Я, наверное, чего-то не понял...

Сениф
Всё началось с письма...
 Уважаемый Сергей!
Из Вашего письма мне увиделось, что вы – либо скандалист, либо хотите показать свою изнанку.
195 – это здорово! Но мало о себе пишете.
Я, Марина Ильинична, рост 165, 78, размер одежды 48-50, обуви 37, обр. высшее гуманит. Работаю в гостинице.
Яркая, модная, современная, шатенка, большие глаза, разведена, самостоятельная (так я о себе думаю), а остальном обычная.
                Пишите жду.
                Привет, Маринка!
Извини, но стиль твоего письма таков, что отвечать можно только так.
Что же заставило тебя – модную, яркую, современную, с большими глазами, подавать объявление? Интерес к тому, что напишут одинокие мужики? Уж не собираешь ли ты фотографии этих бедолаг?... Черкнула мимоходом несколько строк, - и хватит с него! Пусть теперь он душу наизнанку выворачивает… Да и какая у мужика душа? Небось, пьянки одни, да бабы… Такие, конечно, есть, но они не подают объявлений о знакомстве. Без газеты находят. Одиноких людей сейчас много. Но и авторы объявлений, судя по текстам, страдают не от одиночества. По идеалу тоскуют они….
Идеал есть, наверное, и у тебя. Но среди твоих приятелей нет ни одного, кто соответствовал бы ему. Потому-то и просишь, чтобы я писал о себе побольше. А что я могу написать о себе? Я давно интересуюсь психологией и составил несколько анкет, одна их которых могла бы рассказать обо мне многое. Но сдается мне, что нет в этом особой необходимости. Не подхожу я тебе. Разве из письма этого не видно?... Изнанки своей я не скрываю, но и скандалистом меня не назовешь. Зачем это мне, если я и без скандала могу любого поставить на место, не словом, так кулаком (приходится иногда..).
                Сердечный привет!
                Уважаемый Сергей!
Ваше письмо доставило мне удовольствие, вы мне ничего не пишете о себе, хотя бы также кратко, как и я Вам.
Не знаю о других женщ.* Но я не ординарная, отвечаю на письма, только кот.* меня интересуют. Да, я не одна, но одинока, и как Вы, хочу встретить человека, кот.* бы понял меня.
Может быть* и в самом деле посмотрим друг на друга, друзьями можем не стать, но и врагами не останемся. Обещаю не угнетать Вашу волю.
                С ув* Мариночка
------------------
* * * * * - орфография и пунктуация автора письма
                Привет, Маринка!...
Судя по всему, нет между нами взаимопонимания. Неужели предыдущее письмо ничего обо мне не сказало? Или ты думаешь, что можно верить тому, что человек говорит о себе?... Ты пишешь, что письмо моё доставило тебе удовольствие. Что ж, доставлю тебе его ещё немного, - вот тебе моя фотография. Слава Богу, что  не такой я на самом деле. Это лишь одна из граней моей личности…
Хотя писать о себе – дело безнадёжное, я попробую. (Чего ни сделаешь ради женщины!) Вот как характеризую я себя в рассказе «Не в свои сани»:
«Я, в свои неполные 30, имел отдельную квартиру, бывшую жену, не очень обременительную работу (тоже бывшую). Зато был высок, «строен до умопомрачения» - как сказала одна из моих подруг (должен признаться – тоже бывшая), обладал громогласным голосом, холёными руками так и не научившегося играть пианиста и галантными манерами разорившегося аристократа. Кроме того, неплохо танцевал, а в минуты особой радости глаза мои загорались опасным огнём, от которого дамы ёжились и тянулись к рюмкам, словно перед ними сидел сам Сатана. Лицо моё приводит в ужас молоденьких и глупых «мусек», а женщины зрелые подолгу вглядываются в него усталыми глазами. Зубы у меня неправильной формы и подпорчены кариесом, но я не стесняюсь обнажать их в широченной улыбке старого ловеласа и этакого рубахи-парня. Привыкший задумываться над всем, что меня окружает, я стал обладателем того типа мышления, которое так шокирует дураков и озадачивает людей думающих».
Идиотская характеристика! Но, если ты настаиваешь – пожалуйста…
Чем ещё доставить тебе удовольствие? Разве что приехать в Ленинград и заявиться к тебе в гостиницу…
                Жду твою фотографию. Искренне твой…
                Скажите мне, когда стреляют в спину,
                Кто счастлив более – стрелок, иль кто убит?
                И выиграет ли тот, кого покину?
                В чужой постели чувствуешь ли стыд?.. – надпись на посланной фотографии.
                Уважаемый Серёженька!
Милый, ты вполне в моём вкусе. Буду счастлива видеть тебя и слушать твои бредни.
Какая я была»дура», уже получила от Вас два письма и только поняла ху есть ху.
Вы неудавшийся писатель без аудитории, и вот, в лице таких как я, «мусек» Вы её нашли. Чтобы быть ловеласом, должно быть сильным мужчиной – это качество в Вас пока первое меня устраивает.
Пишу лёжа, т.к. Вы рядом, я тоже неординарная, у меня мания величия, люблю себя безумно.
Предлагаю вариант: - свадьба, посмеёмся разбежимся, позабавим друзей и родствен. Их правда у меня очень осталось мало. Хочу тебя..
                С ув. Марина
Стоит ли удивляться тому, что, после слов «Я хочу тебя», я всё бросил и помчался в Ленинград…
  …Открыла мне дама лет 45-ти.
 - Вам кого? – смотрит она исподлобья, словно ждёт от меня какой-то пакости.
 - Мне нужна Раменская.
 - Это я
 - А я из Иванова, - говорю я, делая шаг вперед.
Женщина неохотно пропускает меня в квартиру. Некоторое время она смотрит на меня, видимо, вспоминая, что это за тип из Иванова пожаловал.
 - Вы тапочек с собой не привезли, - наконец спрашивает она.
 - Нет, - беззаботно отвечаю я. – Я вообще ничего не привёз…
Экая ерунда! Я в пути был четырнадцать часов. Летел, можно сказать, на крыльях любви… А тут тапочки!...
  - Тогда попробуйте вот эти, - она достаёт из низенького шкафчика пару шлепанцев. – А почему вы без букета?... Или вы с французскими духами?...
Вопрос этот меня несколько ошарашивает. Мы проходим на кухню. Я достаю сигареты.
 - Нет-нет, - она протестующее вскидывает руки. – Здесь не курить! Тем более «Пегас»!..
Понятно. Будь у меня «Маrlboro» или «Winston», она, может, и не возражала бы…
 - А на фотографии вы другой, - заявляет хозяйка, разглядывая меня с бесцеремонностью патрульного милиционера.
Я пожимаю плечами.
 - А как вам я? Правда красавица!...
Принимая правила игры, я окидываю её взглядом с ног до головы. Назвать её красавицей можно было  лет двадцать назад… Возможно, тогда у нее была неплохая фигура, одутловатая нынче физиономия была симпатичной мордашкой, и уж точно не было на ней вульгарной самоуверенности, свойственной так называемым «хозяевам жизни»… Халат, в который она облачена сейчас, не показывает ничего. И не потому, что халат плохой, просто показывать нечего…(После сорока женщина начинает уделять особое внимание своей одежде, - вспоминаю я прочитанную недавно фразу. – Потому что под ней почти ничего не осталось…») Даже в небрежно запахнутом вырезе можно видеть лишь обвисшие груди с синими венами.
 - Чем мне вас кормить? – спохватывается женщина.
 - Благодарю, ничего не надо.
 - А зачем вы приехали?..
 - Ну.. получив такое письмо… Мне не оставалось ничего другого…
 - А разве я вам свой адрес писала?
 - Нет, но разыскать вас особого труда не составило…
 - Вы специально из-за меня приехали?
 - Зачем вы об этом спрашиваете? – еле сдерживая досаду, отвечаю я. – Даже если нет, всё равно ведь отвечу: конечно, только ради вас!...
 - Ну, и как я вам?...
Я оставляю её вопрос без ответа.
 - Что, не нравлюсь? – её карие глаза навыкате впиваются в меня. – Можете не отвечать. Я замуж не собираюсь. Неужели вы думаете, что я пропишу у себя сутенёра какого-нибудь?...
 - Нет, не думаю, - уверенно отвечаю я.
 - Вам кофе или чай?
 - То же, что и вам.
 - Я ничего не буду. Я уже завтракала.
 - Тогда чай.
Женщина достает их холодильника тарелку с нарезанной копчёной колбасой, открытую банку шпрот и ставит всё это передо мной.
 - Не стесняйтесь! – «Что ж с тобой поделаешь, раз приехал!» - слышится в её голосе. – А зачем вы приехали?... Я сама к вам собиралась…
Представляю, какая сцена разыгралась бы в моей гостиной…
 - Вы пришли бы в ужас от моей квартиры.
 - А чего мне отсюда уезжать? Я женщина обеспеченная. Меня бывший муж обеспечил…
 - Чем обеспечил? – задаю я идиотский вопрос, наивно полагая, что одних материальных благ для счастья недостаточно.
 - Он оставил мне трехкомнатную квартиру кооперативную. Разве это не обеспечил?..
 - Обеспечил… - вздыхаю я.
 - А вы вообще были женаты?
 - Был.
 - Дети есть?
 - Нет.
 - Что же так?
Я пожимаю плечами, нет у меня желания перед этой женщиной душу наизнанку выворачивать…
 - У вас есть деньги на машину?
 - Нет.
 - А на свадьбу есть деньги? – Она не сводит с меня нагловатых карих глаз. – Костюм у вас немодный… Другого нет?
Идиотство какое-то!... Теперь мы сидим в заставленной дорогой мебелью гостиной. Хозяйка явно не бедствует, - дорогих японских кассетников даже два.
 - Любовник подарил, - объясняет она, перехватив мой взгляд, и явно укоряя за то, что с пустыми руками явился; здесь так не принято…
 - Вы предлагаете мне руку и сердце? Вы готовы на мне жениться? – вдруг спрашивает она.
Что ответить на это?...
Лишь позднее, бредя под моросящим дождём, вот о чём я подумал: а не было ли всё это лишь игрой? Демонстрацией всего самого плохого, а заодно и проверкой «на вшивость» очередного претендента (не единственный же я, были ведь и другие…). Может, ответь я согласием, предложи ей руку и сердце, - всё было бы по-другому?...
                *          *          *