Трёхтомник

Андрей Матвеев 77
Помню, была обычная суббота середины декабря. Год 2009 или 2010, сейчас уже не упомнишь. Мы с супругой готовились к моему очередному дню рождения, гости были пригашены на воскресенье. В те времена я ещё отмечал свой день рождения, отмечал его дома. Но с каждым годом праздник давался всё труднее и труднее из-за лавинообразного увеличения количества работы под конец года. Такая уж у меня сфера деятельности, ничего не поделаешь.
Итак, мы убирались в квартире, разбирали вещи, шкафы, в том числе и мой книжный шкаф.
- “Андрюх, давай вот эти три книжки на дачу отправим?” - спросила меня супруга.
- “Какую?” - ответил я.
- “Вот этот трёхтомник “Как закалялась сталь”.
- “Давай, я не против. Давно смотрел фильм по мотивам произведения. А книгу читать как-то особо не хочется. А так хоть место освободится на полке.”
Сказано – сделано. Три книжки наследия советской эпохи были аккуратно уложены в картонную коробку с надписью, звучащей, как приговор “на дачу”. Оттуда ещё никто не возвращался.
День рождения. Радостный и одновременно печальный день, годы-то идут. Праздничный стол накрыт белой скатертью, бутылки с красным вином лежат на кухне в раковине с холодной водой, салаты, разложенные в глубокие тарелки, стоят в холодильнике, и накрыты полиэтиленовой плёнкой. Они и бутылки, и салаты чего-то ждут. Радостно-напряжённое ожидание гостей, когда смотришь на часы и видишь, что уже пятнадцать минут N-го, а никто так и не позвонил в дверь. А вдруг так никто и не позвонит…
Звонок.
- “Андрюха, поздравляю тебе с Днём Рождения!”
- “Ага!”
- “Мне всегда было сложно подарить что-то человеку, у которого всё есть или ничего особо не нужно… В общем… самый лучший подарок это, как ты знаешь, книга!”
- “Ух ты!” - с оптимизмом ответил я и грустно про себя задумался… Ведь читатель, скажем прямо, я не самый лучший.
- “Это особенная книга. Она меняет мировосприятие. Рекомендую!”
- “Брат, спасибо!  Здорово! Давай посмотрим,  что там?”
Я начал уверенно распаковывать праздничную обёртку. Под ней оказалось три тома книги “Атлант расправил плечи” культовой американской писательницы русско-еврейского происхождения Айн Рэнд. После того, как в годы революции её отец лишился своего дела, она иммигрировала в США и уже там написала эту книгу. В наше время книга обрела сумасшедшую популярность.
- “Обязательно прочитай!“- добавил брат и вошёл в квартиру.

“Атлант расправил плечи” был прочитан мной на одном дыхании, в эту зиму я много бывал в командировках, и времени у меня было предостаточно. Второй том я прочитал почти полностью в самолёте, это был дальний перелёт. Атлант расправил плечи – произведение, написанное в жанре капиталистически-романтической утопии. По своей сути, если коротко, описание борьбы между идеализированным образом делового человека в лучшем понимании, человека слова, для которого основной лозунг - сделай или умри - и чиновничье-бюрократическим аппаратом, системой, паразитирующей на таких творцах. Творцы в итоге побеждают. Как в любой хорошей сказке.
Книга “Атлант расправил плечи” оказалась действительно волшебной, результат не заставил себя долго ждать. И до сегодняшнего дня она стоит в моём книжном шкафу.