Море! Дыши!

Дина Сажина
Это было очень давно...
Вдруг, море замолкло...

Это произошло так неожиданно, как будто у него остановилось дыхание.
Я сидела на берегу на камнях, как вдруг, почувствовала, что чего-то не хватает.
Я стала напряженно вслушиваться. Пауза длилась около минуты, а потом море снова задышало.
"Фух!" - подумала я. "Напугало."
Это было по-настоящему жутко... как будто жизнь остановилась, как будто перестал дышать человек.
Я бы не хотела, чтобы так же произошло с морем.

"Живи вечно! - попросила я море. - Твое ровное дыхание согревает и успокаивает, как дыхание матери, когда она заплетала в косы мои непослушные волосы. Или как ее тихое пение. Или как стук ее сердца...
Пожалуйста, дыши, море! Гони свои волны к берегу! Я хочу услышать их маленькие тайны! Маленькие кучерявые шептуньи! Я хочу разделить с вами ваши горести и радости!
Я хочу ощутить тепло твоего касания, море, твои ласки, твою силу...
Хочу всегда верить в тебя. Но никому не дано понять твою изумрудную душу, которую ты никогда не откроешь..
А хочешь? Забери меня с собой, отнеси в свое царство! Царство вечного покоя, вечной мудрости, царство разлуки. Или ты уносишь с собой только избранных!..
А лучше, преврати меня в пену морскую, я буду вечно твоей Афродитой!"
Море потемнело и забурлило еще сильнее...
"Хорошо-хорошо, я не буду больше тебя волновать. Я услышала тебя.
Просто успокойся и дыши..."
Вдруг, я услышала звон, потом еще и еще. Я наклонилась и увидела там, где камни образовали маленькую крепость, темные, почти черные кругляшки с неровными краями. Я собрала их в свою ладонь.
"Это мне?!! Спасибо море! А за что?"
Но море ничего не сказало, оно вздохнуло и продолжило мерно и важно дышать...

...А через несколько лет я обнаружила эти кругляшки среди камней, собранных в разные годы на морских берегах и решила почистить их. Это оказались старые серебряные монеты...
"Спасибо, тебе море!"
Теперь, каждый раз, когда я уезжаю от него надолго, я встаю на край пирса и обязательно бросаю в воду монетки.
Может, когда-нибудь море подарит их влюбленному в него одинокому сердцу...