Эпизод 02 Андрей

Виртуалы
Он был хорошим октябрёнком,
Но в пионеры не пошёл,
Поскольку рвётся там, где тонко.
Он был хорошим октябрёнком.
Жизнь – словно вечная продлёнка,
И, на неё взглянув без шор,
Хоть был хорошим октябрёнком,
Он в пионеры не пошёл.


      Квартира, в которой мне предстояло работать, располагалась на втором этаже старого дома и была одновременно офисом и жильем. Тяжелая стальная дверь вызывала ассоциации с противоатомным бункером. Узкая прихожая выглядела просторней из-за зеркала во всю стену и вела в большую приемную, обставленную  массивными кожаными креслами, высокими шкафами темного дерева и этажерками, с кипами разноцветных папок, а посередине стояла огромная коробка с ярко-желтыми надписями. Это, надо понимать, и был мой рабочий инструмент – супер-пупер-скафандр. Подавляя первый порыв броситься распаковывать так неожиданно доставшуюся новую игрушку, я сперва осмотрел остальные помещения: два кабинета, крошечную кухоньку и ванную. Свою сумку я оставил в дальней комнатушке, рассудив, что коль скоро в ней стоял диван, тут будет спальня. Внимательно осмотрев окна я заметил на карнизах едва видные белые пупырышки объемных извещателей,вероятно, на двери имелся такой же, так что квартиру можно было поставить на сигнализацию, чтоб не опасаться неожиданных визитов во время многочасовых заплывов в виртуальный мир.
        На кухне кроме посуды обнаружился внушительный запас коробок с чаем и кофе, а в холодильнике  – нарезки сыра, колбасы и даже полбутылки коньяка. Хлеба, правда, я не нашел, но возрастающее нетерпение опробовать скафандр не позволяло тратить время на походы в поисках магазина, так что пополнение запасов приходилось отложить на завтра. Прихлебывая из чашки обжигающую черную жидкость, и жуя свернутые в трубочку ломти сыра, я просмотрел десятка полтора самых посещаемых сайтов, посвященных «Dark Times». Либо админы строго мониторили интернет, либо на самом деле игра оказалась настолько хороша, но отрицательных комментов мне отыскать не удалось.  Поиск тэгов «отрицательные отзывы на Dark Times...», «мне не нравится Dark Times...» и тому подобных, тоже не дал результата, и это удивляло.
       Все обзоры в один голос  восторгались  живописными пейзажами, которые специальная команда отсняла в красивейших точках земного шара, а потом их использовали в игровых локациях, и очень много места отводилось расхваливанию положительных навыков, которые «Dark Times» закладывала у подрастающего поколения – их  можно было использовать в дальнейшей жизни. Меня очень позабавил приводящийся пример: «Каждая девушка может попробовать себя в роли хозяйки замка – вести большое хозяйство очень непросто, так что у любой красавицы будет прекрасная возможность попрактиковаться, прежде чем взваливать на себя распределение семейного бюджета в реале!»  Здесь я покачал головой: может быть и правда, какое-то рациональное зерно в этой идее имелось. 
       Соответственно, для представителей сильной половины человечества, по мысли разработчиков, было абсолютно необходимо испытать себя в должности  командира рыцарского отряда или коменданта крепости.  Да-да, как все уже догадались, тут прокачивалась подготовка к службе в армии, тренировка лидерских качеств, воспитание в себе ответственности за жизнь солдат, готовность придти на помощь слабым и угнетенным...   
       Но самым главным достоинством «Dark Times» называли ее демократичность, доступность для людей с любыми доходами. Каждый,  от миллионера до самого последнего бедняка мог найти свое место в этом новейшем достижении мысли, сыграть выдающуюся роль  в одной из фракций, поправить финансовые дела (ведь игровое золото незамедлительно обменивалось на реальные деньги в любой валюте и через двадцать четыре часа падало на указанный игроком счет.)
       Оставалось только испробовать все тридцать три удовольствия в одном флаконе на себе.
       Наверняка, начинка скафандра была неимоверно сложной, но само подключение выполнила бы и силиконовая блондинка, прочитавшая сзаду наперед Инструкцию по применению.
«Может быть, не с первого раза, а с пятого, но смогла бы... А вот у меня все получится с полпинка!» – подумал я, проверяя надежность последнего разъема, занявшего свое место в панели управления, которая замигала зелеными лампочками.
«Мужчины вечные дети, и вырастая не перестают играть, но уже в другие игры и игрушки у них гораздо дороже!»  – вспомнилось любимое изречение бывшей жены. Она, вероятно, была права, но я не чувствовал ни малейшего стыда: ведь сейчас предстояло выполнять работу, так это здорово, если можно совместить полезное с приятным!
       Поэтому я выставил таймер на пробные два часа, скинул одежду и полез в белоснежно-стерильное  нутро агрегата. Ощущения тепла и покоя охватили меня, чуть только кожа соприкоснулась с шелковистой подкладкой, выстилавшей скафандр. Что ж, пока все шло как нельзя лучше.
        Соединение с сетью было стабильным и я недрогнувшей рукой запустил установку игры. Пока она сплеталась с операционной системой, на экране мелькали лица красавиц, их соблазнительные фигуры (одетые и не очень), красочные пейзажи, сцены битв, грозные воители, с ног до головы закованные в броню, и прочая развлекуха, с соответствующим музыкальным сопровождением. Наконец, открылось окошко регистрации. Уныло взглянув на длинный список пунктов лицензионного соглашения, я механически поставил точку в клеточку "я согласен" и нажал на крестик в правом верхнем углу экрана. Если в этой писанине есть какой-то подвох, то пусть им займутся аналитики нашего отдела.
       Поскольку совершенно не хотелось тратить время на рекламные трюки, которыми наверняка озаботились разрабы для ловли простаков, я пропустил ознакомительные ролики, кликнул на «быстрый старт», сказал: «вход!»  и перед глазами замелькали таблицы моих возможностей, тестовых вопросов и ячеек с персональными данными, которые надо было заполнить, прежде чем приступить собственно к самой игре,.
              Вокруг, уплотняясь с каждой секундой, начала ткаться панорамная картинка с холмами, поросшими цветущим вереском, на горизонте выросли два замка со всеми полагающимися атрибутами, в виде башен и башенок, стрельчатых окон, подъемных мостов, развевающихся флагов и нескольких  рыцарей в полном вооружении, которые во весь опор мчались друг на друга. Пришлось отключить анимацию, чтобы определиться с основными параметрами, иначе рассматривать этот красочный эпизод можно было долго.

                Пожалуйста, выберите ник
       Моя рука автоматически вывела «капитан Алатристе», имя, приносящее удачу. Всех своих персов я называл именно так, и если в игре уже находились любители этой роли Вигго Мортенсена, то просто брал порядковый номер, например, 007, чтоб не сильно заморачиваться. К тому же, мы немного похожи, так что не надо тратить время на лепку внешнего вида, потому что в базе данных игры фотография актера имелась.

                христианство/ мусульманство/язычество
(тут рука моя замерла на пару секунд: я не был упертым атеистом, но праведная жизнь тоже была для меня чем-то далеким, может быть, проще играть за язычников? И все-таки, что-то подсказывало: правильнее пойти традиционным путем, так что – христианство.)

                мужчина/женщина
(ясен пень, мужчина! Никогда не понимал тех многочисленных представителей сильного пола, которые двигали в игре женскими фигурками, и хотя достаточно спокойно принимал объяснения про  «гораздо лучшую эстетику образа», про желание «заставить ее, стерву, делать то, что мне хочется и идти туда, куда мне вздумается»  и прочее, в том же духе, тем не менее, я чуть-чуть ежился, когда сталкивался с таким явлением.)

                паладин/разведчик/берсерк
(и здесь не могло быть сомнений,  всегда любил быстроту, хитрость и скрытность разведчиков. К тому же данный класс идеально отвечал поставленным задачам: проникнуть, собрать информацию, исчезнуть, а иначе для чего же и нужен режим стелс?)

       Далее можно было выбирать профессию, социальный статус, подать заявку в гербовую палату и либо самому сделать эскиз, либо обратиться к услугам художников, а так же подумать над своей родословной, но я не видел смысла на данном этапе заниматься геральдикой, потому что право на собственный герб игрок получал на двенадцатом уровне, до которого еще следовало как-то прокачаться.
       Интересным моментом оказались локации рождения. В «Dark Times» не существовало привычных яслей для начинающих. Мне был доступен любой уголок Европы,  Малой Азии или Северной Африки, то есть пространство более тридцати миллионов квадратных километров.  Так же я получал в вечное пользование кусок  земли, на котором мог строить все, что угодно от шалаша до замка из подручных материалов, либо купить необходимое на аукционе. Кроме того, на своей земле у меня и моих гостей был иммунитет неприкосновенности.  Ничего не скажешь, весело придумано!

– Если для своего дома в прекрасном мире «Dark Times» вы решите выбрать конкретную точку, вам придется внести сумму, в соответствии с таблицей расценок, – пропел голосок у меня над ухом.

       Длинный свиток стал разворачиваться передо мной. Ого, за какую-нибудь тысячу баксов я мог получить комнату в королевском дворце Лондона. Парижа, Рима... Дальше весьма котировались замки, центральные площади... рынки... пристани... берега больших рек... перекрестки дорог... и, наконец, последняя строчка гласила:
                рандом* = бесплатно.

       Мне было не жаль денег, тем более, полковник сказал, что смета уже утверждена, но вылезать в первые ряды вряд ли отвечало поставленной задаче, к тому же хотелось проверить удачу и я выбрал рандом. В конце концов, если уж закинет в какое-нибудь гнилое болото, то можно внести баксы и переиграть.
       Легкая дымка заволокла картинку с рыцарями, а когда рассеялась, я стоял босиком на круглой лесной полянке, которую покрывал синий ковер цветущих колокольчиков.  Здесь же росли несколько кустов, с ветками усыпанными алыми волчьими ягодами... После холодной сырости ноябрьской Москвы, продымленной смогом, мой нос с восторгом втягивал чистый, теплый воздух, пропитанный тонкими ароматами лесных запахов.

                Поздравляем! Вы родились в Венгерском королевстве.
                Точные координаты можете определить по карте.
                Мы рекомендуем хранить их в тайне!

       Надпись мигнула, а потом распалась облачком радужной пыли и, с мелодичным звоном растворилась без следа.
      
       На мне была набедренная повязка, но рядом лежали самые примитивные штаны, рубашка из некрашеной дерюги  а ля бедный крестьянин, и сапоги из грубой кожи; юмористы-разрабы обозвали эту одежку «костюм неприметной красоты». Я оделся в предложенное, но те крохи выносливости и силы, которые добавились на соответствующих линейках были едва заметны.
– Интересно, сколько бабла надо внести, чтобы сделать красоту приметной?! – сказал я вслух.
       Перед глазами услужливо появилась табличка: мне предлагалось  начать прокачивать профессию портного и, став подмастерьем, самолично заняться шитьем красивого костюма, либо за пять золотых купить его на аукционе.  Ладно, с этим позже разберемся.

       Я повертел головой: высокий лес закрывал горизонт, шустрые пичужки  чирикали, перелетая с дерева на дерево, вечернее солнце, пробиваясь через густую листву, светящимся водопадом  лучей заливало узкую,  но вполне натоптанную просеку в нескольких десятках шагов от места моего появления. Кажется, подфартило –  не на виду у всякого, но и не глухомань у черта на куличиках, а дорожка давала надежду выйти к человеческому жилью.
       Поваленный ствол сосны, на котором не хватало только трех медведей... что ж, есть из чего построить не просто шалаш, а даже  избушку, или запросто развести огонь, надо только найти топор, либо приобрести его на ауке** (раздел «Инструменты»). Предусматривалась возможность и отобрать необходимое  у другого игрока, так сказать, «в честном бою». С жильем дело обстояло аналогично одежде: можно было самому сварганить примитивную хижину с односкатной крышей, а потом долго прокачивать профу*** строителя, уровень за уровнем улучшая творение рук своих, или мгновенно приобрести на том же ауке затейливый теремок, но и цены доходили до трехзначных цифр в игровом золоте, которое впрочем, менялось на доллары один к одному.
       Так-так! Кажется, я начинал понимать принцип этой игры, «доступной» для всех слоев населения! Хотя формально придраться не к чему, действительно, каждый мог все сделать сам, другой вопрос – сколько часов или дней для этого понадобится.
       Имелся так же пояс на восемь ячеек-слотов, где можно было держать восемь предметов. В своем я обнаружил коробок спичек (уступка цивилизации), флягу с навинченным стаканчиком и складной ножик, в котором помимо двух лезвий имелись вилка и ложка. Для комплекта «спутник агитатора» не хватало только штопора. Но хорошая новость заключалась в том, что число единиц каждого наименования было неограниченным.
       Однако в лесу довольно быстро смеркалось и следовало позаботиться собрать хвороста  для костра, либо торчать тут в темноте. Я не удержался и присел, чтобы провести рукой по траве – она была влажной, прохладной и бархатистой. Листки клевера, белые кашки и еще десяток самых разных растеньиц сплетались в узор, который, может быть, начинал повторяться через нескольку метров, но в целом все выглядело и ощущалось очень настоящим.
       Валежник я начал стаскивать к разлапистой елке, кучка набралась уже приличная и как раз собирался развести костерок, да послушать о чем болтают в чате, когда со стороны просеки раздался металлический лязг, звук копыт, ударяющих по камням  и громкий веселый смех, а через минуту показались два всадника. Их лошадей укрывали ярко-зеленые попоны, свисающие чуть ли не до земли. Последние лучи солнца отскакивали бликами от прекрасно отполированных доспехов, а над шлемами колыхались пышные султаны из перьев изумрудного цвета, которые временами закрывали цифры: 40лвл**** и бело-сине-красный флажок. Оба были из России.
– Ха! Привет, друган! – широко улыбнулся тот, что ехал первым. – Смотрю, ты тоже из наших? Земеля, стало быть! А хорошенькое  ты себе местечко взял, дорогу будешь контролировать, грабить кОрОваны*****, если в роги******  подашься!  А я Домкрат.
  – Знакомы будем! Октябрёнок, – проговорил второй, спешиваясь и протягивая мне руку.
       Я на секунду замешкался, соображая, не меня ли наградили этим званием, но потом  понял,  и усмехнувшись про себя странным причудам игроков при выборе ника,  сделал несколько шагов навстречу.

                Внимание!
                Вы пересекли границу периметра безопасности!

Пропел взволнованный девичий голос, и в этот же момент моя шея хрустнула от  сокрушительного джеба******* в челюсть, и все заволокла серая пелена...

                Вы получили критический удар! Вы убиты!
                Вернуть вас к жизни может только источник благословенной силы

...и я вновь сидел в точке респауна******** среди синих колокольчиков, ошеломленно наблюдая, как Октябрёнок вытирал о листву мою кровь, заляпавшую латную  перчатку.
– Ты чего творишь, отморозок!? – произнес я с присвистом, едва справляясь с бешенством.
       Октябрёнок сплюнул и, не удостоив меня ответом, полез в седло.
– Ничего личного, братишь, – добродушно пояснил Домкрат. – Нам нужно квест********* отработать. Тридцать убийств.
– Какой, к дьяволу, квест? Вы на сороковом левле, а я на первом. Ему, уроду,  даже взять с меня нечего!  – проговорил я, закипая.
– Да, плюшек с тебя, конечно не упадет, – еще раз одарил меня лучезарной улыбкой Домкрат. – Но для общего числа сгодится. Я ж говорю: тридцать смертей, всё равно чьих... Ладно, бывай, не поминай лихом, капитан, как там тебя? Ала...триста!
       Они тронули поводья и двинулись прочь.
– В клан войди в какой-нить, братишь... клановых не трогают... – донеслось из темнеющего леса.
       Хотелось рвать и крушить все вокруг, чтобы дать выход злости – таким идиотом я давно уже себя не чувствовал. Пойматься, как последний нубасик на примитивную удочку двух уродов... но кто ж мог предположить, что сороковой лвл нападет на первый??? Что-то такого я еще ни в одной игрухе не слышал.   
       Успокоительно замерцала табличка:

                Мечтаете о новом оружии и доспехах, но не хватает золота?
               Пополните счет через {BANK} и насладитесь обретенной мощью!
              Раздел {services_real} поможет разобраться как оформить заказ.

       Но эта услужливость только повысила градус ярости от чувства, что об меня только что вытерли ноги. Мда... соблазнительная идея бросаться очертя голову в новую игру уже не казалась такой хорошей. Кавалерийские наскоки тут не работали, и ловить ваншоты********** я как-то не стремился. «Dark Times» требовала внимательного к себе отношения. А это означало долгие часы подготовки, чтения игровых форумов, поиска ключевых фигур, и даже взлома клановых чатов - если я хотел преуспеть.
«Стоп, стоп, стоп! - одернул я себя. - В первую очередь, не забудь, ты должен сосредоточится на Темном клане и выяснить, с кем они затеяли такие мощные тёрки, что их стали вырезать в реале... Да, это приоритетное задание, а потом уже можно будет подумать о преуспевании.»
       Так что, смирив первый порыв - вооружиться до зубов и броситься за соотечественниками, я внес их имена в список врагов и нажал логаут.***********
      
______________________________
* рандом (англ. Random – геймерский сленг) – элемент случайности во всех его проявлениях этой вселенной.
** профа  (геймерский сленг) – профессия
*** аук (геймерский сленг) – аукцион
**** грабить кОрОваны (известный интернет-мем)
***** лвл, ЛВЛ, левл (англ. Level – геймерский сленг) – уровень персонажа
****** рога - (англ. rogue – «разбойник») – он же – вор. Один из многочисленных игровых классов.
******* джеб - (англ. jab - внезапная атака, удар) - представляет собой прямой в челюсть левой рукой, если спортсмен правша, в боксе этот прием является наиболее часто применяемым.
******** точка респауна (англ. Respawn – геймерский сленг) – точка возрождения персонажа или монстра после гибели.
********* квест - (англ. quest) - задание или интерактивная история в игре.
********** ваншот (англ. one shot = один выстрел) т.е. смерть от одного удара
***********логаут - (англ. logout) - выход из системы.



to be continued...