Судьба-сова

Гер Ман
Засидевшись однажды вечером за кальяном, мы с Канатом будоражили память.
Мой друг, состоявшийся мужчина, рассказчик основательный, колоритный.
Начинает издалека,  любит паузы и наводящие вопросы. 
Студенческие годы, друзья, женщины, сыновья....
Яблочный аромат кальяна легким облаком тянется вдоль стены, и дальше - в сад. Огромная луна медленно выползает на середину ночного небосвода и наполняет террасу новым светом....
 - Слушай, Канаке, а я раньше не замечал у тебя седины. Смотри-ка: на висках, и вот здесь... - Я покрутил на указательном пальце то, что у меня условно можно было бы назвать прядью волос. Канат задумчиво улыбнулся.
- На себе не показывай! Так дедушка мой говорил. Мудрый был человек..."
***
Тот, кто жил в средней Азии, знает, как трогательно мусульмане относятся к старикам. Это и внимание и уважение и послушание независимо от какого-либо статуса.
Тот, кто общается с восточными мужчинами, быстро усваивает - собеседнику, даже близкому, не принято задавать прямых вопросов.
Откровенность рассказчика это подарок тому, кто умеет слушать.
Мне повезло.
Именно поэтому я могу рассказать вам сегодня историю моего друга...

***
Будучи студентом я наслаждался жизнью в столице. Серьезная удаленность от родительского дома давала возможность упиваться свободой насколько этого позволяла моя фантазия и 40 рублевая стипендия.
Однажды утром мне принесли телеграмму в которой мама сообщала, что дед попал в больницу и плохо себя чувствует.
Зайцем в тамбуре, за сутки я добрался до дома.
Дед лежал в палате и смотрел на цветущий за окном персик.
- Здравствуй, сынок ! -  как то особенно по доброму, приветсвовал меня седой аксакал.  - Ты приехал!  Это большая радость для меня.
- Здравствуй, Ата. Как Ты себя чувствуешь?
- Всё хорошо, мой мальчик. У меня всё хорошо!
- Мама написала мне, что Ты в больнице.....
- Сердце женщины всегда волнуется за родного мужчину. Как твои дела в институте?
- Всё в порядке, дедушка. Везде успеваю.
- Хороший ответ. Так уж везде?
- ???
- Сядь поближе сынок. Хочу рассказать тебе одну историю о том, что я не успел...
- Ата, Ты ещё многое…
- Не перебивай меня, пожалуйста. Просто послушай старого человека.

***

В июне 1945 наш разведвзвод расположился в немецкой деревушке близ Цвикау. Отсутствие кононады и линии фронта постепенно становилась нормой жизни, и наше сплоченное боевое братство превращалось в молодых мужчин, всё острее ощущавших дефицит женской ласки. Двое ребят нашли отдушину у великовозрастной Хильды, единственной женщины в деревушке не боявшейся злых  языков, старшина  заливал тягу шнапсом, а комвзвода регулярно выезжал в город.
Однажды утром, незнакомая тропинка привела меня к пойме небольшой реки, где я разлядел стадо баранов, и (о чудо!) пастушку,  молодую девушку с длинными темными косами. Надо сказать, что большинство женщин в Саксонии жгучие блондинки, а тут вдруг цвет волос моей Родины...
Не долго думая я подошел и взяв под козырек громко представился;
- Гвардии старший сержант, Карагозов!
Девушка испугано попятилась и после звенящей паузы тихо выговорила:
- Ich verstehe kein Russisch. (Я не понимаю по русски).
- In Ordnung. Ich spreche Deutsch. (Порядок. Я говорю по немецки).
Это было чистой правдой ибо разговорным немецким, вот уже три года, мы с ребятами занимались на совесть.
Не отрывая глаз от земли девушка едва заметно кивнула.
- Это твои овцы? - задал я следующий вопрос на немецком.
- Да. Это все, что есть у нашей семьи.
- Большая семья?
- Мама, бабушка, брат и сестра. 
- Меня зовут Каби, а Тебя?
- Марта, коротко ответила девушка и быстро зашагала в сторону реки.
- Подожди красавица!  Постой! ... Я буду ждать Тебя здесь завтра!
На следующий день я разглядел её темно-карие глаза, и меня, что называется, накрыло.
Почти каждый день гулял я с Мартой вдоль реки, завоевывая её доверие и взаимные чувства, а с наступлением сумерек моё «любимое» стадо непременно уходило в соседнюю деревню.
В ночных сновидениях я обязательно овладевал телом милой пастушки и мы наслаждались любовью до исступления.
Чем дальше, тем труднее было сдерживаться, и я стал уговаривать девушку прийти ко мне на свидание под вечер.

***
Ата грустно затих. Его взгляд словно пытался зацепиться за что-то в этой больничной палате. Наконец он потянулся к прикроватной тумбочке, взял слабеющими, морщинистыми пальцами мельхиоровую чайную ложечку, которую видимо принесла в больницу моя мать, и стал разглядывать ажурную роспись, замысловато переплетающуюся на сияющей рукояти. Будто бы считывая с этого узора, Ата, сонно шевеля губами продолжил:
- Знаешь, сынок, это трудно объяснить, но между мужчиной и женщиной есть особая связь. Молодым, здоровым, пышащим жизнью телам, не нужны слова. Это буквально чувствуешь кожей, и только предательское сомнение не позволяет сорваться с места и броситься в пожарище неудержимой страсти.
Я думаю, что женщины, томимые желанием, чувствуют то же самое - неописуемую жажду. Подобно тому, как наша речушка пересыхает ближе к осени, и её берега открываются небу пыльным песком, умоляя о влаге , женщина всей своей сутью открывается мужчине.
Она ни чего не говорила мне...
Я почувствовал в тот момент особенно нежный запах, исходивший от ее, разгоряченных волнением упругих грудей, рвущихся на волю из плена холщовой кофточки. Я услышал, как в небе запели ангелы: "Она придет"...
Сердце готово было выпрыгнуть через горло. Так я это почувствовал."
***
Помывка и бритьё, чистое бельё и до блеска начищенные сапоги – жигит!
Задолго до часа Х я нервно покуривал на полянке у старого амбара.
Она подошла молча. Распущенный волос, долгий взгляд в глаза и мы слились в длинном, нежном поцелуе.
Легкую, как ветку саксаула, я принес  Марту на сеновал.
В кромешной тьме, на ощупь, опустился на колени и не дыша положил моё сокровище на душистую травянную постель. Ещё один поцелуй,  ещё... и снова! Страсть до краев наполнила наши сердца и мы судорожно освобождались от мешающей одежды.
Когда на мне остались только подштанники, под крышей амбара что то громко ухнуло. В следующий момент послышались удары мощных крыльев и над нашими головами пронеслось нечто летающее.
Сова!... Шайтан тебя побери!  - мысли тут же вернулись к Марте.
Девушка окаменела.
- Любимая!  Я здесь, я уже....
- Не надо.
- Как же так? Ведь мы.....
- Не надо, Каби. Я не могу.
- Марта, здесь больше никого нет. Это же просто птица!
- Не надо, милый, я ухожу.
- Что?.... Куда?... Почему Ты уходишь???
- Не сегодня, милый.
- ???
Она убежала быстрее джейрана....
Два следующих дня я безрезультатно прождал любимую у реки, а еще через три дня наш взвод посадили в эшелон, уходивший в СССР.

***
Дедушка замолчал и снова загляделся на цветущее дерево в окне.
- За прошедшие восемьдесят лет я много раз думал о том, для чего Всевышний послал нам с Мартой эту сову.
Может быть для того чтобы я вернулся на Родину и встретил твою бабушку Жамилю?
Может быть для того, чтобы мы с ней прожили долгую, светлую жизнь и вырастили нашего сына?
Может быть затем, чтобы Марта нашла Своего мужчину?
Может.....
Канат-джан, я не смог ответить на эти вопросы...
Но прежде чем уйду туда где надеюсь найти ответы хочу Тебе сказать:
- Уважай тайну Творца сынок, ибо за каждым случаем стоит Его План.
***
Канат глубоко затянулся.
Выпущенное им огромное облако медленно растворялось в ночном воздухе унося с собой в темноту вечную тайну Бытия.