бешенстве:
- Немедленно вернуться!
И приказала оседлать коней.
- Я знаю порт ближайший, не волнуйтесь.
Ей не уйти от хитрости моей.

14
Во весь опор летят кареты две в столицу
Не надо ли и нам поторопиться?
И описать в каретах трёх людей,
Кто для истории всего важней.
Вот герцог и готов набить казну он
За счёт налогов и простого люда
Принцессе даром ничего не надо,
Лишь только были б деньги на наряды
И принц. О нём пока мы умолчим.
Но к его сердцу найдены ключи
Каких бы не была любимая кровей,
Готов её он сделать королевою своей
Вот поворот и новый перекрёсток
И в этой всё истории непросто
К чему же приведёт пересечение судеб?
Об этом дальше слушать будем.

15
Блестят штыки на солнце и парадные мундиры
Солдаты все стоят по стойке «смирно»
Потом регалии и королевский чин
Приём официальный не может быть другим
От этого никак не отвертеться
Не сразу удаётся им наедине остаться
Принц медлит и волнуется принцесса,
Читая всё по мимике и жестам
Чтоб «да» ей ненароком не сказать
И разговора с принцем избежать
В дворцовый парк ведёт его она,
Где слышит все признания слова:
- Я полюбил вас, только лишь увидев.
Я знаю, я вас раньше ненавидел.
Но, изменились вы, другою став
Сияет в вас не только красота
Моей души коснулись вы своею
Прошу вас стать женой моею
Защитником хочу я вашим быть
И жизнь свою со мною разделить.
Не знает лже-принцесса, что сказать
И рвётся «да», но нужно ей молчать
И взгляд её сомнений полон,
Но прерывает их внезапно голос
- Не верьте ей! Принцесса не она!
Все были вы обмануты, как я!
Всё это самозванка! Место ей в темнице!
Не можете на ней сейчас жениться!

16
Томится лже-принцесса в подземелье
Наверное, всё потеряно теперь уж.
Но лязг ключей и видит она принца
- Прости, я должен был поторопиться.
Хочу услышать я историю другую.
Не верю я в принцессы ложь плохую.
Ведь знал я сразу, что ты не принцесса.
- Что ж, слушайте. Рыбачка я из леса.
С отцом ловили рыбу мы в пруду.
Но потеряла я его в прошлом году.
А полгода назад случилось встретить мне принцессу
Ей помогла я выбраться из леса
Но, вместо благодарности, тюрьмою пригрозив,
Заставила она себя изобразить.
- Давай на «ты». И не печалься. Вскоре
С улыбкой будешь вспоминать ты это горе.

17
Тем временем народная молва
Распространила всё и разнесла.
И в каждом уголке, таверне иль дворе
Все разговоры были только о суде
Но сердце жителей не может прогадать
Решили они девушку спасать
И не бездействовать, смотря как суд идёт
На площадь вышел недовольный весь народ
Народную принцессу требуют в живых оставить
Иначе в мастерских  и на полях работа встанет
Вся в удивлении королевская семья
Пошла навстречу, приговоры отменя
Хотелось бы мне точку здесь поставить,
Но герцог этого так не оставит…

18
Буравит герцог взглядом самозванку
- Известна мне, рыбачка, вся твоя изнанка!
Один приказ – со свету жить смогу.
Поэтому послушай, что скажу.
Уедешь с принцем и забудь сюда дорогу,
Ни приезжайте ни под каким предлогом.
Иначе может вам не повезти.
- Задумали интригу вы плести?
- Вон! Я сказал, ступай отсюда!
«Пожалуй, я ещё побуду».
И сделав вид, что убежала,
Рыбачка у двери стояла.

19
И долетают до неё обрывки разговора
Картинка складывается постепенно из узора
Зреет в стенах дворца переворот
И плохо будет тем, кто против герцога пойдёт
Он рвёт и мечет, страшно недоволен
И новые налоги хочет вскоре
Готов он снова обирать народ
Для этого к рукам всё приберёт
Стараясь незаметной быть и тихой,
Неслышно следует она на выход
Вскочила на коня и следует в леса,
Проходит где сейчас охота короля
Галопом вслед за нею герцог и погоня
- Тебе не дам уйти, тихоня!
Рыбачка вся людьми окружена
В углу и загнана, но на пути река
Недолго думая, в неё она ныряет
И девушку потоком бурным поглощает
По берегу великий герцог побродил слегка
Похоже, девушку река к себе взяла
Опять срыв планов и новых ходов не счесть
Но ведь ещё пока принцесса есть…

20
Частично о потере и разлуке
До принца долетели слухи
И грустный он по берегу реки бродил
И места там себе не находил
- А вот и я, любимый, всё в порядке!
Вернулась я сюда украдкой.
Теперь поженимся и можем ехать!
- Не помню, чтобы говорили мы об этом.
Весь ощетинился и смотрит агрессивно.
Но продолжает девушка наивно:
- Не рады мне здесь. Лучше нам уехать.
- А мне здесь нравится. Что же нам делать?
- Ты холоден со мной.
- Расстроен я слегка.
Ты платьев можешь накупить пока.
- Хорошая идея!
Но принц держится с трудом.
- Давай поговорим потом.
И их расходятся пути.
От боли принц готов всё разнести.

21
Принцесса, роль сыгравшая рыбачки?
Ужели та была совсем в горячке?
Нет, это герцога  коварный план
В бою ведь принц ему по зубам
Вот только одного злодей не рассчитал:
Принцессу и рыбачку он не различал…

22
Проходят дни, игры остался принцип:
Принцесса с герцогом, рыбачка с принцем
Одно лицо, но разные две роли
И ей такое надоело вскоре
- Пора давно наш план осуществить!
Мне надоело на две роли жить!
Устала я быть в шкуре этой замарашки!
Быть в роли больше не хочу двойняшки!
- Вас понял я. Засада будет завтра.
 Избавим короля от помощи внезапной.

23
С обрыва рвётся вниз река
Здесь мы задержимся слегка
Гуляет ветер между замковых развалин
Намерен герцог принца здесь оставить
- Что здесь мы делаем, любимая, скажи?
- Сюрприз я приготовила. Немного подожди.
И отражаясь в старых зеркалах,
Зловещей тенью в окнах-витражах
С мечом в руках герцог стоит пред ним:
- О, принц? Что делаете вы здесь один?   
- Я не один. Любимая со мной.
- Вы так уверены, любезный мой?
Коварный блеск в глазах и начал он рассказ.
- Рыбачка умерла при нас.
На дне реки её осталось тело.
Она сбежать к вам так хотела.
А та, кого считали вы невестой,
На самом деле настоящая принцесса!
В глазах принцессы злость и занесён кинжал,
Но улыбаться принц вдруг стал
- Вы так уверены, любезный мой,
В том, что принцесса сейчас со мной?
В отличие от вас, могу я отличать их
Историю другую позвольте рассказать мне.
Рыбачка выжила. Она умеет плавать.
Пловца лучше неё не отыскать нигде.
Она спаслась, нашла меня  и вместе
Решили подыграть мы вам в игре.
И более того, принцессу мы уговорили.
Ведь смерть родителям желать она не в силе.
Поэтому принцесса лишь на вид,
Та девушка, что перед вами здесь стоит.
- Великий герцог! Обвиняетесь в измене!
Король в короне вышел из-за тени.
По строгости закона будут вас судить
Такого не могу я вам простить!
Вам, принц, спасибо за доверие.
Получите вы что хотели.
На свадьбу дам благословение.
Приму как дочь я бедное дитя
И буду радовать, в семье её любя
И королевское даю вам слово,
Что ей приданное готово.
И на развалинах пустынных замка
Конец находит свой история внезапно.
Рыбачка и принцесса помирились,
А королевства два объединились.

24
Истории конец. Немного грустно.
Книгу закрыла я со светлым чувством.
Рассвет уж брезжит и пора идти.
Но от истории мне трудно отойти.
За это время, что читала книжку
Библиотека словно стала ближе
Ещё вернусь сюда проходом тайным.
Знакомство с книжкой было не случайным.

27.01 – 1.02.2015