Непостоянная ночь

Ксения Конок
1
Я встретила Айзека когда мне было 19. Шло лето 1882 года. Я приехала в Кейптаун заниматься миссионерской деятельностью. Моего отца все знали и любили в этом городе и мне часто доводилось слышать много приятного о нем, чем я была невероятно горда.
Мари отложила ручку, откинулась на спинку кресла и постаралась собраться с мыслями.
Мой отец - продолжала она, родился в небольшом городке Блантайр в графстве Ланкшир. Семья его была бедной, но он был усердным и трудолюбивым. Окончив школу отец отправился в Глазго изучать медицину и там он понял что хочет посвятить свою жизнь миссионерской деятельности. Отец всегда говорил, что помогая другим мы помогаем сами себе. Спустя несколько лет он встретил мою мать, которая потом сопровождала его в каждом походе. В одном таком походе родилась я, но команда не успела вернуться в город к назначенному числу...
 - Черт - Мари бросила ручку и решила что ей стоит подышать свежим воздухом и может быть тогда ненужные мысли развеятся, и ее наконец-то посетит вдохновение.
В саду было по летнему душно, хотя солнце уже спряталось за горизонт. Но даже эти теплые потоки воздуха вперемешку с прохладным ветром, дувшим с болота делали свое дело и на Мари одна за другой накатывали волны воспоминаний. В один из таких же летних вечеров Мари встретила Айзека и сейчас, когда ей вот вот стукнет 90, прокручивая воспоминания изо дня в день, она думала не почудилось ли ей все это и не сошла ли она сама. Но Мари знала, что конец скоро, она уже чувствовала холодное дыхание смерти за своей спиной, а значит ждать осталось совсем не долго.
4 июня 1882 года.
Уже июнь, а от отца все нет вестей - думала Мари беспокойно стуча указательным пальцем по столу. Весь день она пыталась чем-то заняться, но из этого ничего не выходило.
 - В конце концов, дорогая, ты ничего не можешь сделать. Я имею ввиду здесь. Твой отец взрослый человек и у него за плечами десятки, если не сотня таких походов. Тебе не о чем беспокоиться. - успокаивал Мари святой отец.
- Да, наверное вы правы, как всегда. Так что я лучше пойду займусь своей речью для выступления.
Весь день Мари ушел на написание речи для общества миссионеров. Она писала, потом зачеркивала и все повторялось снова. И дело было не в том, что ей нечего было сказать, просто мысли Мари были заняты только отцом. Но в конце концов она так увлеклась написанием, что все прочие мысли улетучились в один миг.

Сидя на скамье в саду, прислушиваясь к сверчкам и лягушкам Мари хотела восстановить в памяти каждое мгновение того дня, потому что как ей казалось тогда-то все и началось и кто знает как бы сложилась жизнь и судьба тех, кто ее окружал, если бы не тот, совсем не примечательный, один из тысячи таких же серых дней.