7. 11. 08. Звезда Елизаветград - Ураган 1 0

Петр Болдырев
Как это часто бывало, на выезд урагановцы отправились сразу после окончания игры «Бронеметалла". "Старший брат" "Урагана" в рамках Лиги Европы уверенно разобрался с командой "Герта" из Берлина . Без часу полночь шумная ватага роузовцев ввалилась в вагон херсонского поезда. По "чуть-чуть" за победу, приобретение билетов и еще по "чуть-чуть" в дорогу - все это чудом уместилось в отведенные горстку времени между финальным свистком и отправлением поезда. Немного пошутили над Профессором. Тот умудрился с пьяной головы всучить фанатскую атрибутику - растяги, барабан и даже несколько петард начальнику команды Владу Компотову. Тому ничего не оставалось, как сложить все добро у себя в кабинете. Забывший потом куда все подевалось, Профессор несказанно удивился просьбе Компотова забрать наконец "весь этот ваш хлам". Это было очень кстати - в аккурат накануне выезда.


По обыкновению, для тех, кому не спится,  Перец выдал очередную порцию воспоминаний. Эта история касалась недавней домашней игры с английским "Эвертоном".



 История от Перца о британо – украинской дружбе.



 Перед матчем «Бронеметалл» - «Эвертон» на КУЕФА в 2007 году я с друзьями был на площади Свободы. Там же было много болельщиков из Ливерпуля. Дешевое на их взгляд пиво, новый город, новые впечатления, знакомства. Короче, четверо ливерпульцев отстали от своих, попав тем самым в довольно щекотливое положение. Ведь время матча приближалось, автобус с пьяными согражданами уже отправился к стадиону, отсутствия новой "ливерпульской четверки" никто не заметил.


 - Черт возьми,как же быть... - невозмутимые бритиши, кажется, слегка приозаботились.
 
 - All right, guys. Get on the subway. Все в порядке, парни, едем на метро - Мой английский небезупречен, но слово subway они поняли.


 По понятиям англичан в незнакомом городе, да еще в незнакомой стране это довольно опасно. Однако, поразмыслив, они согласились. Все поезда метро были "под завязку" заполнены фанатами «Бронеметалла». Неспокойные пассажиры мощно и дружно скандировала лозунги во славу любимой команды, казалось, что еще немного и вагоны не выдержат такой нагрузки. Слава Богу, обошлось. Бритиши,наоборот, почувствовали себя в родной стихии.


 По моей просьбе они исполнили кое-что из своего репертуара. Четыре мощные "луженые" глотки вдруг неожиданно "зарядили" - EVERTON, WE’RE EVERTON, FOREVER EVERTON... и ... неожиданно получили восторженное одобрение и аплодисменты слобожанцев. В свою очередь англичане были в восторге от нашего города, его жителей и метро. На прощание стали предлагать деньги, вызвав наше недоумение . Англичанам удалось объяснить нам: «Вы, мол, на эти деньги купите себе пива, выпьете. Мы также у себя в Англии купим пива и выпьем. И выйдет, что мы с вами выпили за украино-английскую дружбу." Мы поняли намерения англичан , но от денег категорически отказались. Англичане, их звали Ринго, Пол, Джон и, кажется, Джордж также нас поняли, тепло попрощались с нами и поспешили к своим - на гостевую трибуну. После матча в сторону фанов "Эвертона" поверх милицейского оцепления полетели ..."розы" "Бронеметалла". На память. Ошалевшие евробритиши не знали, что и сказать. Такого радушия ,привыкшие к суровым будням еврофанатства, они не ожидали и еще долго, наверное, вспоминали. После подобных событий украинцев, русских и белоруссов в Европе постепенно станут различать. Ведь раньше для Запада все эти народы были одним и тем же и назывались русскими. Близко время, когда для Европы мы, украинцы, будем украинцами, русские - русскими, ну, и так далее.


 - Путать - не путать - может для кого-то то это и важно, а по мне, так мы и есть один, русcкий народ, только называемся по - разному . Но начало все берем от Киевской Руси - было начал новую тему Дед, но его не поддержали. Рыба и Оля искусно сделали вид, что не расслышали, Профессор ухмыльнулся, Краболов и Ньюс, как показалось Деду, нахмурились, тем самым выражая свое несогласие, а пьяный Минутка в это время атаковал купе проводниц и, кажется, уже признавался одной из них в любви.


 Мастер компромиссов и сглаживания острых углов Перец и в этот раз выразился в том духе, что да, мол, имеются различные научные подходы к этому вопросу. Например, украинский историк Б. считает... . Но тут в разговор вступил Начет и через минуту все переполненное купе роузовцев и еще пару соседних укатывалось со смеху. Начет рассказал историю о новогодней поездке в Крым и приключениях пони возле Дома Москвы в Севастополе.


 История Начета о лошадке пони, остановившейся
 у Дома Москвы в Севастополе по нужде.



 Идем мы ,стало быть, по вечернему Севасу, Новый год, день рождения Зварыча. Праздничная толпа, огни. Вдруг - А это что? - Сверкает огнями. У входа - русские матросы, охрана, часовые, стало быть.
 - Так это ж Дом Москвы. Вона как. А я в шапке - ушанке, куртка нараспашку,а под ней, на футболке - Слава тебе Боже - шо я не москаль.


 - А тут лошадки пони, запряженные в коляску - детей катают. И вдруг одна из этих пони останавливается по своим делам и делает кучу конского навозу. В аккурат против Дома Москвы. -
 И тут попер у меня креатив. Быстро подбегаю к кучке, снимаю штаны и присаживаюсь. Тут Оля и Сашка (Перец) с двух камер - запечатлели. А матросы то, российские, начинают коситься...


 Креатив Начета Деду понравился, только вот муссирование российской темы... В крови Деда наряду с украинской, текла и русская кровь.
 - Что ж, перебесятся. Молодые еще. Власти, что уж тут, подогревают потихоньку нелюбовь к России. Ну да перемелется. Не впервой. Сколько раз уже отходили от России, а потом возвращались. Шовинистские свои мысли Дед держал при себе. Изредка слабо возражая своим молодым друзьям. Зачем спорить? Ведь их объединяли футбол и "Ураган" - а это главное.


 По прибытии в Елизаветград команду урагановцев уже ждали.
 Толстый и Тонкий - мысленно назвал парней Дед. В предложенную парнями программу - бухать,потом футбол,потом торжественное шествие по городу,потом снова бухать, была внесена поправка. С некоторых пор Дед завел традицию купаться в водоемах тех городов, в которых играл "Ураган". В фанатском мире, в критические минуты матча, существует такой прием - снимать верхнюю одежду - "фанатеть" на "голом торсе". Действительно, вид обнаженной по пояс публики, особенно в холодную пору года, безусловно, "заводит" футболистов и придает им дополнительные силы. Дед пошел дальше. Начал купаться накануне матча. Вот и сегодня - "Толстый" и "Тонкий" повели бригаду гостей на городской пляж на реке Ингул. Ноябрь месяц. Толпа молодых людей, зябко кутающихся в свои теплые куртки. Дедово купание.


 Далее - по плану. Обед на квартире у Коли Кабанова. Не надо, наверное, говорить,какая у Коли кличка. Конечно - Кабан. Коля - лидер фанатской группировки елизаветградцев. Квартира - обычная "двушка" в кирпичной пятиэтажке недалеко от центра города. Жена на работе. Дочка - в детсадике. Быстро соjружается кастрюля пельменей, слипшихся затем в один сплошной ком. Много пива и водки. Незадолго до выхода на стадион приходит Юля - девушка лет двадцати трех от роду. "Спилкуется" исключительно на "мове". Мгновенно Перец также переходит на "мову". Единство во взглядах, усиленное пельменями грозит перейти во взаимную симпатию. Оля, близкая подруга Перца и по совместительству - боевая соратница, пока спокойна и вида не подает. Пора отправляться на стадион.


 В этот раз фанаты "Звезды" выступили единым сектором. Повод для распрей устранен. "Звезде" возвращено прежнее название. А именно переименование команды стало причиной былого раскола в их рядах.


 Игра. Она проходит в упорной борьбе. Команды грамотно обороняются и при первой же возможности остро контратакуют. Острые моменты возникают возле тех и других ворот. Выиграет тот, кому при равных шансах повезет больше. Так думает Дед. Он никогда не поддерживает и не понимет разговоров о "договорняках", "судейском факторе", "работе с судьями". Но что это? Нападающий хозяев картинно падает без всяких на это причин - судья указывает на "точку". За что пенальти? Явная несправедливость. Но обеим фанатским группировкам не до футбола. Оба сектора увлечены патриотическаими перекличками - "Слава Украйини"! Гэроям слава!". Затем следуют "Батько Бандера". "Зиги". Вот это уж Деду совсем не по нутру. Остается надеяться, что все это не так уж страшно. Вероятно, его молодые друзья не совсем понимают, что они кричат.


 После игры фанаты обеих команд собрались у пристадионной территории, немного "поперекликались". Затем построились в не очень стройную колонну и организовали совместное шествие по городу. Милиция на свое усмотрение забрала пару ребят. Остальные под национально - патриотические и частичнр расистко - семитские выкрики проследовали к горпарку где колонна преобразовалась в толпу, толпа же рассосалась по парку, разбившись на более мелкие группы и и даже отдельные пары. В этот вечер Дед узнал страшную тайну Оли.




 Страшная тайна Юли."Смерть среди бульдонезов"




 Со слов Оли, именно общение со специфическими людьми, к коим в первую очередь относится ее близкий друг Перец, а во вторую – целый сонм людей ему под стать, побуждает ее к действиям, объяснить каковые сама она не может. Однако замечено, что при этом она проявляет недюжинные силу духа, женское обаяние и разносторонние таланты. Вот как говорит о Юлии Начет - поэт, солдат, философ и писатель, а еще и талантливый актер, вынужденный зарабатывать на жизнь торговлей и еще какими - то коммерческими делами. Здесь изложение речи Начета приближено к стенографическому. Читателю надо учесть состояие г-на Начета. Состояние это возвышенно - приподнятое. Каковым оно и должно быть во время посещения фанатского бара "Кружка" в окружении своих друзей - фанатов.


 Я тебе, Дед, хочу сказать. Я офигел, когда в Симферополе "намеканая" Мать пошла на откровение. Ну, я от женщин никогда ничего не ожидаю. Женщина есть женщина. Тут Оля говорит: «Тут кино есть интересное. Актеры снимаются известные, но кино как бы авторское.» И такие эпитеты, такие характеристики. Правильная оценка. Я просто не ожидал от нее. Тут ее дальше понесло. Как давай по брик-попу современному шпарить. Я вообще очумел. Так на ж... и сел. Я, например, названия групп, если знаю, так и хорошо. А она – и состав групп, и клипы, и концерты. Я ей – Оля, что это ты выпила. А она мне, а что, если я с четырнадцати лет на радиостанции «Эхо Макеевки». Это, конечно, не "Эхо Москвы". Но тоже на букву эМ. А я вроде как меломан. Что-то пытаюсь сказать. А получается только: да я знаю, знаю. И она мне - давай и давай. Я вообще теряться начал. И ото, пока в тамбуре «Вагончик тронулся» не спели, не успокоилась. Платочки белые, платочки белые. Дело в том, что я не пил. Меня поэтому так накрыло. Я приехал домой. Как после выезда. Только подходишь. Перед подъездом стоишь. Обычно в это время оно начинается. Стоишь. Думаешь, когда же оно начнется. Только заходишь в лифт – ну просто рухнешь. Зашел в дом, сел, думаешь – ну и дела.


 Не меньше Начета был ошарашен и очарован Олей и Дед. Мужчина околопенсионного возраста, прибившийся к редроузовцам, чтобы оттянуть начало неизбежной старости и последующими за этим другими обстоятельствами.
 В Елизаветграде, после матча большая группа слобожанских и местных фенов направлялась на квартиру к Кольке Кабану, чтобы продолжить вечер в тепле до прихода одесского поезда. Оля и Дед оказались в конце растянувшегося на многие метры пелетона. Был холодный, но сухой и ясный осенний вечер. Путь следования проходил через старый парк. Полутемные аллеи, живописно извивающиеся между огромными деревьями, оставшиеся позади дома дореволюционной постройки, располагали к откровенности. Кроме того было довольно безлюдно, основная масса фенов ушла далеко вперед, лица Оли и Деда казались мертвенно белыми из-за ярко светившей Луны.
 Тут Jля и выдала: - А ты знаешь, Дедуленька, мне ведь по ночам сценарии фильмов снятся. И не просто фильмов, а фильмов ужасов.-
 - Перец? А что Перец. Сначала боялся со мной спать. А сейчас привык. Более того. Ему не надо теперь их рассказывать. Он умеет видеть мои сны.-
 - ???-
 - Да. Это явление в науке называется гомосексофимино слиптелекинез. Иными словами, способность супругов видеть сны друг друга. Иногда это свойственно обоим супругам. В нашем с Перцем случае – только ему. Так мало того, что пользуется моими снами, он их редактирует и заставляет их пересыпать. Иногда по несколько раз. Пока мой сон ему не понравится. Так что Перец не только мой муж, он еще и Редактор Моих Снов, сука такая, совсем уж некстати не выдержала Оля.-
 То, что Начет переживает после выездов, случилось с Дедом прямо сейчас. Его буквально накрыло, он чуть было не рухнул прямо в парке, среди вековых дубов. После шока с ним случился приступ бешеной энергии.
 - Так что же вы не записываете и не снимаете по записанным сценариям кино?-
 И без того не слишком веселая Ольга погрустнела еще больше.
 - Понимаешь, Дедуленька, как только сяду за компьютер, все куда-то исчезает. В лом ведь сидеть записывать. Вот оно и не идет.-
 -А мне расскажи!-
 - Тебе расскажу.-
 Оля рассказала. Дед по приезду в Слобожанск попытался что-то написать. Оля из вежливости похвалила. На самом деле Олины сны в их истинной красе может увидеть только Перец.
 А вот, что получилось у Деда по приезде в Слобожанск
 .
 Отрывок из сценария к фильму « Смерть среди бульдонезов», написанный Дедом по мотивам сна Оли.


 Какое-то страшное, с заросшей шерстью грудью, но лысой головой Животное страшно зарычало на убегающего Ньюса: «Ах ты дурилка картонная!» Потом, завиляв хвостом, ласково потерлось об олины ноги. Затем подбежало к цветущему кусту бульдонеза и пометило его. Совсем, как пьяный Зварыч, - подумала Оля и проснулась.


Ничего удивительного, - прокомментировал сон Перец. В нашем Пантеоне "Ред Роузес" образ Зварыча будет олицетворять лохматое животное с лысой головой. Таким он останется в памяти потомков, когда уйдет на тот свет. А разве Зварыч умрет? Все умрут, весело сказал Перец. В разное время и при разных обстоятельствах. Но похоронены будут в одном месте – на пантеоне "Ред Роузес". Не забывай, твои сны называются фильмами ужасов. А что может быть страшней смерти? И еще запомни – в конце каждой серии, то есть сна, должен появляться новый герой. Он будет героем следующего сна. Так следующий сон о Ньюсе? А куда он побежал? Оля начала злиться, - везде этот Перец командует, даже в собственные сны залез. Тогда Перец разрешил, - Ну хорошо, в следующую ночь пусть тебе снится, что тебе захочется, но уж в позаследующую – строго по моему сценарию.


 Мать - кличка Оли



 брик - поп - музыкальное движение


 о причине раскола в рядах елизаветградцев подробнее изложено в рассказе "11. 09. 07. По лезвию ножа. Белка и Стрелка."


 бульдонез - декоративный куст, растущий во дворе Олиной бабушки в Макеевке


 К приходу гостей колина жена Надя успела вернуться с работы, забрать дочку из садика и даже приготовить ужин человек эдак на двадцать. Привыкшая к публике дочь Анечка охотно продемонстрировала свои таланты - станцевала, спела и рассказала стишок, поотвечала на вопросы о жизни и делах.


 В это время остальное население занимались каждый своим. Перец не на шутку увлекся патриоткой Юлей, что уже начало слегка беспокоить его Олю, Зварыч по началу изображал дракона, змею и других животных, но вдруг крепко уснул на супружеской кровати хозяев, остальные в основном пили, Дед, усевшись на полу - все кресла и диваны были заняты - наблюдал.


 Красавица Надя,колина жена, умело и терпеливо скрывала свою усталость от всего этого многолюдья и вообще, колиного образа жизни. Не выдержала только Анютка, девочка раскапризничалась и расплакалась, ведь ей давно уже пришла пора спать.


 Дед предложил благодарить хозяев и кланяться: "На вокзале повисим часок. Ребенку спать давно пора".


 С трудом растолкав Зварыча и объянив ему, где он и что надо делать. вся бригада медленно побрела к вокзалу. Одесский поезд стоит в Елизаветграде всего пять минут и отправляется ровно за час до полночи. Поэтому провожающих было всего трое, среди них и Юля.


 "Нормальный выезд, не похожий на другие,и в тоже время - обычный. За выездной игрой последует домашняя, а за домашней - снова выездная, и это хорошо" - подумал Дед, засыпая. Он знал, что проснется раньше всех, ровно за час до прибытия в Слобожанск. Разбудит и растормошит всех. Потом они сонные постоят минутку и разбредутся каждый в свою сторону.


 На дороге к себе попутчиков у Деда обычно не оказывалось.