Что такое любовь?!

Вера Безымянная
               
 "Что такое любовь?!"
   Вера Безымянная
               
Что такое любовь?
Это, просто, моё состояние
в ожидании нескольких слов,
это вера с надеждой в сознании
и моя возбуждённая кровь.

Что такое любовь?
Безнадёжная или далёкая,
нет которой желанней, милей,
нет нужней, пусть совсем одинокая
в молчаливости дней и ночей.

Что такое любовь?
Грусть тоска и, порой, одиночество -
Это тоже любовь или нет?
Нам любовь - не от Бога пророчество,
а подарок в разлуке и свет.

Да, любовь, ты моё состояние.
Без тебя я умру - меня нет...
14.11.2014
Астро Дроид на: http://www.stihi.ru/2014/09/28/6770

"Любовь? А что это такое? "
Любовь? А что это такое?
Зачем о ней так много слез?
Она противница покоя
И покорительница грез.
Она - мечта и сновиденье -
Порой печальна или зла,
Порой творит стихотворенья
Или великие дела.
Быть может, что любовь - богиня:
Честолюбива и горда,
А может, злой судьбы рабыня,
И ей подвластна навсегда.
Мы часто слово произносим
"Люблю". А что для нас любовь?
То, что в стихах мы превозносим,
То, что сердец волнует кровь?
А может, то, что в нас твориться,
Когда глядим мы на Луну,
То, что в душе у нас таится,
Мешая разуму и сну?
Любовь? А что это такое?
Как бы попроще рассказать?
Все то великое, святое,
Что трудно словом описать.
Астро Дроид   
27.08.2014 13:38 
               
***
Рецензия на «Любовь к себе - начальный шаг...»
                (В.Евсеев)
                http://www.stihi.ru/rec.html?2015/01/31/4151

Да, Виктор, всё и всегда нужно начинать с себя, а любовь в первую очередь. Не полюбишь себя, значит будешь и в себе, и в других видеть только недостатки и огрехи, значит не примешь в себе с добром и отдачей никого. Так эгоисты и появляются в семье и в обществе...
Спасибо, за стих, с теплом в ладони - Вера.
Вера Безымянная   
31.01.2015 10:34   
                Добавить замечания:
Вера, это как объяснение цветов Слепому о рождения - невозможно объяснить. Так и с любовью - мы должны её понять и почувствовать. С теплом, Виктор
В.Евсеев 
 01.02.2015 07:00   
              Конечно, Виктор, понять и почувствовать, принять и воспитывать в себе это чувство, и именно только с отдачей, а не с приобретением ....
            Накопленная, но неизрасходованная любовь помимо желания самого человека может спокойно перейти в самые низменные и невежественные чувства, что он и сам не заметит как станет эгоистом и ненавистником.
           Любовь - она ведь разная и многоликая, просто, её нужно отдавать и не думать достоин ли тот, кому ты её отдаёшь, твоей любви или нет... Но имея для этого знания, ты сумеешь и должен донести любимому человеку до сознания, что любовь не корысть, а осознанное состояние души, которая наполнена настолько, что удержать её в себе, как и не удержать, подобно безумию.
               Такая любовь к женщине описана искренне и самодостаточно в Ваших просто стихах, рондо и сонетах с 2002 по 2004 годы.
В любви, как ни в каком другом чувстве нужно самовоспитание и самообразование и, конечно, нужна ЛЮБОВЬ к ТОМУ, КТО нам подарил эту возможность вместе с жизнью...

            "Люблю тебя я так"
            http://www.stihi.ru/rec.html?2015/01/19/13775
Люблю тебя я так, как любят мать:
она одна нам может жизни дать,
и нас в себе носить,
потом поить, кормить…
Люблю тебя я так, как любят мать!

Люблю тебя я так, как любят Бога:
в грехах – прощенье, а в беде – подмога,
и страх, и недоверье,
и вера, и безверье…
Люблю тебя я так, как любят Бога!

Люблю тебя я так, как любят жить:
да ерничать, но жизнью дорожить,
зря жизнью не бросаться
и за нее сражаться…
Люблю тебя я так, как любят жить!

Люблю тебя я так, как любит мать:
ведь только мать нас не устанет ждать
и сможет все постичь,
нам сможет все простить…
Люблю тебя я так, как любит мать!

Люблю тебя я так, как я люблю:
и проклинаю и боготворю,
убить готов порой,
но нет другой такой…
Люблю тебя я так, как я люблю!
В.Евсеев, 2003
Написать рецензию:
"Как же великолепно!))))).... не погрешу даже, если скажу величественно!)))
                http://www.stihi.ru/rec.html?2015/01/19/13775
Любви земной в сравненьях нет предела.
Но если бы душа любить так не умела,
и если бы любить так остро не хотела,
то не стремилась бы летать к другой
с желаньем с нею стать душой одной.

Спасибо, Виктор, за подаренные чувства и вдохновение,
с теплом в ладони - Вера.
Вера Безымянная
 19.01.2015 21:38

             Добавить замечания:
"Спасибо, Вера. С теплом, Виктор"
В.Евсеев
20.01.2015 06:43
***
"Иди, ищи, кому отдать тепло..."
Вера Безымянная
Когда уйдёт любовь,
И нет пути к иному,
Люби себя, но не спеши жалеть.
Себя пытайся как-то отогреть.
И если, хоть чуть-чуть тепла
смогла у холода, отвоевала,
не оставляй себе -
отдай его другому для начала.

Иди, ищи, кому отдать тепло,
И не пытайся получить замену.
Лишь безвозмездному вернуться суждено,
Оно несёт, как ангел, перемены.
           Вера Безымянная, 2009.
***

                «Люблю умом, душой и сердцем слепо,
всё остальное кажется нелепым:
               зачем мне мир, когда тебя нет рядом? –
он кажется тогда не лучше склепа.», В.Евсеев
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/01/29/12933

              Рецензия на «Люблю умом, душой и сердцем слепо...»
                (В.Евсеев)
                http://www.stihi.ru/rec.html?2015/01/29/12933
Любовь слепа, глуха, нелепа,
но кто же думает об этом,
когда её с её же ядом,
воспринимаешь как награду.
Пусть чаще от неё нам слёзы,
чем поцелуи у берёзы -
мы всё равно хотим так жить -
всем, ах, как хочется любить!
Вера Безымянная 
 29.01.2015 20:52
 
***
Рецензия на «Нет, ревность - вовсе не любовь...»
                (В.Евсеев)
            http://www.stihi.ru/rec.html?2015/01/19/9169
Тот кто любит, тот любит всегда -
не причём здесь плохая судьба.
Кто ревнует страшится лишь мести,
для любви в этих чувствах нет места...
Вера Безымянная 
 20.01.2015 00:53   
             Добавить замечания:
Увы, Вера, все в этой жизни проходит, кроме желания женщин быть любимыми. С улыбкой, Виктор
В.Евсеев   20.01.2015 06:46   
             Добавить замечания:
 Я Вам, в знак согласия написала вот что:

Быть, конечно, любимой!
Что уж там говорить...
Не скупой, не ревнивой,
свою суть не любить.
Стать удобоваримой,
ночью ласки дарить,
не для всех быть красивой,
не ворчать и не ныть.
Необъятны причины,
чтобы нас не любить.
Как мужчины капризны!
Что о нас говорить...
Не нужны мы мужчинам -
наши чувства - тиски,
но без чина и с чином
нас берут мужики...

Виктор, предупреждаю - это шутка и моё ИМХО только в последней строфе.
С улыбкой - Вера.
Вера Безымянная   
20.01.2015 20:10 
                Добавить замечания:
Вера, большинство мужиков очень наивны и самонадеянны - они думают, что женщины их будут любить! Они просто не понимают, что женщинам это не дано :-)))
В.Евсеев   
20.01.2015 20:22 

***
            Рецензия на «Семейная любовь?»
                (В.Евсеев)
                http://www.stihi.ru/2002/12/21-229
"Любовь лишь с теми остается,
Кто за нее готов бороться!"

За любовь нужно не только бороться!

Любовь нужно учиться сохранять -
не обещать, не предавать, не требовать,
а превращать в любимую и нежную привычку,
и каждый день в ней делать перекличку
словами, ласками, душой
и быть чуть-чуть как не собой…
Домой идти не к тапочкам домашним, а к любимым,
тогда любовь в семье окажется хранимой.

Всё верно любовь в семье нужно обновлять и поддерживать, и задача эта обоих супругов, если её не исполнять - брак обречён на измены...
Спасибо, Виктор, за стих и мысли в нём, с теплом - Вера.
Вера Безымянная   
02.01.2015 19:57   
             Добавить замечания:
Да, Вера, любовь - это огромный труд, но мало кто это понимает. С улыбкой, Виктор
В.Евсеев   
03.01.2015 09:18 
***
"Загадка человека"

Загадка человека не прейдет.
Душа его приемлет Тьмы покров,
Он в муках постигает счастья зов
И с небесами в сердце ад несет.
Его незнанье — Мудрости оплот,
В уме его Безмерность ищет кров.
Идет он к Чистоте тропой грехов;
Возносит Дух его иль плоть гнетет.
Все силы в нем сплелись в живой клубок,
Стремясь достичь над миром торжества:
Он червь, что жаждет исполином быть,
Паяц Природы, семя Божества, —
И скот, и дьявол он, и полубог,
Раб и создатель собственной судьбы.
               Шри Ауробиндо.
***

          "Сто сотен жизней"
Еще сто сотен жизней предо мной,
Чтобы настичь тебя, о Дух предвечный,
И, знай, я буду гнаться за тобой
Из жизни в жизнь, томим тоской сердечной.
Однажды ты поход замедлишь свой,
Оглянешься, меня одаришь взглядом
И, улыбнувшись скудости былой,
Протянешь руку мне, мою отраду.
И, счастием твоим счастливым став,
В родном и милом я тебя увижу
И, действиям твоим себя предав,
Любя, что любишь ты, к тебе приближусь —
И, наконец, сольемся мы в одно
В межзвездных далях... Так предрешено!
                Шри Ауробиндо.

             Добавить замечания:
Этих два сонета Шри Ауробиндо я поместила в конце не случайно и не только для прочтения тем, кто их ещё не читал.
Мне показалось, что в них есть и вопросы, и ответы на стихи,  эксы и комментарии к ним, написанные выше.
Но самое главное, что меня поразило во втором сонете, так это  вот эти слова:
«И, счастием твоим счастливым став,
В родном и милом я тебя увижу

И, действиям твоим себя предав,
Любя, что любишь ты, к тебе приближусь - »
Если кто-то не согласен или имеет другую точку зрения, то приглашаю к дискуссии. Можно не в рецензиях а в замечаниях, как в стихах, так и в прозе…
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!)))

Вера Безымянная   
02.02.2015