Исповедь неодушевленного предмета

Лариса Березина
Исповедь неодушевлённого предмета

Я – торговый павильон. Неодушевлённый предмет.  Для кого-то. Но мне кажется, у меня есть душа. Частичка. Может, это частичка души мамы моего хозяина – участницы Великой отечественной войны. Это она хрупкой девочкой зенитчицей защищала нашу великую страну в 41-45 годах. Это она на своих женских плечах восстанавливала страну после войны. Это она, трудясь на трёх работах одновременно,  выращивала своего сына.  Единственное, что она за всю жизнь заработала – маленькая однокомнатная квартирка на первом этаже пятиэтажной хрущёвки. Эту квартирку она оставила в наследство своему сыну – моему хозяину.  Это вся её жизнь – сын и маленькая квартирка.
Хозяин тоже оставил мне частичку своей души. Он работал инженером на оборонном предприятии. И, представьте себе, искренне любил свою работу. Но в 90-ые годы на оборонных предприятиях перестали платить зарплату. И мой хозяин ушёл в бизнес, оставив и карьеру и любимую работу, чтобы его двое маленьких детей не умерли с голоду.  Он продал квартиру своей мамы и построил меня. Я много лет кормил его и его детей. Это мне они обязаны своим образованием, тем, что они живы и здоровы. Мне, а не государству. Сейчас они самостоятельны и самодостаточны.  У них свои семьи. Но во мне есть и частичка их душ. Я знаю. Ведь благодаря мне есть они.
Прошли лихие девяностые, прокатились бестелесные нулевые. Жена моего хозяина как-то вдруг решила с ним расстаться. Прихватив документы, подтверждающие, что я – наследство его мамы. И достался я по решению суда ей.
А хозяин иногда приходил ко мне. Стоял рядом и разговаривал.  «Как же я маме на том свете в глаза посмотрю, - говорил – Она спросит, где моё наследство, сынок? Что же я ей отвечу?»
Мне кажется, он даже плакал. Он очень любил свою маму. И она его. А кого ещё любить?
Не пошёл бизнес у жены хозяина. И хозяин меня выкупил. Приехал к маме на могилку. «Мама, я вернул твоё наследство», - сказал.
Жили мы с хозяином целый год спокойно.  Но вдруг пришли чиновники Департамента имущественных отношений. И сказали, что в честь празднования 300- летия города меня снесут. И останется мой хозяин с чем был, голым, как вот на свет появился только что.
И бегал мой хозяин по разным департаментам. А их так много на благо народа трудится этих департаментов, что не сразу и разберёшься, кто и чем занимается. Но везде чиновники моему хозяину ответили, что он городу своему родному больше ни в каком качестве не нужен.
И вот сегодня приехал эвакуатор. И эти страшные люди, которые сейчас меня уничтожат. А вместе со мной умрёт часть души моего хозяина, часть душ его детей, да ещё душа его мамы…
Зачем же вы нас убиваете, скажите?