И всегда уходил я...

Алла Тангейзер
.

                ***

                Памяти моих родителей –
                Тамары Николаевны и Евгения Александровича Даниловых


И всегда уходил я дотоле и с былью, и с болью,
и накатывал снова сюда – за волною волна,
и себя омывал у протоки, пропитанный солью,
и судил, и чудил, и бродил – выводила Луна...

А теперь эту тёплую гавань отчаянно смыло
с окуляров биноклей, и с жизни, и с лоцманских карт.
И по-прежнему мягко влечёт безымянная сила,
только вот, растворилось значение слова «назад».

И теперь в темноте различимо мерцанье холодных
равнодушных огней – ни обрадоваться, ни завыть –
этих гаваней мёртвых, хотя и, конечно, пригодных –
столоваться, поспать, отряхнуться и быстро уплыть.

Ну а значит, и дали отныне, и дальние страны
аромат потеряли, октавы, палитру души.
Мне не горько давно, а всего лишь по-прежнему странно.
Я не понял ещё ничего и ещё не решил...


____________
       Примечание.
Мёртвыми гаванями названы пристанища – чуждые, посторонние.
Смытыми, исчезнувшими гаванями – где никого не осталось в живых…



.