Здесь должно быть название

Алексей Рийн
- Мазута, мазута. Вызывает Паровоз, как слышишь? Как слышишь? Прием.
  Мазута молчала. За блюдцем иллюминатора  встречала рассвет своими пыльными кратерами луна. Первого, кто скажет мне что это романтично, я пристрелю. Календарь показывает пятнадцатое сентября, а значит я на луне почти год.
  Автономная, самоходная станция по изучению лунной поверхности- звучало отлично. Первая в мире — заставляло сжиматься сердце в порыве патриотизма. Полетишь в ней ты — заставило сжаться то, что пониже. В принципе я был не против, спроси они, хочу ли я этого. Меня никто не спрашивал. Партия сказала надо.
- Мазута, прием. Мазута? - Земля молчала. Становилось тоскливо.
  Первые пару недель все было отлично, всё проходило в штатном режиме, всё было ново. Прилунение, забор грунта, первые километры по поверхности. Да я был почти как Гагарин. Ощущался задор.
 Потом, потом все стало рутиной, день за днем. Рапорты на землю, лаконичные ответы Мазуты. Сухие и пафосные. «Молодец, так держать!». Неделя за неделей.
 Порой казалось, что обо мне забыли, поставили автоответчик. Тоска накатывала все сильнее, иногда переходя в откровенную паранойю.
Из дремы меня вырвал резкий писк и перелив лампочек на панели. Мерзких красных лампочек — которые не сулили ничего хорошего.
- Мазута, прием. Тут борода какая-то! Мазута, вызывает Паровоз. - Тишина.
Отказ системы вентиляции — ясно читалось на мониторе. И дикий писк сирены. Почему бы в таких ситуациях не ставить расслабляющую музыку, что-то вроде забугорного Пинк Флойда и не приглушать освещение? В любом случае конец.
Что-то такое я и предполагал, что фиг меня отсюда заберут, что обязательно что нибудь сломается. В моем положении отказ вентиляционной системы подразумевал медленную прожарку в собственном соку в этой самоходной консервной банке. Хотя самоходной она не была уже пару месяцев как — засорились сервоприводы катков.
 Становилось заметно жарче. Через пару часов будет совсем невмоготу. Надо что-то решать.
Собственно вариантов у меня два, открыть люк и мгновенно замерзнуть. Либо медленно прожариться. Но медленно мучиться я не собирался. Осталось только решиться.
- Мазута прием, мазута! Вызывает Паровоз. Мне похоже конец. Знаю что давно мне не отвечаете. Но хоть напишите что-нибудь геройское обо мне. Мол погиб во славу отечественной науки товарищ... э-э-э.
 Странно, но я забыл свое имя. Так долго на луне. Такое ощущение, что у меня его даже не было, кроме проклятого позывного. Паровоз. Кому это вообще в голову могло прийти?
Жарко. Почти баня. Как в деревне. Я отчетливо представил запах скошенной травы. Поесть бы сейчас супа из крапивы. Свежего супа из крапивы.
- А! Слышь, Мазута? О чем сыны Земли перед смертью думают, о вкусе травы и супе из крапивы.
А ладно. Поехали... один фиг ни черта в голову не лезет. Я глянул на Землю, выдохнул и дернул рычаг раздраивания люков.

- Товарищ генерал, последняя радиограмма с лунохода. - Генерал взял листок, прочел.
- Вы там совсем охренели, товарищ майор? Почему не доложили, что в луноходе находился человек? Вы же там его почти год мариновали.
- Никак нет товарищ генерал, никакого человека не было. Исключительно электроника.
- А эту писульку тогда как понимать?
- Сотрудники НПО пока затрудняются дать определенный ответ. Строят гипотезы о самосознании экспериментальный ЭВМ...
- Строить бараки на калыме они будут. Проект и последние радиограммы засекретить. Свободен. - генерал взял в руки радиограмму, и снова пробежался глазами по одной повторяющейся фразе: «хочу суп из крапивы, суп из крапивы, суп из крапивы, суп из крапивы, суп из крапивы...»
-  Доигрались. Хорошо хоть на луне.