Сон раба

Алла Тангейзер
 И не уснуть, и не проснуться,  —
в ночи мучения свои.
Уже не в силах повернуться,
и грежу в полузабытьи:

бреду по выжженному полю —
и нескончаемо оно.
…Такою мне явилась воля,
не снившаяся так давно!

С неодолимым постоянством
кругом — безмолвие глуши,
и выгоревшие пространства,
и ни одной живой души.

Охраны нет, и я свободно,
как мне мечтается всегда,
могу идти куда угодно,
но в результате — вникуда.

Плетусь едва, не различая
ни направленья, ни пути,
в своём отчаяньи — не чая
хотя б куда-нибудь дойти.

Уже не вглядываюсь — мало
Мне бед! —
                Всему один закон…
И уговариваю вяло
себя, что это — только сон.

Но ни к чему и просыпаться:
из безнадёжности одной
в другую мне перебираться —
нужды не вижу никакой.

Всегдашний привкус жизни — горький.
Отраву пью — свою беду.
И поднимаюсь на пригорки,
не думая, куда иду…


Но неужели? —
                В мутной дали
на стыке гари и небес
цветет полоска разнотравья
и сочно зеленеет лес!..


Там — и ручьи, и буйство цвета,
и тень, и дышится легко…
Но всё великолепье это —
так непомерно далеко!..


Дойду — и ухну в эту зелень,
водой ручья ополоснусь…
Так хочется ступить на землю
живую —
             раньше, чем проснусь, —


тогда — как знать! —
                в моей тюремной
реальности, глаза открыв,
найду и выход вожделенный
из беспросветностей моих…


Спешу по гари, спотыкаясь,
во сне — покуда длится тот, —
и с каждым шагом приближаясь,
живой — чуть шире горизонт…
                весна 2010, СПб


   
_____________________________________
*Примечание.
      Стихотворение было написано весной, т.е. раньше пожаров в России и смога в Москве.
      Но честно говоря, еще когда я его писала, мне показалось, что тема пожара и пепелища была как бы навязана извне. (Мистику я ввиду НЕ имею.) Я обратила внимание на то, что тема, вернее, образ для раскрытия этой темы, мне будто бы кем-то подброшен. Но это было органично и я от такого образа не отказалась. Когда начались пожары — вспомнила об этом. (Кстати, удивительно, что Россия горела, Москва задыхалась, Новосибирск замерзал и т.д., а СПб остался как бы оазисом, где всё было тихо, — как бывает штиль в эпицентре шторма… Но это я уж так… )
      Кстати, если вдруг на мою страничку заглянет кто-нибудь из знакомых, сразу хочу пояснить. В родительской семье тогда длилась тяжелая ситуация, закончившаяся трагедией, но данное стихотворение не имеет к этому никакого отношения, — оно СОВСЕМ о другом, о том, что актуально уже более десяти лет и на сегодняшний день не разрешено несмотря на отъезд, в чем я заранее и не сомневалась. Ведающий да разумеет.
       А для остальных скажу, что в опять Москве в этот раз я живу с конца декабря 2010-го.
       И ещё. Где-то в рецензиях было написано что-то о моей способности к состраданию. Нет, это - о другом. Это стихотворение - лично обо мне. Иллюстрация выбрана просто "из того, что есть."

       Рисунок - мой, московский, января 2007 года. Это чуть ли не первый спонтанный рисунок человека с натуры, - у меня было время, а "натурщик" сидел так неподвижно, что грех было не нарисовать...













Цикл:
"Из последних стихов".

       Все иллюстрации на моей странице (компьютерные работы, рисунки, картины маслом) - только мои. В некоторых случаях (пока только в единственном), где иллюстрация взята из интернета, это указано под рисунком.
        (Подробнее об иллюстрациях можно посмотреть в Предисловии к сборнику «СтихиИ разных лет», http://www.stihi.ru/2013/04/20/6833 .)

.