Сила чтения

Савицкая Пищурина Татьяна
               
Советское утро явилось в мой сон громогласным гимном, доносящимся из радиоприемника за стеной, и тотчас внушило мысль о возможной плодотворности следующего часа. Я хотел было тотчас вскочить, да вовремя  ощутил на своем сонном теле распахнутую книгу. Читал допоздна, до рези в глазах « Полесские робинзоны». Пока организм сам вдруг закрыл веки, уронил руки.  Только свет он самостоятельно не догадался выключить. Так и обнимала брошенная книга мой вздымающийся в дыхании живот всю оставшуюся ночь. Съехав чуть влево от столпотворения тех страниц, что успел впитать мой пытливый мозг. Справа остались нетронутыми всего- то несколько листов. Уснул я, значит, не ведая конца, но уже надежно, всей душой, присутствуя в страстно- приключенческой истории. И вспомнилось:  снились болотистые просторы, шумела густая чаща, опасностью и адреналином веяло  оттуда, зазывали приключения и великие дела. Но никак не мог я отыскать в магазинах подходящую обувь. Не в сланцах же- на болото. Вот стояли друзья- нет, не те, что в книге, а свои, реальные- качали они головой осуждающе, перебирали ногами в нетерпении. Я же оголтело кидался в следующий магазин, где вновь тщетно ощупывал лихорадочным взглядом полки . Повсюду глядели на меня исключительно сланцы…

Тьфу, приснится же такое. Подробности сна, такого неуютного, вспоминать не хотелось, да и времени было. Аккуратно приподняв книгу, я вложил в нее уголок газеты, как закладку, и теперь уже вскочил, засуетился.

Уже через десять минут я, наспех умытый, скользил нужным темпом по городу, обгоняя прохожих, да выхватывая лучи восходящего солнца между домами.  Привычки опаздывать за мной не водилось. Вернее, слабость эта попросту не приживалась. Если и случалось вдруг нарушить гармонию договоренности, то по причине- более, чем веской. В моменты такие организм мой снова своевольничал, заставляя испытывать такой мандраж и раздражение, что лицо начинало гореть, а ноги пытались бежать, даже если приходилось сидеть . Скажу я вам- невыносимое чувство.

Сейчас все шло по плану. Вот и площадь развернулась впереди. Я завернул за угол пятиэтажки, завершающей улицу . Все в порядке: на первом этаже из самого крайнего окна привычно торчала рука  с папиросой , да иногда появлялось и сонная физиономия курящего мужичка , через дорогу медленно брела старушка с болонкой, а на остановке  здесь же стояла гражданочка с прической, которая напоминала болонку старушки…
В общем, было без пятнадцати семь. Плюс- минус две минуты. Эту информацию я воспринял со спокойным довольством, завернул снова за угол, да и сбавил привычно ход. Возвысилось  передо мной  важное здание с большими витринными окнами, широкой дверью, да вывеской над ней, извещавшей, что здание это- ни что иное, как « Книжный магазин « Светоч»», и сегодня откроется он в семь. В позах напряженного ожидания толпились здесь уже покупатели. Все  как один тотчас уперлись в мою приближающуюся фигуру оценивающими взглядами. Скользнула в них и надежда- вдруг я мимо. Но вот я подошел совсем близко, остановился. Напряжение достигло максимума, да и спало. Меня , смирившись, приняли. Правда, старик, стоящий у самой двери, еще то и дело побрасывал недовольный взгляд в мою сторону, теребя распахнутый плащ. Нос его, длинный, заостренный на конце, да глаза, будто скатившиеся совсем близко к переносице, придавали вид коршуна стреляющим взглядам. Верный знак:  предстояла небольшая  борьба  ценителей легкомысленной литературы.

Это была она. Шла целенаправленно к нам чуть раскачивающейся походкой. Наглаженная прическа, густо накрашенные глаза и важность, сила которой чувствовалась даже издалека и принадлежавшая силой времени работникам торговли, так и сверкали ореолом вокруг фигуры. Она прошла к двери между нами, расступившимися, звякнула ключами там, среди нас, сомкнувшихся, и дверь непродолжительно скрипнула.

Первым вслед за продавщицей влетел старик. Коршуном, взметнувшимися полами плаща, как крыльями, вдруг зацепившись за ручку двери. Но даже не обернулся, дернулся вперед всем телом. Хрустнула ткань, порванное крыло опало, старик рванул вперед, но время было потеряно. Я слышал его учащенное дыхание уже за плечами.

Мой взгляд безошибочно определил среди груза  воспитательного характера, толпящегося на полках, отливающие лоском  новинки. Даже на расстоянии от них угадывался дух романтики , душевности. Эх…

- Правила для всех одни,- проискрили накрашенные губы продавщицы,- по одной на руки.

Сила времени не позволяла излишков  легкомысленности. Отсюда и правила такие устанавливались- минимум на руки. А вокруг слышался топот, учащенное дыхание и шелест свежеиспеченных листов. Я потянулся к « Последнему из могикан», успел на красноватой обложке разглядеть воинственную фигуру индейца, как вдруг чьи-то цепкие пальцы опустились прямо на лук, который тот сжимал. Я удивленно поднял глаза, тотчас наткнувшись на заостренный нос старика. Он дернул книжицу к себе, прижал к груди. Разглядев в его колких глазах вызов, я поспешил ретироваться.

На следующей полке я хватил сразу три  гладкие книги, как, впрочем, и остальные суетящиеся меж полок  ценители. Но, в отличие от них, я выбирать не стал лишь единственную. Ах, да,  я забыл признаться, что  периодически и удачно приживалась во мне другая привычка или слабость. Легкая хитринка начинала проявляться в моем организме при особых обстоятельствах...  Вот и сейчас , бросая осмотрительные взгляды по сторонам, я отправил «Человека - амфибию» и «Тайну одной башни»  за плотные серые  тома воспитательного характера. «Человек- амфибия» будто засомневался, уперся корешком в «Съезды профсоюзных организаций», да возмутительно выдвинул  самый тринадцатый. Небезопасно оголился мой тайник. Я с силой задвинул обратно выехавший том, да и поправил с той же силой все съезды в ряд. Они явно были недовольны, но я уже направлялся к кассе со «Старой крепостью», ведомый своей хитринкой.  В  шаркающей очереди постояв, расплатившись, я отошел от кассы и аккуратно вместил книжицу в тряпичную сумку.  Что ж, придется оставить покупку здесь, в углу магазина. Риск велик, что кто-то окажется   со слабостью подлой в организме, но хитринка моя была неумолима. Предстояло еще две операции и еще больше риска. Вот и старик прошел мимо,  все так же прижимая индейца, торжеством зацепил, да и скрылся в скрипящей двери. А я двинулся к «Съездам». Там меня ждали остальные приятнейшие и волнующие приключения...

Через полчаса я  шел на работу и нес новые истории. Иногда разводил в стороны тряпичные ручки сумки, заглядывал туда, на дно, где, прижавшись друг к другу , лежали три  книжицы, как ларцы с новыми впечатлениями и эмоциями, и улыбался, улыбался.  Вот только дочитаю сегодня   «Полесские робинзоны»…
  А в голове вдруг всплыл утренний сон с  подробностями.  Вот друзья, за ними зовет к подвигам  болото, на мне сланцы , пустые полки вокруг… Вот подмигивает мне продавщица в одном из магазинов и предлагает «приобресть прекраснейшие сапоги», но только не просто так. Придется помогать ей пару дней в роли грузчика. И, кажется, мог бы, да нет времени, совсем нет. Зовет болото, осуждают друзья, а накрашенные губы продавщицы ухмыляются , да искрят: « Что ж, время такое- по одному сапогу на руки».

Тьфу, приснится же такое. Главное, чтобы в мой следующий  сон « Человек- амфибия» не пробрался теперь старик- коршун. Испортит ведь историю………………02-02-2015.


  фото автора