Сати. Глава 3

Александр Михельман
Я вошла в тренировочную залу, бывшую некогда «лабиринтом смерти».


Достопочтенная Мифо уже ждала меня там. На полу увидела я круг, по периметру которого начертаны были некие символы, естественно, мне совершенно неизвестные.


- Ну, что, вот и пришло время, - сатиру улыбнулась мне, хотя губы её немного дрожали, - ну, девочка моя, у тебя остался последний шанс передумать. Ступишь в круг, и обратной дороги не будет.


Я лишь покачала головой. Хотя меня и трясло изрядно, но слишком много я должна была сделать, постараться спасти дорогих мне существ. В том числе, и саму достопочтенную Мифо. Что бы, не ждало меня в будущем, как бы тяжело не было, я должна исполнить долг свой.


- Вам, наверное, тяжко будет расставаться со своим могуществом, - тихо произнесла я.


- Да уж, у меня от одной мысли в пот бросает, - не стала спорить сатира, - но не вправе я уносить своё могущество в могилу, не передать его ученице. Моя предшественница, как я подозреваю, не успела и душа её неприкаянная невесть сколько томилась в храме, пока я не осталась на запретную ночь. Я себе такого посмертия не хочу.


И вошла я в круг. Хотя мне никто не говорил, как себя надо вести во время обряда, (наставница или сама не знала, или положилась на мою сообразительность), но почему-то решила, что должна я смиренно опуститься на колени, склониться и в такой позе ожидать.


Достопочтенная Мифо следом за мной вошла в круг, стукнула своим посохом об пол, потом пошла вокруг меня, бормоча что-то невнятное. Пройдя примерно четверть пути, резко развернулась ко мне лицом, вскинула руки, издала странное восклицание, потом пошла дальше, ещё через четверть круга повторила разворот и восклицание, и так пока не обошла весь круг. Раздалось тихое гудение, будто в комнату влетела муха, значки, начертанные на полу, начали загораться один за другим, причём каждый светился своим, особенным светом. Сатира подняла руки вверх и начала медленно крутиться на одном месте, не переставая бормотать. И вот кристаллы на её поясе сами по себе выскочили из футляров, взвились в воздух, выстроились в круг, начали вращаться над головой наставницы, только в противоположную сторону. Вот достопочтенная Мифо замерла, топнула ногой, и резким взмахом указала куда-то за пределы круга. Кристаллы послушно устремились прочь, и каждый опустился на «свой» символ, начертанный по периметру круга. Сатира же вновь пошла вокруг меня, но, на этот раз пританцовывая, бормотание становилось всё громче и громче, вот уже я могла различить отдельные гортанные слова, вот наставница перешла уже почти на крик, потом, внезапно прервав пение, остановилась подле меня и протянула свой пастушеский посох. Я послушно взяла его и…. боль, невыносимо кошмарная боль пронзила моё тело. Я не удержалась и завопила. Знаете, я достаточно терпелива, да и перенесла в своей короткой жизни немало. Много раз меня били, и не только люди, разок лягнула лошадь и пару раз – корова, меня клевали, щипали, кусали, да и достопочтенная Мифо на тренировках особенно не жалела, но оказалось, что всё это было милым пустяком, по сравнению с этим. Я не могу сказать, сколь долго это длилось, секунду или вечность, пока благословенная тьма не погасила мой разум.
               


****


И вот, в очередной раз открыла я глаза. Всё, как в тумане, только какие-то смутные, едва различимые тени. Попыталась подняться, но не смогла, моё тело онемело и не слушалось.


- Тихо, не вставай, - послышался такой знакомый родной голос, - первые часы после превращения, самые тяжёлые, поверь, я знаю. Тело приспосабливается к произошедшим изменениям. Ты чего-нибудь хочешь, пить или еды?


Я попыталась покачать головой, но не смогла.


Вот какая-то тень, гуще прочих, склонилась надо мной. Кожу закололи крохотные иголочки. Вот что-то мокрое шлёпнулось мне на лоб. Тоненькие струйки побежали по коже.


- Если я ничего не напутала, через пару часов ты уже сможешь встать, - продолжала моя наставница.


- А если напутали, я так навсегда и останусь неподвижной, словно бревно, - подумала я, но вслух произнести этого не посмела.


Впрочем, не так всё было и плохо, не успела сатира и четырёх раз смочить мне лицо, как вернулось зрение и знаете, оказалось, что достопочтенная Мифо не так уж и сильно изменилась, хотя голова её без рогов выглядела несколько непривычно.


- Ты так похожа на меня в молодости, - наставница вздохнула, - но, не могу не признать, что ты – гораздо красивее. И фигуркой поизящнее, и мордашка у тебя, хоть на монетах изображай.


- Ну, вы скажите, - я смутилась, - краше вас я никого не встречала.


Вот никогда не думала, что возможность двигаться, это так прекрасно, когда я смогла, наконец сесть, чувствовала себя такой счастливой, будто у меня сегодня день рождения и подарили мне не много, ни мало – целый мир. И тут взгляд мой упал на ноги, и я тихо охнула. Почему-то волосатые ноги и копыта достопочтенной Мифо меня никогда не смущали. Они были частью её образа и казались прекрасными. А вот когда мои собственные конечности изменились, это выглядело жутковато.


- Я пыталась стричь волосы, сбривать их, но они, проклятые, быстро отрастали вновь, - наставница моя вздохнула, - я лет пять не могла привыкнуть, если тебя они так смущают, носи юбку подлиннее между схватками.


- Да нет, всё нормально, - я сглотнула, - меня моя внешность мало волнует.


- А зря, - достопочтенная Мифо хмыкнула, - мы, героини, всегда на людях и должны выглядеть соответственно. Впрочем, тебе особенно не о чем волноваться, мойся почаще, расчёсывайся и поклонники вокруг тебя штабелями ложиться будут. Ни одного из моих возлюбленных мои волосатые ноги и рога не волновали нисколько, а дети, слава Единому, рождались обычными, люди, как люди.


- Какие ещё возлюбленные, - я почувствовала, что щёки мои запылали, - рано мне ещё о таком думать.


- Рано так рано, - наставница вздохнула, - я в твои годы, была жутко влюбчивой. Впрочем, это всё лирика. Вот, теперь это твоё.


Достопочтенная Мифо расстегнула свой пояс, и протянула мне, увы, футлярчики были пусты.


- Кристаллы, как я и обещала, будешь получать после выполнения каждого задания, или лишаться их. Всё зависит от твоей расторопности, - женщина нахмурилась, - на самое первое отправишься прямо так, имея лишь силу сатиры. Только не думай, что беззащитна. Козлоногие необыкновенно прыгучи, а уж удары рогов и копыт просто смертоносны. Если постараешься, одолеешь любого врага. Запомни, не зависимо от того, какими силами ты обладаешь или не обладаешь, победу помогут одержать ум, отвага, находчивость и знания. Твой противник может быть в тысячи раз сильнее, могущественнее и злее, но если ты постараешься, как следует, добьешься успеха. Теперь немного о существе, в которое ты превратилась. Информация малополезная, но знать её нужно, чтобы лучше понять тварь, в которой стала, и суметь правильно выстроить тактику боя. У каждого мифологического монстра есть свои достоинства и недостатки. Итак:


Сатиры (по древтаркински ;;;;;;;, единственное число ;;;;;;;) — в таркинской мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие лапорарские заповедные  поля и луга. Эти тварюшки ленивы и распутны, проводят время в пьянстве и охоте за нимфами. Satur — древний Кимлийский теоним.


Об их происхождении рассказывает историк Гесиод. Сатиры являются изобретателями вина и виноделия. Славятся пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью. Сатиры составляют свиту демона Диониса — всегда веселящуюся и поющую.


Сатиры териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Они задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад. Сатиры наделены качествами диких существ, обладающих животными качествами, мало задумывающихся о человеческих запретах и нормах морали. Кроме того, они отличаются фантастической выносливостью, как в битве, так и за праздничным столом. Большой страстью их является увлечение музыкой, флейта - один из основных атрибутов сатиров. Также атрибутами сатиров является тирс, свирель, кожаные мехи или сосуды с вином. Сатиры часто изображают на полотнах великих художников. Про сатир вроде тебя и меня, мало известно. Многие и вовсе не знают, что существуют козлоногие женского пола.


- Не удивительно, - я вздохнула, - пока мужчины веселятся, мы, наверняка, заняты работой по дому и детьми. Я вот совершенно не чувствую себя легкомысленной.


- Это ты сейчас так думаешь, - наставница покачала головой, - я вот, в юности любила, и доброе вино и красивых мужчин и угомонилась только после того, как вышла замуж и родила детей. Дисциплина, дисциплиной, а против натуры не пойдёшь. Да, чуть не забыла.


Женщина сняла перевязь с кинжалами и положила мне на колени.


- Тебе не помешает это оружие, - пояснила достопочтенная Мифо, - только запомни, когда кинжалы на перевязи заканчиваются, она создаёт их вновь, но не более двух раз в сутки, а потом магическая энергия иссякает и требует подзарядки. Говоря проще, у тебя только три комплекта волшебных взрывающихся лезвий, используй их экономно, если не хочешь лишиться оружия в самый неподходящий момент. Лажарра из-за этого несколько раз едва не погибла в своё время, до вступления в команду. Посох, с твоего позволения, я пока оставлю себе. Всё равно без кристаллов он не более, чем обыкновенная палка. Сможешь отыскать себе любую и сделать из неё посох.


- Спасибо вам, - я поднялась с циновки, застегнула пояс, надела перевязь и поклонилась низко наставнице, - и за оружие чудесное и за информацию интересную.


- Информация моя не просто «интересная», - наставница покачала головой, - помни, легкомысленность, это серьёзный порок. Враг не всегда нападает с кулаками, он может подобраться к тебе потихоньку, притвориться союзником, а потом, воспользовавшись твоими слабостями, нанести удар.


И вновь я поклонилась. Не было времени у меня на споры, ибо, перед тем, как получу я задание и отправлюсь в путь, хотелось мне навестить кое-кого.