Темная история, начавшаяся в светлый день Рождеств

Андрей Варшавский
Дорогие товарищи, уважаемые Дамы и Господа!
Хочу с вами поделиться прелюбопытнейшей историей, произошедшей с моей голубой красавицей, урожденной кореянкой Хюндай Солярис, аккурат в Рождество две тысячи пятнадцатого года. Не скрою, после того случая меня стали посещать мысли о том, что нельзя вершить дела в дни, которые отмечены красным не только в календаре, но и в душе. Надеюсь, это послужит уроком не только для меня, но и предупреждением для тех, кто читает эти строки.

*****

Итак, не будем тянуть кота за его известную часть – я приглашаю вас прямо сейчас окунуться в самые черные глубины этой истории.
В светлый день Рождества решил я помыть свою красавицу. Не скажу, что та была грязная – просто захотелось поделиться частичкой праздника со своей второй (наряду со второй :)) половинкой.
И хотя путь до автомойки предстоял недалекий, я сильнее, чем обычно, давил на педаль газа – обожаю скорость, тем более, безлюдное утро это позволяло. Приехали без происшествий, помылись, навели лоск, заправились и приехали обратно на стоянку в родной двор.
Ничего не предвещало беды, но на следующий день я с головой погрузился в пучину лихорадочной безнадежности.
Итак, представьте себе такую картину: вечереет,  колокола на церкви отзвонили три раза. Ничтоже не сомневаясь в том, что скоро ветер засвистит за окнами машины, и спустя несколько минут мы будем взрезать ночь кинжальным светом фар, открываю дверь и плюхаюсь в заранее прогретое авто.
Привычным движением пристегиваюсь, включаю заднюю скорость и не спеша выезжаю из кармана. Потом переключаюсь на D и… ни на метр не продвигаюсь вперед. Думая, что буксую, выхожу из машины, ничего не обнаруживаю, вновь включаю скорость – ничего. И тут замечаю, что на приборной панели желтым горит CHECK. Будь он неладен! Пробую переключить на вторую, третью, пониженную, одна песня – никуда не еду. Назад – пожалуйста, вперед – ни-ни. Собираются сочувствующие, поддержка которых в тот момент была очень необходима, и которые по моей просьбе быстренько заталкивают авто обратно в карман.
Опечаленный случившимся, и, не понимая причин «взбрыка» своей лошадки, полез шерстить форумы на предмет сего конфуза. И что нашел? В девяноста процентах случаях виновата коробка. Просто прелестно :(
Автомастерские, имея полное на то право, отмечали начало-продолжение Нового года. И я понимал, что в нынешнем состоянии до них не доехать. «Вооружившись» телефоном, нашел одного «живого» электрика, который за «тысясю» обещался приехать со своим баяном. То есть диагностическим прибором. Но – завтра. Однако что-то не срослось. Видимо «сегодня» для него выдалось таким сложным, что «завтра» он не смог почтить своим присутствием мою скромную персону. Как оказалось в будущем – к лучшему.

*****

Друзья, будем делать ставки на то, что же все-таки произошло? Или пока мало информации? Подождем до того времени, когда электрик в Автоцентре с горящими от радости глазами подойдет ко мне и спросит:
– А Вы мыли накануне машину?

*****

Так как на дворе стояли праздники, Хюндай-центр не работал (машинка еще на гарантии), мне оставалось лишь ежедневно убеждаться в том, что желтая запись с маниакальным постоянством вновь и вновь возникала на приборной панели. Кстати, я тоже не сидел, сложа руки: проверял масло в коробке, пытался отключать аккумулятор, но все было тщетно – ю ра вэлком назад, ноу ноу вперед.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, подошли к концу затяжные праздники, наступил понедельник. Созвонившись с Автоцентром, записался на среду, договорился с Москвой по поводу Хюндай-помощи на дорогах, в назначенное время приехал эвакуатор и отчалили мы из дому. Приняли мою красавицу, предложили подождать результаты первичного осмотра и отправили в зону ожидания. Разделся и увидел через обзорное окно, как страдалицу закатили вручную вовнутрь зоны обслуживания, подняли капот и начали чего-то там выглядывать. Спустя пару-тройку минут, один из ремонтников сел за руль, завел машину и я ох обалдел: три метра вперед (ВПЕРЕД?! КАК ВПЕРЕД?!), три метра назад. И так несколько раз. Я хотел было упасть на колени при виде сего чуда и восславить местных спецов, но вошедший молодой человек, принимавший машину, с горящими от радости глазами, смутил меня.
– А Вы мыли накануне автомобиль? – не спросил, а скорее уточнил он.
«Ай, шайтан, как догадался?!» – хотел заключить его в свои объятия, но воспитание не позволило расцеловать не слишком знакомого мне человека.
– Даа, – вырвался писк из моей груди, – но двигатель не мыл, – закончил уже твердо. – Кузов-коврики, заправился…, – перечислил я события того дня. Но он меня прервал.
– У Вас попала влага в разъем, соединяющий по электрике АККП и двигатель, мы его просушим, вечерком заберете машину.
«Вот же дела, – расстроился я, – а как же по лужам теперь ездить»? Но решил отложить свои раздумья на потом.

*****

Если после всего описанного, дорогие мои друзья, вы думаете, что история закончилась так просто – значит, вы похожи на меня: немного наивного и доброго человека, который в мыслях уже поглаживал руль своей королевы, а в моменты, когда никто не видит, целомудренно прикасался губами к волнительно прекрасной кнопке сигнала.

*****

Итак, плесну-ка я себе молочного улуна и продолжу заново переживать часы и дни мытарства исключительно для того, чтобы при возникновении схожей ситуации (тьфу-тьфу-тьфу) вы не наступили на мои грабли. Тем более, они мои и только мои ;. Как говаривали римские полководцы: «Предупрежден — значит вооружен»!
Вечер еще только-только начал вступать в свои права, как вдруг раздался звонок с Хюндай-центра. Как-то тревожно забилось сердце, ведь через час я уже должен был выезжать и забирать свою красотку, к тому времени уже прошедшую курс заживления душевных ран.
– В общем, тут такое дело! – представившись, бодренько начал мастер Олег, – все не так просто с Вашей машиной, – внезапно заупокойно окончил он.
«Все вернулось…», – прошептал тот ужасно трагичным голосом гонца, принесшего плохую весть. Я притих, ожидая услышать в трубке глухой звук падающего тела мастера, принявшего так близко к сердцу еще одну непонятную болезь автомобиля. Но вместо этого, я услышал веселенький голос принимающего мастера (назовем его, Алексей), подхватившего эстафетную трубку из слабеющей руки опечаленного коллеги:
– У Вас еще что-то с электрической проводкой не в порядке, – «обрадовал» он.
«Это развод», – подумал я.
И тут же покраснел от предательски-обвиняющих мыслей по отношению к лечащим врачам. Может, воспитание сказалось.
– У нас сейчас электрик в отпуске, но есть дрблоровководкой, кто может посмотреть, – невнятно пробурчал тот.
«Типа электрик», – догадался я.
– Завтра, прям сразу, позвоним, – приободрил напоследок и, не скрою, посеял в мою душу маленькое зернышко оптимизма.
Тем не менее, каюсь, хандрил весь вечер: меня терзали сомнения по поводу внезапности появления новой болячки у моей красавицы. Еще и луна плыла по темному небу в виде лодочки, а не привычной формы. Раньше я такого не замечал. На душе стало как-то смутно и тревожно. Ночью снились добрый и злой полицейские, одетые в фирменные костюмы Хюндай. Они светили мне в лицо фонариками и пытались выяснить правду – поверил я им или нет насчет проблем с проводкой.
Примерно в 10 утра мне действительно позвонили и опять бодренько отрапортовали о том, что «все прекрасно, можете забирать». Всю дорогу, пока я ехал до них, сидящие в моей голове оптимист и пессимист поочередно, не обращая внимания на балабольство таксиста, ставили ставки на то, успею ли я доехать до Центра. Или печальный Олег вновь прервет наш тарантасный полет. Кстати, зря не поставил на оптимиста, выиграл бы немного денег ;.
Встретили меня два бравых молодца, которые принялись мне рассказывать, в чем же «собака порылась». Ради чего им пришлось сделать диагностику АККП и диагностику электропроводки. От них не скрылось то, что я особенно  заинтересовался последним пунктом и меня, как самого почетного гостя, препроводили в святую-святых – гаражный бокс, на двери которого висело ограничение: «Строго для персонала!». Мне стало даже немного лестно от того, что пусть и на время, я выбился из серой массы простых смертных и приблизился к когорте избранных.
Как же я рад был видеть свою красавицу: левая дверца приглашающе открыта, но, чу… Меня встревожил открытый лючок, который закрывает блок предохранителей. Что за…?
– Вы ведь не у нас подключали камеру заднего вида? – вкрадчиво спросил Олег. Я  помотал головой. С их конскими ценами на работы мой скупердяйский организм никогда не желал водиться.
– У вас она неправильно подключена.
– Позвольте, уважаемый, – обалдел я, – она у меня уже два или три года работает. Как же она смогла втереться в доверие и так долго обманывать нас? – я нежно провел рукой по крыше.
– Вот смотрите, – ответил мастер. Завел машину, поочередно попереключал скорости, демонстрируя полный орднунг, выключил.
– А теперь я подрубаю камеру. Вставил предохранитель в проводку, крутанул ключ, переключил на переднюю и, о Боги! моя красавица опять ни на йоту не смогла сдвинуться с места.
 – Неправильно подключена, – повторил он, видимо, приняв мою растерянность за тупость. – Езжайте в эту горе-контору, пусть сделают как надо. Это все паразитные токи, которые передаются от коробки к двигателю, тот не понимает этого и тупит, – по-простому объяснил мне и накидал на листке схему. Кстати, в отношении мини-токов Олег оказался прав. Даже несмотря на то, что был не очень электриком.
– А у вас, сколько стоит подключить правильно? – сделал я упор на последнем слове. – Сейчас можно?
Внутрь меня будто бы вселился бес – какого лешего это спросил, если все равно не делал бы этого в Центре?
– Электрик в отпуске, – ответил уже Алексей, – но минимум два нормо-часа.
В общем, подсушили разъем, определили косяк с камерой, с сим меня и отправили восвояси. Меня, но не мои мозги. Им, видите ли, чего-то не хватало.

*****

Не мудрствуя лукаво, я направил свои стопы по направлению к автомойке.
Еще одна маленькая ремарка, которая может пролить свет на всю историю пока еду в последнюю точку. Ведь мы же с вами понимаем, что нет смысла разбираться с правильностью установки камеры, ибо считаем рассуждения мастера Олега по этому поводу полнейшим бредом? Так вот, какая еще сила тянула меня во всем разобраться? Это привычка использовать камеру заднего вида. Все эти дни при движении назад я ощущал себя слепым человеком, у которого собака-поводырь (вот ведь сучка!) ушла в декрет. Не нужно пояснять, что каждый раз при совершении этого маневра испытывал нешуточный стресс. На кой это мне? Верните поводыря!!!
Кстати, вот мы и приехали.
Директор уже ждал меня, и, закрывшись в комнате, вместе посмотрели запись с камеры наблюдения за процессом мойки авто. Ни-че-го. Как же я был разочарован! Не потому, что не нашел виновника поломки, а оттого, что мне открылась истина – в нашей Вселенной сегодня появится еще одна загадка, над решением которой будут биться наши дети. А может даже внуки. Или правнуки. Я уж молчу про Фокса Малдера.
А дальше, он предложил услуги знакомого электрика.
– Вот то место, где они ковырялись, – важно ткнул мастер Лёня пальцем в подкапотное пространство, рядом с двигателем. Всего одна фраза, но я сразу расслабился: по лужам можно продолжать колесить. Я-то думал, что разъем расположен где-то СНИЗУ, под машиной!
А дальше на мятой бумажке он набросал схему, схожую с той, что нарисовали в Автоцентре. И у меня стали приоткрываться чакры, отвечающие за логическое мышление.
Не буду вас утомлять перечислением технических нюансов, про которые рассказал мастер и при полном соответствии определенным параметрам которых, силы небесные могут заново вдохнуть жизнь в моего друга.
Лёня заверил меня в том, что процедура восстановления для него не в новинку, и, действительно, через пару часов ласточка была как новая.
Мы медленно выехали из гаража, а потом в восторге долго кружили по городу, тихо вальсировали по заснеженным городским улочкам.
Тем и закончился мой крестовый поход по автомобильным тропам в поисках истины в светлый праздник Рождества.