Краткий лозунг первой самой...

Алла Тангейзер
         * * *

Краткий лозунг первой самой
послевыборной рекламы —
на футболках. Мы прочтём
и усвоим: «Всё путём».

Будет исподволь указан
этот путь, когда ни разу —
как тебе на свете жить —
ни подумать, ни решить.

Можно деньги делать смело,
даже красть (когда умело), —
но нельзя тебе сойти
с генерального пути.

Много знать — отныне вредно.
А надолго и безбедно
хочешь выжить — ни к чему
больше думать самому, —

разве только про доходы
(если страсти — то по ним),
да про чаянья — в угоду
плотским радостям немым.

Если что — тебя поправят
и снаружи, и внутри.
Ну а нет — тогда затравят.
(Поестественней умри!)

Этот путь когда-то в Лэнгли
разработан в мелочах
и разыгран, будто в кегли:
к палачу от палача

(балаганного, из местных, —
свой декор и свой оскал).
Лэнгли это интересно.
Даллес так и предлагал.

Наблюдаешь ныне ясно,
(вовсе не кошмарный сон):
одинаковые массы
одинаковых «персон».

Путь — победный, и на диво
будут, будут навсегда
сыты, счастливы, красивы
те безмозглые стада!

А отыщется причина
(в Лэнгли только подмигнут) —
сами с кручи, да в пучину,
как бывало, сиганут.

...Сквозь потёмкинские своды
каплет ржавая вода.
Путь убитого народа —
сквозь болото — в никуда.

И не вспомнится ни разу
(больше некому смекнуть):
липкой ложью был навязан,
всё которым, этот путь...

______________
       Примечание: Лэнгли — комплекс зданий штаб-квартиры ЦРУ, расположенный в 8 милях от Вашингтона, в г. МакЛин, графство Фэрфакс, штат Вирджиния. Окончательно отстроен в ноябре 1963 года.







       Дополнение.
       Здесь была написана одна рецензия, - во всяком случае, она была первая (однозначно петербургского толка, о чём автор в конце и обмолвился), - и целая переписка с рецензентом в замечаниях. Я её всё-таки удалила, хотя уже и применила  функцию, чтобы рецензии этого автора на моей странице больше не отображались. Если я ещё что-нибудь скажу по этому поводу, то это можно будет посмотреть на «Прозе» в «Дневнике» или «Репортажах» за 24.02.13 и далее.
       Однако я сама в тех замечаниях написала некоторые вещи, которые мне хотелось бы здесь оставить. (Мои слова по поводу МОЕГО произведения, и не более того.) Суть рецензии заключалась в том, что Лэнгли здесь ни при чём, а вот Лубянка - … Я ему отвечала:


       В том, что именно Лэнгли - ПРИ ЧЁМ, никаких сомнений не возникает. Не говоря ни о чём другом, вот просто выдержка из знаменитой директивы 20/1 СНБ США 1948 года, условно считающейся началом информационно-психологической войны (а начало холодной войны, как известно - фултонская речь Черчилля 1946 года):
       "На любой территории, освобожденной от Советского управления, мы столкнемся с человеческими остатками Советского аппарата власти. <…> На этой стадии проблема обращения с ним будет относительно простой; нам нужно лишь предоставить необходимое вооружение и военную поддержку любой некоммунистической власти, способной контролировать район, и разрешить этой власти обращаться с коммунистическими бандами В СООТВЕТСТВИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. Более сложную проблему будут представлять собой рядовые члены компартии или госаппарата, которые будут разоблачены и арестованы, либо сдадутся на милость наших сил или любой российской власти, существующей на данной территории. Здесь мы снова должны избегать брать на себя ответственность за распоряжение судьбой этих людей или за отдачу прямых приказов местным властям по этому поводу. <…> МЫ ДОЛЖНЫ ВСЕГДА ПОМНИТЬ, ЧТО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ СО СТОРОНЫ ИНОСТРАННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕИЗБЕЖНО ДЕЛАЕТ МУЧЕНИКОВ ИЗ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИ ДРУГИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ СДЕЛАЛИСЬ БЫ ТОЛЬКО ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК."
(Конец цитаты.)
       <В ответе рецензент написал, что и у КГБ - ТАКИХ директив было полно. А ну-ка, хоть одну!..>
       Уж не буду пространно рассуждать о том, что дело здесь (особенно как оказалось на поверку) совсем не в коммунизме или далеко не только в нём. Михаил Леонтьев, например, возраст ЭТОЙ "холодной войны" определяет как трёхсотлетний, о чём был снят показанный по российскому телевидению (хотя и в ночное время) 8-серийный документальный фильм "Большая игра".
       Но в данный момент вопрос - не в Лэнгли, а в Лубянке. Конечно, в условиях войны, которая заведомо ведётся руками "своих", так далеко, как в Лэнгли, за советами бегать никто не станет: есть места поближе. Так что пресловутый лозунг "Всё путём!" - розлива, безусловно, местного. С Путиным - тоже, кажется, "всё ясно". (Увы, думала я долго, правда, не всегда - своими мозгами, о чём не догадывалась...) А вот что представляет собой сегодня ФСБ России, я, честно говоря, утверждать не берусь совсем. У меня уже письменно мелькало предположение, что это - вообще давно уже негласный филиал ЦРУ, что, вероятно, будет использовано в повести "Вспышка", где действующие вымышленные герои-ФСБ-шники - своего рода нелегалы, действующие под чьим-то загадочным высоким антиамериканским прикрытием (последнее-то изначально было отражено практически сразу с их появлением во 2 части). С другой стороны, я - ещё живая, и выжила во многом благодаря именно тому, что в 2006 году, в ситуации предельной и на грани, я подала туда (диковатое, правда, стопроцентно НЕ информативное) заявление, а затем бывала в приёмной, с перерывами, шесть лет (!!! - шесть лет они просто так ни с кем не общаются, - но мне толком так никто ничего и не объяснил). Моя "информация" была бы им не то, что не нужна, а курам на смех, - это МНЕ там периодически подкидывали вдруг весьма любопытную информацию обо мне самой и моей жизни. Я так и не поняла, в чём заключалось то "общение", "что это было", - ситуация как ухудшалась методично до всякого ФСБ, так и продолжила ухудшаться до последнего - "во время" ФСБ и после. Но опять же, вот, я всё это - до сих пор ПИШУ, а Вы - ЧИТАЕТЕ...
       Чтобы уничтожить СССР, нужно было нанести страшный удар уже по хрущёвскому и постхрущёвскому КГБ, "последвадцатосъездовскому" (именно как по органу БЕЗОПАСНОСТИ страны), дискредитировать его в пыль, "за всё, в чём был и не был виноват" (о куда более агрессивном и чудовищном, хотя и на несколько порядков более "причёсанном" ЦРУ никто и не вспоминает). Война же ведётся ими не только из соображений "зоологической ненависти" ( http://www.proza.ru/2013/01/20/1031 , 16-19.02.2013), но и по банальной причине: в целях псевдоестественного освобождения ЗЕМЛИ с богатейшими ресурсами - от коренного населения, (чем в принципе Америке заниматься - не привыкать). Конечно, в этом случае самый первый и мощный удар должен был быть и был нанесён по ФСБ - снаружи и изнутри (перевербовка, переагитация, перепрограммирование, перекуп, в любом случае дальнейшая дискредитация и пр., и хотя они сидят сейчас "тише воды", но их всё равно склоняют по всем падежам, правда, никто не конкретизирует никаких обвинений, кроме общепринятых, повсеместных - "воровство и коррупция")... Но и опять же: то, что происходит сейчас вокруг меня, никак не может обходиться без спецслужб, - бегать же в Лэнгли - действительно далековато.
       В общем, для "Стихов.ру" эта тема слишком объёмная и не очень уместная, а последней точки я поставить здесь не берусь. (Вот грохнут меня, наконец, псевдоестественным способом (ТИПА "сама померла и сама виновата"), - тогда эта точка и встанет куда надо без моего участия...)

N.B.
       Хочу добавить ещё один вполне известный момент. Как часто справедливо оправдываются старые КГБ-шники, люди-то они были подневольные, без указа сверху (из ЦК) ничего предпринимать не имели права и реально не могли, так что (какой бы ни была тогдашняя ситуация в целом) в развале СССР, не столько как такового (советского), но и просто огромной, лакомой и не дружественной (не подчинённой) США страны, главную роль сыграли отнюдь не они, а предательство в самом ЦК (предварительно специально выращенный для этого Горбачёв и пр.). Кроме того, не все из них сразу поняли, что происходившее было суть предательством. (Лично я отнюдь не идеализирую поздний СССР и считаю, что нечто вроде перестройки было действительно жизненно необходимо, но оно могло не обязательно встраиваться в процесс уничтожения страны, советской или нет.) Теоретически вот так и Путин мог быть заранее выращен ещё со времён ГДР (кто знает?..).
       Занятно, что ровно год назад, 21.02.1012, я писала в "Репортажах":
«А я, уже в шутку, рассказала, как я тут недавно мысленно хихикала, что не пора ли и нам уже вопить: "Царь - не настоящий!" - а то что-то Путин очень уж изменился (не внешне, тем более, что телевизор я не смотрю), а судя по заявлениям. Тем более, я "слышала звон", Киссенджер к нему, вроде как, приезжал... Но вообще, конечно, за всем этим может стоять что угодно, чего я себе даже не представляю... Ладно. Это, конечно, было в шутку.» -
       За эти мои "разговорчики" тут же схватились (время было как раз предвыборное), но прицепились к слову "царь". Посыпались всякие "управлять, а не царствовать" и пр. Но я-то это слово употребила исключительно потому, что так было в цитируемом фильме (и так - смешнее), - из "Ивана Васильевича" я повторила бы что угодно, что там было бы: царь, король, президент, генсек, старейшина, председатель, управдом и пр., и пр., и пр, поскольку для меня в этом главное было - именно "НЕ НАСТОЯЩИЙ". Но теперь я вполне предполагаю и то, что "перемены" могли быть и запрограммированными заранее, дабы после некоторого завоёванного доверия можно было бы в очередной раз "плавно" сменить дорогу...

И ещё N.B.
       Уточню (раз меня вечно "не так понимают"), что "НЕ НАСТОЯЩИЙ" я имела в виду строго в том же смысле, что и в "Иване Васильевиче": "Царь подменён" (в данном случае - "психтехнологически модифицирован"), причём, для меня уже и тогда был открытым вопрос: "Когда? - теперь или гораздо, гораздо раньше? - подготовлен, создан..." -



       Далее здесь появлялись нападки рецензента на Михаила Леонтьева, и вообще, была однозначная сугубо Петербургская попытка представить меня клинически сумасшедшей. (Ровно в духе «Барбисовина», - кто читал «Прозу».) Всё это ОЧЕНЬ стандартно для определённой линии, проводимой в СПб.
       Я отвечала в частности:
   "Деньги М. Леонтьева я считать не буду (а он и не даст), и даже просить не буду. Если у человека (умного вообще-то, хоть тресни) есть достаточное прикрытие, чтобы он мог заработать (или как там ещё), зависти это у меня не вызывает, - принимаю, как факт. У меня вот если есть какое-то таинственное прикрытие (таинственное в первую очередь для меня), то только для того, чтобы оставаться физически живой и умудряться - без рубля в самом прямом смысле - писать в интернете, что для меня - то же самое, что оставаться живой.
   И вот, уж точно никем не купленная (разве что за факт физической жизни и за (само собой, соответственно) миску с чем-нибудь съедобным, а то, глядишь, и вкусненьким), я утверждаю, что ЛЭНГЛИ здесь ПРИ ЧЁМ, хотя я и ничего такого (кроме этих записей, которые, как Вы понимаете, есть сущая ерунда и появились уже ПОСЛЕ того, как начался окончательный обвал). Лэнгли здесь ПРИ ЧЁМ, чьими бы конкретно руками всё ни делалось, - при посредстве Лубянки, или без оного. Не верите - спросите Влада Галкина, - УЖ ТЕПЕРЬ-ТО ОН ЗНАЕТ. <Надеюсь, тон горькой шутки здесь прочитывается. Если нет - я это уточняю.> И ещё многих-многих покойников, которые "сами виноваты". Кстати, когда я думала как-то о Галкине, - возможно, именно в СПб, ещё появляясь там очень коротко, чтобы быстро-быстро опять убежать, - мне как-то "шепнули" старым "петербургским" способом: "Очень уж он русский был..." - Да, наверное, дело и в этом. (При ТАКОЙ популярности.) Определённо в этом. Хотя касается это и не только русских. <Идёт сознательная нивелировка разнообразных типов сознания, включая национальные.> Вы тоже <как я выучила теперь слово "конспирология"> выучите слово: "консциентальная" (война)..."

       Но что-нибудь ещё я скажу, наверное, на «Прозе».