О сколько нам открытий чудных...

Элла Гор
 Терзал ли вас когда-нибудь охотничий инстинкт?
 Ну вот так, чтоб все дела побоку и нет ничего на свете - ни времени суток, ни телефона, ни урчания в животе, а есть только далекий еле слышный зов охотничьего рожка и вмиг оживший  старый добрый инстинкт следопыта, осторожно ступающего по теряющимся в тьме веков следам давным-давно минувших событий. Вопрос в том, были ли эти события. Такие ли, как нам рассказали в учебниках, и в то ли время и в том ли месте, на которые указывает официально принятая версия Истории. Да, именно так я теперь определила для себя то, что мы, не задумываясь, называем Историей - официальная версия. Принятая, устаканенная, со всеми согласованная и, в общем и целом, за общим молчаливым согласием вполне безобидная. Земля крутится, мир занят собственными делами, своим днем сегодняшним, своими ежеминутными насущными проблемами, планированием будущего. И все реже оборачивается назад, зачастую вообще не придавая ушедшему дню никакого значения.

Пока не появится какой-нибудь Возмутитель Спокойствия, узревший вдруг  на затоптанной миллионами ног пыльной дороге еле заметную тропку занесенных песком  давних следов... Именно здесь, пригнувшись к самой земле, можно уловить дробную поступь времени. Именно здесь и прячутся маленькие и большие открытия. И я хочу рассказать  вам историю своего маленького, но зато собственного, полностью самостоятельного исторического открытия. В строгом смысле слова даже может и не совсем исторического, но для меня от этого не менее ценного. Вполне может быть, и даже наверняка, что это открытие уже давным-давно совершенно какими-нибудь длиннопейсыми иерусалимскими раввинами или загадочными пражскими каббалистами, посвятившими жизнь «оцифровыванию» Ветхого Завета и Торы, пересчитыванию букв и их бесконечной перестановке в поиске таинственных мистических истин, или аскетичными христианскими богословами. Эххх, друзья мои, вполне, вполне может быть, что уж это-то мое открытие они наверняка давно уже совершили, чем, конечно, немало огорчили бы меня… знай я это наверняка. Но радует меня то, что до сих пор я этого наверняка не знаю....

Итак к делу. Случилось мне однажды увлечься изучением Библии, а именно Ветхого Завета. Читала я его тогда, как загадочный манускрипт, с карандашом в руке, делая пометки на полях, вкладывая вырезки из журналов и собственные выписки от руки из других книг.. Перед мысленным взором моим разворачивалась живая и яркая картина древнего мира с его суровыми законами выживания рода, картины войн и пленений народов, пламенной любви и страшных предательств, братоубийств и кровосмешений – жестокое время, полное какого-то скрытого мистического смысла и необузданных страстей, время уверенности людей в высочайшем управлении их судьбами, в их интуитивно определяемом собственном месте на столбовой дороге Истории.

И вот читала я, читала… возвращалась назад… шла вперед… и в какой-то момент ну совершенно запуталась кто там у них какого роду-племени. Каждый новый ветхозаветный персонаж появлялся, как черт из табакерки, и ссылался на то, что он, к дескать, потомок, к примеру, какого-то Фарры… Надо значит найти, кто он такой этот Фарра, куда он пошел…да и сам Фарра этот какого роду-племени?... Вообщем, промучившись несколько дней, я поняла, что если я действительно хочу разобраться в этих чертовых двенадцати коленах израилевых, без генеалогического древа мне не обойтись. Посему я вернулась в самое начало, взяла лист бумаги и быстренько расчертила его от Адама и Евы. Авель, как мы знаем, стараниями своего старшего братишки помер рано и бездетным, а от прародителей, стало быть, осталось еще два отпрыска – Каин и Сиф. И пошло-поехало:  Сиф родил Еноха, Енох родил Ирада, Ирад родил Мехиаеля, Михиаель родил Мафусаила, Мафусаил родил Ламеха, жены которого Ада и Цилла родили Иавалла и Тувалкаина соответственно, а потом еще и всем известного Ноя, который родил Сима, Хама и Иафета. Каин же родил Еноса Енос родил Каинана, Каинан родил Мелелеила, Мелелеил родил еще одного Иареда, Иаред родил еще одного Еноха, а Енох родил еще одного Мафусаила.

   Чувствуете, каково? В общем, лист формата А4 кончился еще на середине первой ветви. И все они жили по не одной сотне лет, безостановочно плодились и размножались. Плюс меня все время смущали сроки их жизни. «Адам жил 130 лет и родил сына Сифа. Дней Адама по рождению сына Сифа было 800 лет. Всех же дней жизни Адама было 930 лет, и он умер». Сиф пожил тоже неплохо – 912 лет и умер. Енос, которого Сиф родил в 105 лет, прожил 905 лет. Каинан -910 лет, Малелеил – 895 лет, Иаред -962. Енох чего-то болел наверное – прожил всего 365 лет. А вот Мафусаил – молоток, даже рекорд прапрапрапрадеда Адама побил – протянул 969 лет. А Ламех сплоховал – всего 777 лет и помер раньше папаши.

   В общем, что-то тут меня смутило. При таком долгожительстве Адам вполне мог няньчить на руках своего прапрапрапрапраправнука Мафусаила. И я решила все это проверить. Но как?! Сейчас бы я, конечно, за десять минут отложила бы в Excel по вертикальной оси столько ячеек времени, сколько надо, а то вообще формулы бы ввела – и дело в шляпе, а тогда… В общем, тогда я чувствовала, что напала на что-то прелюбопытное, сделала стойку, взяла след и осторожно потянула носом... в сторону магазина «Чертежник», где из скудной своей стипендии приобрела рулон миллиметровой бумаги. Охота она ведь, как известно, пуще неволи и дороже обеда. На этом рулоне, раскатанном по всей квартире, не помню уж в каком масштабе, я и отложила вехи жизни всех именитых сынов израилевых от Адама до Ноя. Всё их, понимаешь, генеалогическое древо.

   Все оказалось даже круче, чем я предполагала. Если все они жили в одной деревне, то прародитель Адам мог не только поняньчиться и сделать козу своему внуку в 7 степени Ламеху, но и поговорить с ним за жизнь на его 50-летии, которое по тем временам считалось рядовым днем рождения, на который даже и подарков не дарили… это ж даже не первая сотня… какие еще подарки… так, пара коз, кувшин масла…

  А вот дальше было интереснее. Ведь Ламех родил знаменитого Ноя! А Господь к тому времени стал потихоньку раскаиваться в том, что создал человека… Да еще таким долгоживущим (О! бедный допотопный пенсионный фонд…). И окончательно лопнуло Его терпение к тому времени, когда Ною – человеку порядочному во всех отношениях – стукнуло 600 лет. И повелел Он тогда Ною, как единственному приличному человеку на планете, сделать ковчег из дерева гофер длиной триста локтей, шириной пятьдесят локтей и высотой тридцать локтей, взять туда жен, сыновей и жен сыновей, а также всякой твари по паре. Ной все сделал, как велено, взошел всем обществом в ковчег и замуровался там на сорок дней катаклизма. И все эти сорок дней и сорок ночей, как известно, лил дождь на землю и истребил все сущее.

   Вот тут-то и было самое интересное! Тут-то и пряталось мое Личное Открытие!

   Я подумала… Минуточку…  Позвольте! Как же так? Ведь при такой продолжительности жизни, как у этих библейских патриархов, к тому времени у Ноя вполне мог остаться на берегу какой-нибудь прапрадедушка, не говоря уж о дедушке и собственном бате. Как же праведник Ной мог бросить их на произвол судьбы в омуты и водовороты всемирного Потопа? Ведь Ною-то разрешили взять на борт только жен, сыновей и жен сыновей. А о других родичах ничего подобного сказано не было, и приглашений голубиной почтой им никто не высылал. Да и как бы смотрел Ной в глаза собственным сыновьям и всем будущим многочисленным потомкам после такого бесчеловечного поступка? Считался бы он после этого праведником? Да после такого позора следовало бы, знаете ли, вылезти из ковчега и немедленно утопиться самому. Да и неужели же у праведника Ноя вообще могли быть неправедные родители и прародители, которых бы так сурово покарал Господь вместе со всеми остальными погаными грешниками?... Даже мне, студентке, комсомолке, в конце 20 века эта мысль показалась кощунственной, недопустимой и вообще нелепой какой-то… Пришлось уточнять и перепроверять все расчеты на моей миллиметровке.

   И что бы вы думали?!!!!

   Показала моя миллиметровка, показала родимая, что последний предок Ноя – долгожитель-рекордсмен дедушка Мафусаил помер ровно в год  Потопа! Но помер сам! Своей смертью! В кругу любящей семьи, окруженный женами и детьми Ноя. Вы понимаете, что это значит?! Это значит, что Господь терпеливо дождался, когда мирно, сам собою угас род последнего праведника Ноя! А надо сказать, дождаться было не так-то просто с их-то перекрещивающимся долгожительством! И как только последний из рода Сифа преставился, и образовался первый просвет в династии, Господь, не мешкая, объявил Ною срочную посадку в ковчег, который к тому моменту уже был готов, и обрушил кару и весь свой долгосдерживаемый гнев на все остальное человечество.

А это, господа хорошие, значит, что у праведника Ноя все предки тоже были праведниками, раз сподобились такой удивительной милости – при всеобщей витавшей над миром угрозе гибели умереть своей, мирной и честной смертью, а не быть смытыми в океан.

   Не о ком Ною было сожалеть на берегу… Разве что о размытых могилах прадедов... И был он весь словно вольный ветер… свободный и одинокий… может быть немного растерянный… почти что новый Адам… И весь новый, чистый и безлюдный мир был у его ног…

Вот такое вот было у меня маленькое, но трогательное Личное Открытие….
 
(Иллюстрация взята из интернета)