Сухарь!

Мила Григ
«Окажешь честь,
Назвав его ты сухарём»
Людмила Татьяничева




В  разговоре о своем соседе
Женщина зло бросила: «Сухарь!»,
А потом всё о своей победе...
Мне же было женщину не жаль.

А за старика была я рада,
Хоть в  словах её сквозила  месть.
«Сухарём» назваться бы в блокаду!..
Нет, соседу оказали честь.

С женщиною спорить я не стала.
Видела я сразу – не поймёт.
Понимала б – так не называла
Старика, что за стеной живёт.

Да,  соседка, ты во мне задела
Тонкую, звенящую струну,
Что всю жизнь –
Всю жизнь! – во мне звенела,
Если говорили про войну.

Фраза есть у нас – «патрон последний»,
Что в бою, как око, берегут.
Точно так же и сухарь последний,
Если не дороже, берегут.

Двух бы возвела на пьедесталы
Я богов, что помогли в беде:
Лебеду, что всех в тылу спасала,
И сухарь, спасавший на войне.



Иллюстрация из Интернета.