Чернила

Нелля Базарова
               

           Я знаю, сегодня пролью чернила. Вчера мама закончила вязать скатерть. Вязала она крючком, сама придумывала рисунок. В доме было много вещей связанных мамиными руками: вазочки, блюдца с чашками, графинчики. В то время это было модно.
     --  Смотри, не испачкай чернилами! Я знаю, ты у меня мастер!
     Все, задание принято! Предчувствую, сопротивляюсь, боюсь, но точно знаю, что обречена.
     Утром, собираясь в школу, еще раз взглянула на стол.Такая красота!
     Сложила учебники в портфель, защелкнула замок.  Потом уложила чернильницу в мешочек, специально связанный мамой для нее, затянула длинную веревочку, которая держала мешочек с чернильницей, перекинула ее через ручку портфеля.
      У всех были такие чернильницы в мешочках, которые крутились в свободном полете по портфелю взад и вперед. Даже у мальчишек, когда они дрались портфелями, чернильницы летали за своими хозяевами, как казачьи нагайки!
     2 класс. Чистописание – обязательный предмет. Специальные тетради в косую линейку. Образец написания в начале строки и за ним вся строчка дописывается автором. Стараемся.  Нажим, тонкая линия, опять нажим пера и тоненько соединяем с другой буквой. Макаем в чернильницу ручку с пером №11, стряхиваем лишнюю капельку, высунув язык от напряжения, выводим букву за буквой. Чернила фиолетовые, высыхая, золотятся. Но не у всех. У некоторых  жидкие,  без золотой поволоки. У меня золотятся! Мама разводит густо.
      Я дома, время садиться делать уроки, начинаю волноваться, предчувствуя, что сейчас случится ЭТО. Иду в кладовку, достаю бутылку с чернилами, добавляю в чернильницу, несу ее в зал. Не могу справиться с волнением. Это не я, кто-то ведет меня, тянет, не могу остановиться. Кружится голова, дрожат руки. Как в бреду, машинально достаю листок из тетради, ставлю чернильницу на лист, будто он спасет меня. Держу лист с чернильницей двумя руками над столом. Как завороженная, не отвожу глаз от пошатывающейся черной точки.  Протягиваю еще немного до середины стола, лист прогибается под тяжестью чернильницы. Она медленно поворачивается на бок и плавно ложится на скатерть большим жирным золотисто-фиолетовым пятном!      Все!      Миссия выполнена!
   - Мать, ты что с ума сошла?- это что такое? –кричит отец отряхивая с моих посиневших  коленок пшено...

   P.S. Я и сейчас готова простоять  весь день не на пшене, а на перловке, лишь бы мама была рядом.