Сварог

Дмитрий Пикалов 2
Где-то в конце 90-х купил я компьютерную игру под названием «Сварог». Я тогда был очень увлечен всем древнеславянским, и всерьез считал, что настоящий русич просто обязан ходить в косоворотке и говорить нараспев таким зычным голосом, искусственно растягивая слова на старорусский манер.  В общем, был комичным фольклористом, однако без фанатизма, и поэтому не портил жизнь окружающим своими древнерусскими тараканами. Название игры было заманчивым, «Сварог» ведь в реконструкции славянской мифологии считается Творцом, сотворившим, сварганившим мир. На обложке игры «Сварог» было написано, что юниты обладают зачатками искусственного интеллекта. И действительно, обладали, к примеру, солдаты если видели, что противника больше и он сильнее, то разбегались или, что еще круче, прыгали в озеро и там тонули. Бабы вместо того, чтобы на полях выращивать брюкву, бегали к немцам ее воровать. А если к тебе на поле забегала немецкая фройляйн, то толпа мужиков и баб бросала работу и устремлялась за ней в погоню. И самое главное, процесс размножения в этой игре было невозможно контролировать. Если мужик и баба оказывались вместе в одной хате, то сразу у хаты появлялся ребенок Да и хату без присмотра тоже нельзя было оставлять, так если в пустой дом забегали фройляйн или херр, то они захватывали здание. И толпа твоих славянских юнитов тут же начинала эту хату разносить к чертовой бабушке. Поэтому в избе надо было обязательно кого-то оставлять. А ресурсы все таскали в хаты, поэтому процесс размножения было невозможно остановить. Минут через 20 игры по экрану бегали толпы народа, кто-то с кем-то дрался, никто не работал, экспедиционный отряд встретил превосходящий отряд рыцарей и утонул в озере, и юнитов становилось все больше и больше. И все это совершенно невозможно было контролировать. В итоге я сидел как Сварог, смотрел на этот сотворенный хаос и матерился. Закончилось все тем, что мой второй пень не выдержал такой нагрузки и завис. Кнопкой «reset» я перегрузил комп и попробовал пройти первую миссию снова. Но меня ждал тот же самый результат. Комп повис и опять «reset».

Через пару лет, я купил себе третий пень, достал с полки пыльную игрушку, запустил ее. И что Вы думаете, я прошел первую миссию? Хрен, все повторилось точь в точь, пока не завис и третий пень. Вот только юнитов наплодилось на порядок больше и бардака они устроили тоже поболя. Насколько хватило ресурсов нового компа.  И опять на семь бед – один «reset». А потом я кому-то игру эту подарил.

И вот недавно, меня спросили: «А правда что нами правят рептилоиды с планеты Нибиру?». Я отшутился, ответив: «В России всем заправляют рептилоиды с планеты Беру и ее спутника Хренскемподелюсь. А по-моему уже давно вообще никто ни чем не заправляет». И вспомнил про эту замечательную игру.

Так вот, игра «Сварог» была полностью неуправляемой. А ведь  в ней были только зачатки искусственного интеллекта, и как можно управлять всеми нами,  если мы свой интеллект так развили, что «мама не горюй». Можно только сидеть и смотреть на весь этот бардак из окошка подобно Сварогу, и ждать пока у нашего синего шарика кончится оперативная память и все повиснет. А потом нажать «reset». И судя по тому, что археологи то там, то здесь находят свидетельства существования на нашей планете в древности высокоразвитых цивилизаций,  «reset» уже нажимали и неоднократно. Потому как дело не в игроке, а глючном коде от разработчика.

 Да и наш «reset» уже судя по всему не за горами. Достаточно только отключить электричество, и все мы за 3-4 года вернемся опять в глухое Средневековье. И будем рассказывать детям сказки про серебряную тарелочку с золотым яблочком, которая показывала всяко-разное и заменяла нам живое общение. И про ковры-самолеты, гусли-самогуды и самодвижущиеся телеги. А рулить будут те, кто уже сегодня тренируется бою на мечах и стрельбе из лука. А потом, когда в очередной раз возродят цивилизацию и сделают айфоны, опять будут ломать голову, кто и зачем настроил эти непонятные мастабы и зачем понаставили лысых идолов в городах.

З.Ы. Но вот как религиоведа меня мучает и еще одна проблема. А можно ли считать Творцом того, кто сидит и смотрит на весь этот неуправляемый бардак? Он ведь, может быть, его только купил, инсталлировал и запустил. А сам программный код писал ведь кто-то другой. И ведь не понятно, то ли он его целенаправленно сделал таким глючным или это признак дилетантства и непрофессионализма. И раз этот глючный код человечество раз за разом воспроизводит, то как обратиться к разработчику? И где обменять эту глючную игру на нормальную?