Тёмные стены

Григорий Граничаров
Тёмные стены отражали свет от фонарей. Они напоминали солнечных зайчиков, которых пускали из маленького зеркальца и играли ими в детстве. Кристина шла между двух парней, так как боялась чего-нибудь не увидеть под ногами, споткнуться и упасть, или кого-нибудь. В её голове отчётливо  виднелась картина, как она подворачивает ногу или, того хуже, ломает, а ребята вдвоём вытаскивают её наружу. И придётся возвращаться назад. Ужасно! Она бы этого уж точно не хотела, ведь они так далеко зашли. Роберт шёл впереди, а Антон замыкал троицу, иногда оглядываясь назад и «кидая» туда свет от своего фонаря. Ему иногда чудилось, что по их следам идёт кто-то ещё. Это ему тогда КАЗАЛОСЬ, что только чудилось...

- Кристина, смотри, тут аккуратней, - показал рукой Роберт на землю. – Тут большая колдобина и какая-то железяка.
- Хорошо! Я вообще только вниз и смотрю, иду по твоим следам.
Антон их перебил:

- Судя по карте, то через метров эдак сто налево, а потом нужно будет подлезть через плиту. За себя и Кристину я не переживаю, а вот за Роберта… Ха-ха!
- Слушай, я из-за тебя две недели почти ничего не ел, - обиженно произнёс их друг.-  Если я как «в гостях кролика» из мультика про «Винни Пуха» застряну, то можете идти сами, заберёте на обратном пути!

Друг похлопал его по плечу и все вместе засмеялись.
- Зачем вы меня вообще с собой взяли, если думаете, что я не пролезу в это дырку…
Не успел парень договорить, как сразу все их три фонаря выключились.
- Блин, что это ещё за фигня! - крикнула девушка, она потрясла свой прибор в руке, хотя из-за кромешной темноты этого никто не смог увидеть.
- Не знаю, но у меня тоже не работает, жесть какая-то, - сказал Антон. – Я батарейки в рюкзак засунул, рыскать буду долго.

Роберт достал из кармана две свои.
- Сейчас я в свой фонарь вставлю.
Он щёлкнул, но лампочка так и не зажглась. Антон бодро вскрикнул:
- Я так и знал, что какая-то чертовщина случится. В тот раз вода сверху начала сильно капать, а вот теперь. Может какая-нибудь магнитная аномалия отрубила наши фонари. Но на этот случай я взял очень много спичек и два фанатских фаера.

Он взял коробку, нацепил на палку какую-то тряпочку, которую перед этим смочил, и поднес к ней спичку. Зажглось пламя, осветившее всё даже лучше, чем три фонаря. Несколько минут они шли, переступая лужи и кучи мусора, которые приносили сюда бомжи и наркоманы. Но чем дальше они двигались от входа, тем пол был чище от разных бумажек и пластиковых бутылок.

- Вы вообще знаете, что эти катакомбы построили на случай ядерной войны, - начал тоном наставника говорить Антон.
- Я в интернете прочитала, что их строительство сам Хрущёв организовал, - ответил женский голос.
- Если это такой важный объект, - вступил Роберт. - То почему его похожие на метро туннели не охраняли как-то получше, это любой может немного прорыть и сюда попасть.

- Забросили, потому что, - задумчиво губами прошептал Антон и развернул распечатанный листок А4, где находилась скаченная из просторов интернета карта. – Вот сюда. Да!
Он указывал на маленькую дырку между стеной, полом и бетонной плитой, которой заслонили вход. Взял компактную штыковую лопату, которую захватил с собой, и поочередно со своим другом начали отчищать пространство. Всё! По-пластунски туда теперь можно было пролезть. Первый пошёл Роберт, ребята решили, если он с его лишним весом туда пролезет, то они и подавно.

- Ещё, так, ещё, так… - парень двигался на пузе, напоминая улитку, и явно напрягся в усилии, на боку он разорвал кожу до крови. – Ещё немного. А-э-э.
Был слышен глухой звук. Потом победный голос парня, что он пролез.
- Отлично, получилось! - сказал радостно Антон. – Осмотрись пока там.
- Ха, получилось, но тут же темно!

Толстяк попытался щелкнуть включателем своего фонаря и…, о чудо, он включился.
- Фонарь заработал! Ребята! Фонарь заработал!
- Видим, - с улыбкой ответила Кристина и сама полезла в маленькое отверстие. Пролезть там не составило никакого труда для её стройной фигуры.
Последний прибыл Антон. Сначала он толкнул друзьям свой огромный рюкзак. Они светили на него лучами света, пока он к ним двигался. Друзья стали рассматривать место, куда они попали.

- Ну, все, - мечтательно произнёсла девушка. – Тут начинается самое интересное.
- Ты права, - отозвался на её фразу Антон. – Мы единственные люди, которые тут побывали за последние 40 лет! С того момента, когда этот вход  завалили. Нужно быть очень осторожными, мало ли что тут может быть.

Ребята потихоньку начали продвигаться. Маленькими шажками. Стены были покрыты многолетней пылью, грязью и паутинами. Через несколько метров они увидели железную конструкцию, которая была очень похожа на какой-то ОГРОМНЫЙ заводской станок. Друзья подошли к нему и начали усиленно спорить, чем же он на самом деле может быть. Чуть дальше, через каких-то двадцать метров, начинались заброшенные солдатские казармы. Удивительно, но на них лежали дряхлые от времени остатки постельного белья.

- Что же здесь такого ужасного могло произойти, - почему-то тихо сказала Кристина. – Если даже с кроватей бельё не убрали.
Парни не ответили. Шаг за шагом они двигались всё дальше. Казарменных помещений было очень много. Друзья старательно обследовали каждое из них, фотографируя на телефоны со вспышками более или менее важные предметы с нескольких сторон.

- Тут должна быть столовая и кухня, - произнёс Роберт. – С человеком, который тут служил в армии, я говорил. Он очень подробно мне все рассказал. Даже бред, что в столовой была такая консервированная тушёнка, которую кидаешь в кастрюлю, а она разваривается на огромное количество порций. Типа тут можно было жить трем тысячам человек лет двести.

- Если она и была, то её давно уже сп…., - он посмотрел на свою подругу. – Украли.
В следующей комнате стоял пыльный рояль. Девушка открыла его и стукнула несколько раз по расстроенным клавишам. Видимо, когда-то тут была кают-компания, или как там называется офицерская комната отдыха. На столике осталась стоять бутылка какого-то вина и три гранённых стакана. Дальше - кладовка, на двери было не меньше 5 замков, но все они были открыты, поэтому Антон, хоть и не без труда, её открыл. На входе стояла табличка «НЕ ВХОДИТЬ». Но друзья вошли. Полки были покрыты огромным количеством пыльных консервных банок.

- О, - крикнул Роберт. – Это видимо те консервы, которые наши солдаты могли жрать веками, с собой нужно несколько взять!
- Тебе лишь бы жрать, - засмеялась Кристина и аккуратно похлопала друга по животу.
В это время Антон снял с полки одну. Вытащил из кармана красный швейцарский нож. Воткнул в крышку и начал потихоньку резать её по кругу. Отогнул железку вверх. Запахло чем-то странным.

- Ну что, кто хочет попробовать?
Он ножом залез вовнутрь, до самого дна. Решил показать друзьям, что же там за еда. И он вытащил…. На кончике ножа висело ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ УХО.
-  Б…ТЬ! ЧТО. ЭТО. ВСЁ. ЗА. НАХЕР???

Он выронил банку, она упала. Содержимое разлилось и окрасило пол в красный цвет, впитав в себя грязь и пыль. Фонари осветили два человеческих глаза, отрезанный нос и несколько пальцев рук и ног с ногтями.
- Аааааа, - заорала девушка и закрыла ладонью рот.
- Боже, что это! – несколько раз повторил Роберт. – Боже, что это за дерьмо!
Антон взял ещё одну банку. Открыл. Внутри находилось то же самое.
- Вот же жесть! Фотографируйте это!!!

Пока девушку рвало в углу, Роберт сделал несколько снимков на свой «айфон». Если бы ловил интернет, он бы сейчас же выставил фотку в Инстаграм, где получил бы кучу «лайков».
Не  успели друзья перевести дух, как поняли, что в помещении бывшей военной базы они не одни. С ними рядом находится кто-то ещё. Это чувствовалось. Затем они отчётливо услышали некий шорох, а Кристина увидела чёрную фигуру человека, которая сразу же скрылась за стеной. ТЕНЬ!

- Эй, кто здесь! Выходи! Ты слышишь? Кто тут? Что тут вообще происходит за хрень? Оооооу! – по очереди кричали ребята.
Никто не отзывался. Антон посмотрел на карту и сказал  Роберту с Кристиной остаться на месте и подержать рюкзак, а сам пошёл в другую сторону, размахивая то в одну, то в другую сторону светом фонаря. Аккуратно продвигаясь, он потихоньку отдалялся от своих товарищей.

- Эй, ты куда? – сказала ему вслед девушка.
- Стойте, где стоите! – тихо прошептал парень и направил луч в пол. - Там по карте тупик, посмотрю, если ли там кто и сразу вернусь.
Парень зашёл за стену. Потом - ещё метров пятьдесят. Шаг за шагом, исследуя пространство, переживал, чтобы мимо него никто не пробежал. Зашёл в очередную пустую казарму. И…. Возле стены заметил чей-то тусклый силуэт. Он стоял, уставившись в угол. Чёрные женские волосы, длинная белая рубашка до пола, похожая на ночнушку. Всё начало происходить, словно в тумане.

- Ты кто? - спросил парень и потихоньку приближался. – Эй!
Но ОНА не оборачивалась. Антон подошёл ещё ближе, хотя душа начала немного уходить в пятки, несмотря на его природную смелость и лидерские качества. Расстояние сократилось настолько, что он мог до неё дотронуться. Но не спешил. Повисла немая пауза. Такая тихая, что он подумал, что на всю жизнь запомнит эту тишину. И всё-таки решился. Медленно, ощущая каждое движение своих мышц, он протянул руку к ЕЁ плечу. Подушечки пальцев уже ощущали белую ткань…

И вдруг ОНА повернулась. Очень резко. Парень тогда ещё не знал, что за то мгновение половина волос на его голове сразу же окрасились в белый цвет, хотя ему не стукнуло ещё и двадцати пяти. Мокрым пятном на штанах дал о себе знать и его мочевой пузырь. И всё-таки он увидел ЕЁ. Вместо лица у НЕЁ был скелет. ПОЧТИ СКЕЛЕТ. Ошмётки кожи всё ещё оставались. Белый, как только что выпавший январский снег. Челюсть болталась на каких-то красных жилах. Гримаса выдавала улыбку, которая была настолько ужасна, что ни в каких фильмах ужасов этого никогда не смогут показать. Молодой человек попятился назад, а ОНА всё  приближалась и приближалась. Он уперся в бетонную стену и увидел, как это нечто тянется к его лицу, пытаясь, видимо, поцеловать.

Жуткое утробное «э-э-э» изверглось у НЕЁ из пасти, которая находилась так близко и очень сильно воняла.
- Э-э-э!
Он упал в обморок.
Сколько пролежал он на бетонном полу заброшенной казармы, он даже сказать не мог. Может быть несколько минут, а может и час. Но как только парень очнулся, сразу же взял фонарь, который лежал возле его правой руки включённым. Поднялся. Помотал головой и осмотрелся. Возле него никого не было. Фух! Он сразу же решил вернуться к своим друзьям и всё им рассказать, что произошло.

В комнате кают-компании за столом на пыльном и деревянном стуле сидел Роберт.
- Слава богу, ты тут! Сколько меня не было? Где Кристина?
Его друг не отвечал и только резко посмотрел. Антон стремительно сфокусировал взгляд и заметил, что Роберт  выковыривает пальцами из консервной банки и с удовольствием ест ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЧАСТИ, кем-то старательно нарезанные и законсервированные в эти грёбаные железные банки. Он тщательно облизывал их, перед тем как засунуть в свой рот.

- ЧТО ТЫ, МАТЬ ТВОЮ, ДЕЛАЕШЬ!
Его друг ничего не ответил. Парень почувствовал, что что-то не так. Тут он увидел Кристину, которая лежала на полу. Подбежал к ней.
- Боже! ЧТО СЛУЧИЛОСЬ! – на глазах у Антона начал появляться ужас. – Что произошло?

Девушка молчала. Он осветил в её лицо фонарём, постучал ладонью по её щекам. Глаза открылись. И рот.
- Она…, - пошептали её губы. – ОНА.
- Не волнуйся. Подожди…. Я подниму тебя….

Боль пробила всю спину парня, когда он почувствовал, что рубашка стала мокрой. МОКРОЙ ОТ КРОВИ. Сил хватило только обернуться. Он увидел, как его друг Роберт с  красным швейцарским ножом стоял возле него и неестественно улыбался. Потом последовал ещё удар, и ещё. Он упал возле Кристины, та с ужасом смотрела на всё это. Потом Роберт принялся за неё.

- Она, - были последние слова, слетевшие с её губ.
Толстый парень медленно отрезал части от своих друзей и складывал их в пустые банки. Потом аккуратно поставил их на полки.
- Молодец, - раздался голос из-за угла.

ОНА подошла к нему очень близко. Приблизилась к его лицу и поцеловала. Роберт уже ничего не боялся. Последнее мгновенье его жизни показалось ему блаженством...