Баллада о Женщине и Смерти

Оксана Семык
Под завыванье мартовской метели,
 В трубе печной щенком скулившей тонко,
 Сидела, плача, я у колыбели
 Бессонной ночью над больным ребенком. 

 Помочь ему не в силах, я смотрела,
 Как тень ложится под его ресницы.
 Лишь ниточкой привязанная к телу,
 Душа его рвалась освободиться.

 Глаза закрыла я на миг лишь вроде,
 Борясь со сном, таким тягуче-сладким.
 Вдруг кто-то в черном в горницу заходит,
 Без слов встает напротив у кроватки.

 Тоскою сердце сжало леденящей.
 «Ты кто?» – «Я Смерть», - спокойно отвечает.
 Снимает капюшон рукой изящной
 И к свету лампы лик свой поднимает.

 «Но ты красавица!» - «И что же в том такого?
 Решили люди сами: я – старуха,
 Хоть к вам сюда из царства гробового
 Не может просочиться даже слуха».

 «А где твоя коса? Все врут рассказы?»
 Смерть усмехнулась. Нежно, еле-еле
 Коснулась пальцами цветов в объятьях вазы,
 И те, увянув, тут же, почернели.

 И поняла я: это всё не шутка -
 И вправду Смерть за сыном вдруг явилась.
 Вскочила я, закрыв собой малютку:
 «Возьми меня!» - «Зачем же? - Смерть скривилась. -

 Невыгодный обмен ты предложила.
 Невинная душа куда ценнее!
 Чтоб ангелов на небе больше было,
 Сюда пришла я именно за нею.

 К чему ты мне сейчас? Твой час не пробил.
 Дыши, живи и дальше - разрешаю.
 Сколочен нынче будет детский гробик,
 И вырыта могилка небольшая».

 Добавила с холодною улыбкой:
 «Меня боитесь, люди, но зовете.
 То обо мне вы молите под пыткой,
 То, разорившись, дуло в рот суете.

 То просите о смерти вы, стеная,
 В болезни и в любви несчастной даже.
 Ты тоже позовешь меня, я знаю,
 Когда твой сын в сырую землю ляжет».

 И потянулась к малышу рукою.
 «Постой! – вскричала я. – Давай меняться!
 Я всё отдам – лишь нас оставь в покое,
 Уйди, подольше чтоб не возвращаться».

 «Да разве что для мены есть у смертных?
 Ведь вы лишь горсть костей и кучка плоти
 В тлен превращаетесь, едва глаза померкнут.
 Вы праздно мыслите, бессмысленно живете.

 А впрочем… - Смерть внимательней вгляделась
 В меня и хрипло вдруг расхохоталась. -
 Коса нужна мне - говоришь ты дело.
 И от такой бы я не отказалась».

 На локоны сплетенные небрежно
 Мои она блеснула взором жадно:
 «Коль любишь сына своего так нежно -
 Не трону я его сейчас, ну ладно.

 Но цвет волос твой заберу как плату -
 Он золотом сияет, взгляд лаская.
 А больше ты ничем и не богата.
 Что, сделка подойдет тебе такая?»

  «Бери! Скорее! Лишь не тронь ребенка!»
 К косе моей Смерть пальцем потянулась.
 И сына плач вдруг оборвался тонкий.
 А гостья вышла и не оглянулась...

 ***

 Метель не стихла – больше разъярилась.
 И, голову подняв с руки усталой,
 Мать над кроваткой детской наклонилась.
 Вдруг видит – чудо! – сыну лучше стало.

 И счастливо заснула сном глубоким:
 Ведь двое суток не спала, рыдая…
 А на руке, подложенной под щеку
 Свилась кольцом прядь длинная седая.