Торговля и пересортица по-конголезски

Маркус Норман
Торговля и «пересортица» по-конголезски.

Эта небольшая история произошла на востоке Демократической Республики Конго, в местечке Буния. Там до сих пор действует миротворческая миссия ООН, пытаясь разрулить взаимные претензии аборигенов, не способных самостоятельно поделить недра, богатые полезными ископаемыми. 
Наши пилоты летали на далекую точку в местные африканские дебри. Там можно подешевле купить мяса. Поэтому, пока ожидали пассажиров, заказали аборигенам козлятины.
Конголезцы, практически, не держат свиней или коров. А вот козы у них бегают везде и всюду, как у нас в России, дикие коты по округе. Сами пасутся, жирок набирают, вечером даже домой приходят.
Негры через некоторое время принесли к вертолету какую-то бесформенную тушку без головы, с обрубками конечностей, с клочками шерсти, торчащей в разные стороны.
- На вид выглядит неплохо, не пахнет, явно свежая, - принялся оценивать товар второй пилот.
- Это козел или коза? – деловито интересуются парни у черного продавца.
   Тот почему-то абсолютно не врубается в смысл вопроса. Хотя, чего проще сказать, кто был разделан  – самец или самка? Приобретая прежде козлятину, мы точно определили: у самок мясо мягче и не такое вонючее оказывается при варке.
Наконец, через переводчика парни  таки довели свой вопрос - пожелание.
- ЭТО ОБЕЗЬЯНА, еще утром по пальмам скакала!!! – воскликнул абориген.
      Немая сцена. Мартышек наши люди еще не ели, да и не очень-то хотелось…
      Но самое главное, дальнейшие разборки относительно наглой подмены товара так ни к чему и не привели.
- Подумаешь, вместо козы белому человеку мартышку притащили?! – недоумевал ушлый конголезец. – Тоже говядина, местный деликатес, надо лишь уметь ее правильно готовить!
Как вы понимаете, мартышку для щей и на биточки ко второму блюду мы покупать не стали. Русские желудки к подобной экзотике не привычны, не надо их подвергать напрасным испытаниям на прочность вдали от дома.
На фото: Обезьян из национального парка Уганды, Энтебе.
Конго, г.Буния, 2012 год.