Узнаю тебя, скажи только слово

Маркус Норман
Узнаю тебя, скажи только слово…

       Когда служил и работал в Косово, всегда удивлялся тому, как сербы и албанцы могут идентифицировать друг друга, даже не сказав ни слова. Мне они казались на одно лицо, один балканский народ. Но сидя где-нибудь в сербской кафешке, регулярно слышал:
- Гляди Маркус, шиптар к нам дошел.
- Ты его знаешь?
- Нет.
- А почему же говоришь, что он албанец?
      И наоборот. Албанцы сразу же вычисляли серба, если он заходил в их владения.
Опыт не пропьешь, пусть даже в незнакомом прежде географическом контексте.
В аэропорту суданской «деревни» Бор замечаю на перроне новую личность. Невысокий, пузатый дядька характерной внешности, брюнет, и с «правильным» английским.
- Серб или албанец? Сербов в летной службе я, пока, не видел. Были только хорваты. Они же мне рассказывали о наличии здесь шиптаров-коллег. Наверное, албан…
Точно. Глянул на ООНовскую айдишку, там заметил фамилию типа «Бутучи».
- Мирдита, шук! (привет, друг).
    Албанец вздрагивает, начинает что-то лопотать на своем языке.
- Расслабься, я не понимаю албанский. Просто провел пять лет, работая в Косово. Из России приехал…
- А я из Приштины! Вот, недавно по ротации перевели из Вау в Бор….
- Удачи. Будем общаться, коллега.
Странно, конечно. В России русского от украинца отличить не могу. А вот идентифицировать серба или албанца уже получается элементарно, даже не надо оппоненту рта открывать в некоторых случаях.
На фото: серб или албанец прогибается перед натовцами?
Южный Судан, местечко Бор, март 2014.