12. 2

Нина Марченко
А ведь никто еще не отменял законов советской власти. Все вроде бы ушли от них. И дома не отнимают. И в квартиры не подселяют. И в нежелательные члены общества не записывают, хоть бы все твои предки были людьми образованными.
А на днях я слышала призывают поселится на Дальнем Востоке на собственном гектаре земли. А ведь это уже было. И поехали на восток беднейшие крестьяне Полтавщины. Их потомков я встречала на новостройках Сибири. Но где же эти гектары личной земли? Почти сто лет назад землю отняли "по пролетарским законам".
Кто же теперь без "писанных законов" поверит власти?
А законы советские я помню очень хорошо. Дом на одну семью не должен был превышать 60м. Независимо от количества членов семьи. И никто теперь этим законом не пользуется. Дома у всех большие. Еще и дачи есть. Применить этот закон невозможно. Но где зафиксирована его отмена?
Я помню как расстроился мой дед. Ему было девяносто, а придуркам из горсовета понадобилось на месте его дома детсад построить. Погоревал дед да и умер. Он сад очень любил, а ему предложили комнату в коммунальной квартире. А ведь он георгиевский кавалер и детей прекрасных вырастил. И скромный, всю жизнь на фабрике ткачом проработал.
А дедсад так и не построили.
И от таких вещей никто не застрахован.
Грустно это: живем только по неписанным законам.