Две Гипотенузы

Ева Смородина
«Две Гипотенузы» - миниатюра

        Как часто в треугольнике встречаются две Гипотенузы, которые гипер-тянут в разные стороны единственный Катет.


Гипотенуза одна

Профессор долго примерялся, как начать: даже первое выступление на кафедре не было таким сложным:
– Дорогая, я собираюсь подавать на развод!
– С какой стати? - В глазах женщины читалось лёгкое удивление.
– Я устал жить на два дома!
– Но меня всё устраивает. Неужели ты хочешь оставить детей без отца или позволишь, чтобы Маришку воспитывал отчим?
– Ну, детей я не брошу. И они уже подросли, способны понять меня.
– Хорош пример для детей, ничего не скажешь.
Он задумался, вышел на кухню и почти сразу вернулся с чайником:
– Так ты против?
– Поступай, как знаешь. Для меня развод тоже будет лучшим выходом из тупиковой ситуации. А ей ты сообщил уже?
– В том-то и дело, что боюсь... её реакции.
– Боишься, что бросится тебе на шею и радостно разрыдается?
Мужчина невольно засмеялся:
– Тебе бы всё шутить... Вряд ли она станет удерживать меня, потому что давно догадывается о твоём существовании. Я хочу возвращаться домой не к ней, а к тебе!
– Милый, я столько лет ждала такого решения от тебя, что привыкла ночевать одна, – она включила торшер и спокойно продолжала вязать пинетки для его внука.
– Я понял: ты просто не веришь мне!
– Верю-верю. Уже поздно: иди к жене. Я согласна на твой развод!
*     *     *

Гипотенуза другая

– Дорогая, я собираюсь подавать на развод!
– С какой стати? – В глазах женщины читалось лёгкое удивление.
– Я устал жить на два дома, – он сделал паузу и выпалил: – я давно встречаюсь с твоей подругой!
– С которой из них? С Танькой что ли? – Жена говорила спокойно, ничего кроме любопытства.
– Нет, с Тамарой.
– Я догадывалась, что у тебя кто-то есть, но чтобы Томка... она на 20 лет нас моложе. Потому я с ней особо и не дружила.
– На 16.
– Что? Ах да, ну не столь важно насколько. Главное, что дети скажут.
– Дети взрослые, а Маришка школу заканчивает – тоже поймёт.
– Словно уговариваешь меня! Эх ты, дедушка уже, а туда же. Ладно, возражать не буду. Я согласна на развод...

В ночь на 02.02.2015.