Майское утро

Стан Полывенный
Майское утро

         Ранее утро конца мая... еще нет семи.  Мне 4 года, я на балконе второго этажа … у нас удивительный зелено-цветочный двор... раннее солнце делает его изумрудно-многоцветным... ароматы сада ... уже цветет абрикос... под крышей слышно воркование диких голубей … воздух прозрачен и свеж, несмотря на тепло начинающегося дня...

        Я смотрю во двор … справа небольшая шелковица … позже, начиная с июня, я буду на ней ежедневно просиживать не менее часа, собирая «урожай» поспевших к утру черных ягод, а рядом с ней, левее, - огромное дерево белой шелковицы, которой можно полакомиться только собирая ягоды, упавшие на траву, оно такое высокое, что забраться на него я могу только в мечтах …внизу – клумба, с уже вытоптанными нами «тайными» ходами, невидимых с земли. В них мы прячемся, играя в «казаков – разбойников». Это мой мир, мир моего детства.

         Это сейчас, рассматривая двор глазами ребенка, любуюсь  им, восторгаюсь его совершенством и красотой, а тогда… тогда я  жду маму... я знаю, она скоро придет, - она всегда в это время возвращается с рынка ... за спиной - старшая сестра, - мы всматриваемся в зелень ветвей, прикрывающих дорожку к дому... и нет в жизни ничего более важного, чем то,  что скоро придет мама...

       А потом появлялась она. Мы видим, как тяжело ей с авоськами в двух руках, наполненными продуктами, - овощами и ранними фруктами, - нехитрыми "вкусностями" для нас... но мы о них не думаем, - мы видим маму... и мы срываемся и бежим вниз, к двери, - нам важно опередить другого, что бы этим первенством доказать свою любовь … распахиваем двери и бросаемся к маме. Она даже обнять нас не может, - руки заняты, но нам хватит просто ее близости, чувство любви и добра... бесконечное чувство любви и добра.

       Вот это ощущение майского утра, я храню, как одно из самых светлых воспоминаний. И сейчас, уже в возрасте старшем, чем было маме в то утро,  воспитывая своих детей, задумываюсь, а было ли у них такое утро?