Что такое счастье?

Продавец Халвы
Я наблюдал через окно за городом, который дышал только в выходные дни. В остальное же время он напоминал человека в состоянии агонии. Бетонные джунгли будто бы сводила судорога каждый будничный день, когда каждый куда-то бежал. Зачем? Неужели спешат к ветхой старухе в черном? Воскресный день украшал улочки звонким смехом, непрерывающимся криком детворы, и самое главное - любовью. Забывшись своими мыслями, я не услышал стука во входную дверь. Мой маленький сынишка, Сашка, выдернул меня в реальность.

Не спеша, я подошел к столику, где стояла моя свадебная фотография. “Анечка так прекрасна в этом платье”, - с горечью и одновременно с восторгом бурчанием вырвалось из меня. Только спустя минуту я открыл дверь молодому парню с праздничной коробкой. Он внимательно осмотрел мою одежду, состоящую исключительно из белого халата, который как-то раз удалось стащить из гостиницы. Оставив на документе курьера подпись, с благодарностью забрал коробку. Было очевидно, что отправитель сей посылки - моя сестра. Она живет за чертой города, где-то в глубине леса. Перебралась Олеся туда лет десять назад, сразу же, как умерла мама. До сих пор удивляюсь, как у нее получилось отпустить большой город возможностей, ради покоя в ветхом домике. Хотя это неважно, когда знаешь, что жизнь любимой сестры и без того цветет свежими и прекрасными цветками весны.

Олеся сохранила в нашей семье традицию – писать бумажные письма. Несмотря на развитие технологий, я пишу от руки ей послания, и она мне – в ответ. Этому навыку нас научила бабушка, к которой мы каждое лето приезжали в гости, в деревню «Коломенка». Каждый день, когда солнышко исчезало с небосвода, бабуля зажигала керосиновую лампу, и мы, сидя кружком, сочиняли сказки. Наутро, только соскочив с постели, я спешил к столу, чтобы в письме поделиться с мамочкой нашими творениями. Теперь, когда мараю листы черной пастой, всегда вспоминаю теплую бабушку и родную деревеньку. Какое же прекрасное у меня было детство.

- Саша! Беги скорей сюда! – прокричал я, аккуратно открывая коробку. Уже тише произнес, когда увидел сына в дверях комнаты, - тетя Олеся подарки прислала.

С поверхности коробки я достал красную кофту детского размера, из которой неожиданно и для меня, и для Сашки выпала машинка. Глаза ребенка сразу же засветились счастьем (как же мало им для этого нужно).

- Папа, я так давно мечтал о такой! – радостно восклицал сынишка, обхватывая мою шею руками. – Поиграем сегодня?

- Конечно, поиграем, - я обнял Сашу, - только мне нужно закончить свои дела.

- Ты обещаешь? – уходя, спросил шестилетний ребенок.               

- Я обещаю тебе!

На дне коробки оставался мой подарок: детский фотоальбом и письмо. Перелистывая страницы с фотографиями, я невольно улыбался, пока на меня не напала ужасная боль утраты. «Мамочка, я люблю тебя», - роняя слезу, тихо произнес мой внутренний голос. Не желая упиваться воспоминаниями детства, я приступил к письму. Красивый и до безумия ровный почерк облегчал чтение:

 «С Новым Годом тебя, дорогой братец! Жаль, конечно, что вы не смогли с нами разделить праздничный ужин. Знаю, ты все не можешь оправиться после смерти жены, но пора бы уже! Прошло пять лет, в конце концов, у тебя сын растет. Надеюсь, что ты больше не выпиваешь, ведь так?!

На днях нашла наш старый семейный фотоальбом, и решила подарить его тебе, чтобы ты не забывал, какими мы были раньше. Почти каждая фотография озаряется твоей улыбкой. Ты был солнцем, которое освещало мой путь. Я люблю тебя при любых обстоятельствах, прошу, помни это.

Твоя племяшка научилась ходить. Ее первые шажки стали для меня лучшим подарком на Новый Год. Она сильно скучает по тебе, да и по Сашке. Приезжай, пожалуйста. Слова не способны передать то, как я волнуюсь за тебя.

Надеюсь, мои подарки вам понравились.

Люблю.

Твоя Олеся»

Я заварил себе чашечку чая, и, как в детстве, поспешил написать ответ:

«Дорогая Олесечка, не стоит за меня так переживать. Я, конечно же, понимаю, что ты как старшая сестра всю жизнь меня будешь воспринимать в образе ребенка, но побереги нервные клетки, у тебя еще дочь растет. Обещаю явиться на следующий семейный ужин. Я не выпиваю, но в конце декабря была годовщина… Сама понимаешь, что отказать своей дорогой супруге в ее любимом вине заботливый муж не мог. Кстати, хотел тебе рассказать историю, которая связана с днем годовщины смерти.

Когда Анечка умирала, она мне строго наказала, все ее накопления потратить на самую заветную мечту сына. Я допивал последние капли вина, когда в комнату зашел Сашка, и сказал: «Пап, мне нужно написать Дедушке Морозу письмо». Со своей круглосуточной работой я совсем забыл об этом чертовом старике. Саша протянул мне листок бумаги с ручкой, и сурово приказал: «Пиши только то, что я говорю. Никакой «отсебятины», папа!» Эта грубая фраза из детских уст звучала так мило: мое лицо расплылось в улыбке. Приняв серьезный вид, я стал внимательно слушать своего гения. Сашка пододвинул второй стул, и стартовал его монолог желаний: «Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз. Я маленький Саша. Весь год вел себя хорошо. Мне не нужны ни машинки, ни конструкторы. Хотел бы у тебя попросить счастья для людей, мимо которых каждый день хожу в детский садик…и еще, хотел бы попросить счастье для папы. Верни ему маму, пожалуйста». На этой фразе он прервался, потому что заметил на моем лице слезы. Я ничего искреннее за всю свою жизнь не слышал! Увидев мою слабость, Сашка за компанию проронил несколько слез, и крепко прижался ко мне. У меня была истерика, я не мог остановить жидкость из глаз. Она все лилась из меня и лилась, наверно, на протяжении часа. Приведя себя в порядок, я приказал Саше показать мне тех людей, которым он желал счастья.

Мы зашли в крошечный продуктовый магазин, что около дома, ты знаешь его. В воздухе летал кисло-рыбный запах, от которого сильно подкатывало к горлу. За прилавком стояла тучная женщина с голубыми глазами. Такого насыщенного цвета глаз я не встречал еще ни разу в жизни, в них явно застыло благородство. Взгляд женщины был переполнен трагизмом и одновременно какой-то безразличной обреченностью. Саша тихо мне сказал: «Пап, эта тетя здесь работает каждый день. Она устала, наверно, ей хочется отдохнуть». Я стал настолько рассеянным, что и не замечал одно и то же лицо изо дня в день. «Здравствуйте! А как вас зовут?» - радостно поинтересовался Сашка. Женщина сначала взглянула на мальчишку, а уже потом подняла глаза на меня. «Вы брать что-нибудь будете?» - лишь обронила она в ответ. Я отрицательно покачал головой, и довольно коротко, но понятно объяснил продавщице желание своего сына. Она с трудом выдавила из себя: «Моя дочь уже два года мечтает о кукле, которая умеет плакать, кушать, а я не могу себе позволить купить игрушку за такую цену. Итак работаю без выходных…Так что, моя единственная мечта – видеть радость на лице родной принцессы».

Мы спустились вниз по улице, и оказались рядом с садиком Саши. Он растерянно огляделся, будто бы что-то потерял, и неожиданно крикнул: «А-а-а, вот она где!» Напротив центрального входа в крупный магазин стояла женщина и кричала что-то вроде: «Покупайте газетку, с программкой», - в промежутках она тянула сигаретку, и дым проходил через редкие пожелтевшие зубы. Я по памяти могу восстановить ее лицо. Почему-то потускневшие судьбы по-особенному впиваются в кору головного мозга своими ужасными образами. Черное каре, поношенная мешковатая одежда, серое вытянутое лицо, обвисшая кожа, ей лет пятьдесят. Саша к ней подошел и откровенно спросил: «О чем вы мечтаете?» Женщина так странно взглянула на мальчика, мне даже на несколько секунд показалось, что она хочет его ударить, но мои ожидания не были оправданы. Она тихим голосом ответила: «Давно я уже не мечтаю, наверно, разучилась. Но в данный момент мне больше всего хочется отведать вкусных шоколадных конфет, которые являлись ужасным дефицитом в моем детстве. А о чем мечтаешь ты?» Саша немного помялся от стеснения, но все же сказала: «Я хотел бы увидеть на вашем лице улыбку». Женщина улыбнулась, и обратилась ко мне: «Какой у вас славный мальчик».

«Пап, есть еще один парень, который мечтает попробовать ананасовую пиццу. Купишь?» - «Да, конечно, сынок, твои же деньги». Приобретя нужные подарки, я бережно обернул их праздничной бумагой. Сашка прыгал от восторга, видя, как его мечта сбывается. В самом деле, даже я получал некое удовольствие от данного процесса. Мы вернулись к женщине, которая продолжала продавать газеты. Заприметив нас с праздничной коробкой, в ее глазах я уловил искорки счастья. Сашка торжественно вручил конфеты и пожелал радости на следующий год. По щекам женщины потекли слезы, она была в немом шоке. Наверно, мало кто обращает внимание на «потускневшие судьбы». Мы получили порцию объятий, и направились даровать счастье дальше.

Снова окунувшись в дурной запах маленького помещения, мы оказались перед женщиной с голубыми глазами. Она была весьма удивлена видеть нас снова. Саша не стал медлить ни секунды, и быстро поставил коробку на стеклянную витрину. «С Новым Годом вас и вашу принцессу», - произнес я. Глаза женщины наполнись слезами, и единственное, что она смогла выдавить из себя: «Спасибо». «Улыбнитесь, пожалуйста, все же хорошо!» - приказал Сашка, и, разглядев на лице счастье, быстро выбежал на улицу. Позже он мне рассказ, что испугался. Испугался неподвластной и неведомой силы счастья.

Когда мы подходили к дому, я спросил Сашу:  «А пицца кому?» Он засмеялся, и ответил: «Пап, ну, конечно же, мне!»

Вот такая история, Олеся. Знаешь, в его возрасте мне такие желания не приходили, и тебе, кстати, тоже.

Приеду через неделю, и вы мне покажите свое чудо, что научилось ходить. Подарки понравились. Спасибо.

Крепко обнимаю.

Антон»

Запечатав письмо в белый конверт, я громко крикнул: «Кто там хотел со мной поиграть? Я свободен!» Сашка мгновенно прибежал со своей коллекцией машинок, и стал их раскладывать по краю стола. Смотря на радостное лицо, я снова подумал о том, как мало и в то же время много необходимо для счастья.