24. 12. 2014

Маргарита Школьниксон-Смишко
Сегодня  на пляже познакомилась с Хайди. Она из Австрии, но часто бывает здесь, потому что у неё местный муж. Хайди кормила «мою» Белку и её молодого друга сдобной булкой.
Потом я пошла за водой в центр городка. Требовалась 0,5 литровая бутылка для завтрашней поездки. Встретила Тито. Он был в отличном настроении, рассказал, что после нашей встречи продажа украшений у него шла хорошо. (Похоже, мои «кулачки» ему помогли.) А я рассказала, что ищу специальную еду для кошек и собак. (Хайди сказала, что такую здесь продают, но затруднялась объяснить, где). Тито предложил мне всё купить, мол так для меня будет дешевле. Взял из кошелька деньги, и , оставив меня со своими украшениями, исчез. Что-то долго ходил (или время всегда так долго тянется, когда ждёшь?), вернулся довольный. Принёс воду и для кошек - сардины в масле. (Похоже, значительно дешевле от его покупки для меня не стало. ) Подсел ко мне на бортик парапета и продолжил работать над своим планом Б. Для начала спросил моё имя и показал, как его писать по-арабски. Интересно выглядит, но, кажется три «а» в одном слове для арабов слишком много. Они говорят :»Марг-рита», наверное, так и пишут...
На прощанье Тито спросил, прийду ли завтра. Я отговорилась поездкой на весь день и подумала: Господи,  как же мне в будущем избегать наших встреч? Пока же пошла искать котят, не нашла, открыла консервы и покормила взрослых кошек. При этом я испачкала руки в масле. Это заметил молодой продавец фруктов, похвалил меня за доброту и предложил помощь в очистке рук. Я разрешила ему открыть мою сумку, достать бумажные салфетки, и почистила свои пальцы. Теперь он предложил мне попробовать его фрукты кактусов. Я спросила, сколько они стоят, он не ответил, но настоятельно совал мне красный плод в рот, приговоривая: «Сегодня его съешь, завтра будешь такая же загорелая, как я.» Мы посмеялись, я съела этот плод, довольно водянистый на вкус. Парень утверждал, что в нём много витаминов, в чём я сильно сомневалась. Откуда взяться витаминам в песчаной почве? Плоды собирают в основном воду. Затем он отыскал жёлтый плод и опять заставил меня его съесть, а потом и говорит:»С тебя 10 динеров!» К счастью, у меня их уже не было. Я ему показала кошелёк. Он его изучил и забрал всё, что нашёл, потом этот нахал сказал с угрозой в голосе, что я ему остаюсь  должна, и исчез. .
Вернулась в отель, нашла Хайди (она загорала на шезлонге) и мы поболтали. Я поделилась с ней мыслями о прошлом Белки. Я полагала, что раньше она не была бездомной, но что-то случилось с её хозяевами. Хайди была другого мнения. В её пользу было то, что «моя» Белка ласку не воспринимала, а только терпела. Вдруг мы слышим блеяние толи козы, толи барашка. «Ой, - говорит Хайди, неужели они его зарежут?» Я пошла посмотреть, кто «плачет». Внизу на террасе сотрудники отеля устроили шатёр, в него поместили овечку-маму и ягнёнка, курочек и индюка. Думаю, они т.о. пытались изобразить рождественский хлев. Их привязали, что животным не понравилось, от сюда и «плач».
Вечером по случаю Рождества был устроен праздничный ужин. Оказывается, мне нужно было заказать столик, но мне об этом никто не сказал. Я такая оказалась не одна, свободный столик  быстро нашёлся, правда, в плохом месте ( столб перед ним загораживал вид на музыканта и танц-площадку, кроме того совсем рядом была кухня). Ко мне подошёл официант и спросил, что я буду пить. Я решила выпить бокальчик вина. Меню на моём столике отсутствовало, поэтому спросила, что он мне может предложить. Однако знание его немецкого хватало только на два цвета: белое и красное. Я заказала красное, и правильно сделала, потому что белое, как я позже узнала, оказалось  не вином, а виски. Официант принёс что-то светло-розовое. У меня с вечера появились две знакомые старушки, их столик стоял недалеко от моего, и  у них меню, правда, на французском языке было. Так я узнала, что эти 75 мл обойдутся мне в 8 евро или 16 динеров. А мне то говорили, что вино там дешевле воды.  Еду долго не приносили. Я щипала булку и попивала из бокальчика. Потом принесли крошечные «бутербродики», как маленькие печененки. Играла музыка, один пижонистый француз танцевал со своей невысокой партнёршей. Он чем-то был похож на Берндта (днём ходил в трусах, играл в настольный тенис, вообще был готов на все спортивные игры, везде пытался доказать своё первенство.) Танцевал он, действительно,  хорошо, намного лучше партнёрши. Позже он сменил её на более высокую и грудастую. Эта была от него в таком восторге, что всё время лезла целоваться. Мне, наконец, принесли рыбу. В отличии от первого ужина, это была качественно приготовленная и вкусная рыба, но без гарнира. Следущим блюдом было: «Мелы, мело». Немки-старушки думали, что принесут арбуз = Melone, а принесли мороженое сорбэ. Получалось, что повар вроде как знал либо Пастернаковское: «Мело, мело по всей земле, но то и дело свеча горела на столе, свеча горела..», или :»Белым снегом замело, запушило, занесло..» Не верится, но.. Следущим «номером» в программе ужина было «Вейнахтшен» - это была породия на рождественский немецкий штолен, потому что это оказался бисквитный рулет -просто  «лошадиная порция». Я съела только некоторые шоколадные пластинки, его украшавшие, да и то не все.  К этому времени многие люди уже ушли в свои номера, потому что паузы между блюдами затягивались. Конечно, их можно было сгладить танцами, но танцующих было мало.  Одна я танцевать не решилась и тоже вернулась в свой номер.

На фото музыкант, который играет в ресторане отеля всегда по субботам