Розовые поросята

Виктор Андрусов
         Именно  такие.   Новорожденные, они ведь ещё не  успели,  как следует обрасти  щетинкой,  и при электрическом  освещении  в помещении свинарника  их  нежные тельца,  особенно полупрозрачные  ушки,  были  нежно-розового  цвета. Поросята, коих я насчитал  восемь штук,  с  чавканьем  и   азартом  сосали  идеально  белую, лежащую на соломе  свиноматку.
       
         - Рекордное потомство! –   восхитился   я,  обращаясь к  командиру инженерно-сапёрного батальона подполковнику Михаилу  Самойленко.  Он  кивнул головой:
       
         - Да,  вы  правы, многие свиноматки  в  этом  году  порадовали   нас богатым приплодом.   Способствовали,  думаю,  хорошие условия содержания. Не зря,  значит, потратили деньги, силы и время  на  всё  это,  -  офицер  сделал горизонтальный  жест рукой.
       
         Удивить  меня, корреспондента  газеты,  было  чем.   Вокруг  царили  чистота и порядок.  Животные  были  обеспечены  всем  необходимым.  Такой  вот  образцовый   свинарник, помнится  мне,  я видел  разве  что  на  Всесоюзной выставке  достижений  народного хозяйства СССР.  Не случайно этот сапёрный батальон занял первое место в Группе советских войск в Германии по выполнению продовольственной программы  партии.  Шёл  1982  год…
       
         Читатели вправе  спросить:  о чем идёт речь, разве командир боевого воинского подразделения  в те годы  обязан был  заниматься ещё и свиноводством?   Отвечаю:  а вот  и  был  обязан.  В советское время,  ради экономии средств на оборону, каждая воинская часть   имела,  так называемое,  прикухонное хозяйство.  Продукция его, наряду  с  предусмотренным   продпайком,   попадала  на солдатские  столы – особенно по праздникам.
       
         . . .После  продолжительной,  интересной  экскурсии  по внутренним помещениям свинарника,  в  которых,  не смотря на чистоту и гигиену, было всё-таки душно и пахло  далеко не экзотическими ароматами, мы вышли  на свежий воздух.  И тут я заметил странную картину:    в  глубокой  канаве по уши в грязи  барахталась  пара  свиней. 
       
         Возмущённый  увиденным,   я   спросил:
       
         -  Как же  так, товарищ  подполковник,  почему   вы  так  бессердечны   к  этим..?
       
         Комбат  Самойленко,   артистично переминаясь  с ноги  на  ногу,    стремясь  явно выставить  на показ  начищенные  до  блеска   хромовые  сапоги,   р а с с м е я л с я :
       
         - Так ведь  в данный момент  наши  доблестные  хряки  принимают  лечебную   грязевую  процедуру!   Понимаете,  для  чего?   А  чтобы   быть  в  мужской  силе.  Уметь  воспроизводить  потомство.  Выводить  в  свет  тех  самых  розовых  поросяток, так полюбившихся  вам… 
   
               
                НА  СНИМКЕ  ВЕРХУ:   дело святое...